На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные рассказы про профессию дежурный, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Рассказы о дежурном

Дежурный член

автор: Валерий Косов
 
   Давно это было, аж в 1971 году. Но вспомнилось!
Отработав год в школе, попал я на работу в горком комсомола, и даже назначили меня зав. отделом учащейся молодёжи и пионеров. А тут подоспела и краевая учёба для работников горкомов и старших пионервожатых во Всесоюзном пионерском лагере "Орлёнок",куда меня и послали ума - разума набраться.
   Разбили нас на отряды, а в целом мы были пионерской дружиной. Прошли выборы в совет дружины, и товарищ из Армавира подсунул туда мою кандидатуру. Я в долгу не остался, и предложил сделать Николая знаменосцем. Народ воспринял это с энтузиазмом. И теперь каждое утро мы с парнями лицезрели его со знаменем на пионерской линейке. Что касается члена совета дружины, то я должен был раз в неделю провести эту линейку.
   Нужно сказать, что на эту учёбу попал народ как опытный ( методисты и даже директора домов пионеров, пионервожатые, проработавшие по 5 - 10 лет и более),так и молодёжь, только что закончившая школу и устроившаяся работать в ней вожатыми. Понятно, что всякие рапорта были поручены 
молодым. Старикам то оно надо!
   И выпало мне вести первую линейку. Стою у микрофона, подбегают ко мне девчонки из разных отрядов и докладывают, что отряд построен и к линейке готов. И вдруг...Подбежала  одна девчушка, бодро начала: " Товарищ член..." А дальше забыла что говорить. В рядах разновозрастных, так сказать, пионеров послышалось хихиканье. Отодвигаю микрофон в сторону и говорю ей: "Слушай, постарайся запомнить и повторить. Товарищ член совета дружины, отряд "Радуга" к проведению линейки готов!... Поняла? Давай!"
   И это молодое, нежное создание изрекло: "Товарищ дежурный член..." Затем подумало и заплакало. 
Хохот сотрясал ряды пионеров. Смею заметить, довольно долго.
А мне пришлось 12 дней ходить по лагерю с этим псевдонимом "ДЕЖУРНЫЙ ЧЛЕН".
Дежурный по апрелю рассказ
автор: Тимофей Бондаренко
 
    Она шла, мысленно сетуя на темноту, грязь на улице и свою не слишком сложившуюся жизнь. Да нет, она, конечно, не может пожаловаться не на какие-то особые трудности. Жизнь в общем-то текла гладко, но без особых удач и на работе, и в личной жизни.
  Были, конечно, кавалеры, но как-то не очень серьёзно. Да и она не торопилась. Предлагали и романтику, и благополучную перспективу, да как-то не получалось... Всё порознь. А хотелось бы вместе. Вот и не торопилась. А кавалеры, устав ждать твёрдое <да> или <нет>, потихоньку отчаливали и оказывались в разряде просто друзей. Вот и сегодня парень, державший курс на неё, остался после
вечеринки у её подруги.
  А ей вот пришлось ночью топать одной домой. Хотя здесь в общем не так уж далеко.
  В голове немного шумело от шампанского, и она не сразу врубилась, что её куда-то тащат. Она шла мимо забора, отгораживающего стройку и в пролом, где было вышиблено несколько досок, и её втащила сильная мужская рука:
- Сейчас же отпусти, чего тебе надо?!
- А что это ты одна по ночам ходишь?
И неожиданной подножкой повалил её на кучку пакли. Она несколько секунд сопротивлялась молча, затем догадалась закричать. Но крик вышел слабый, и тут же ощутила удар <под дых>, и он набросил ей на голову задранное пальто... От сознания своей беспомощности она заплакала и готова была сдаться, но вдруг хватка неизвестного ослабла: по ушам ударил казавшийся оглушительным свист. Она сбросила с головы пальто: рядом стоял со свистком в руке неизвестный мужчина, скорее, даже парень, лет немного за 30. А обидчик лежал рядом и, что-то мыча, ощупывал голову.
     Она вскочила на ноги, схватила подвернувшийся дрын и хотела ударить лежавшего. Но парень её удержал.
- Не надо, успокойтесь, он своё получит.
     И он засвистел ещё раз. Как будто от этого свистка качнулась и вдруг зажглась лампа, долженствующая постоянно освещать стройплощадку.
   Насильник вскочил на ноги и пытался дать деру, но парень приемом уложил его обратно на кучу пакли, и тот больше не дергался. Умер что ли?..
  При свете лампы она разглядела двух своих негаданыъ компаньонов. Мужчина лет 30, ухоженый, в отличном костюме, с приятным лицом, правда немого помятый и испачканый и с сильнейшим запахом перегара.
 И рядом ее спаситель - какой-то нескладный, с вытянутым некрасивым лицом, в потрепаной куцей куртенке и затертых джинсах. (дешевка, не фирма - автоматически щелкнуло в голове).
  И  какое-то разочарование в душе - нет бы - наоборот, с охотой поменяла бы их местами... Но что есть, то есть...
  Приличного вида гражданин  начал что-то плести насчет того, что это мол шутка да и вообще...Предлагал наличность и даже руку.
-Ну давайте я на вас женюсь, я же хороший, это так, по пьяни, ей богу...
У него оказался приятный красивый баритон, и как ни странно, злость ее куда-то ушла. И даже стало эстетически жаль его фирмовых брюк с пятнами от банальной крязи.
   В это время подъехала патрульная машина. Из нее выскочили два милиционера.
-привет,  <дежурный> - сказал сержант -что это тут?
-попытка изнасилования- откликнулся на <дежурного> избавитель.
Она покраснела, ее как-то зацепила грубая правда этой фразы.
-Ну ладно, все в машину-скомандовал сержант, - в отделении разберемся.
  В отделении ей почему то стало окончательно жаль заискивающего обидчика. Дежурный по отделению капитан разъяснил ей, что подобного рода дела, без отягчающих обстоятельств, возбуждаются только по жалобе потерпевшей.
   Она, подумав, писать заявление отказалась: во-первых, жаль, вроде бы и симпатичный мужчина,
во-вторых - представила хождение по судам, да и все знакомые узнают ...
     В общем, неудавшийся насильник с облегчением вздохнул и принял как избавление обещание всего лишь отправить его в вытрезвитель. Что тут же и сделали.
 Капитан тоже выглядел довольным исходом дела - статистика происшествий осталась неподпорченной.
 Он, спаситель, взялся было проводить девушку до дому. Но ей что-то не захотелось с ним идти.
- А я живу далеко...
- Ну тогда может быть заночуете у меня? - здесь близко.
Но она от этого тем более отказалась, ощущая вместо долженствующей быть благодарности какую-то неприязнь... Да нет, даже не к нему, а к богу что ли, что вот этот некрасивый несимпатёха оказался рыцарем, а тот симпатичный и приличный малый - хулиганом. Ну, до чего глупо устроен мир...
Последней мелькнула , когда она отказала ему окончательно, какая-то вовсе несуразная мысль:
<Ещё приставать вздумает...>.   И он, попрощавшись, ушёл.
 Она осталась сидеть рядом со скучающим капитаном в просторной комнате со  стеклянными перегородками.
- ...И много у вас таких дежурных? - спросила она капитана.
- Каких дежурных? - не понял он.
- Да вот таких, разгуливающих по ночам в штатском под видом простых граждан. Она даже какое-то облегчение испытала, сказав это.
- И в самом деле - это ведь его служебная обязанность - спасать граждан от преступников. Ему за это, небось, сверхурочные платят за ночные дежурства... И её собственное холодноватое отношение  к нему показалось где-то оправданным.
- Ах, а вы про этого... так он вовсе не наш сотрудник.
- Да я ведь сама слышала - его сержант назвал дежурным...
- Это у него кличка такая, <Дежурный по Апрелю> - сокращенно <дежурный>...
- Вот как? А кто же он такой, и почему...?
Это довольно давняя история... - сказал капитан, - в общем...
Жили он и она... (девушка подивилась совпадению со своим именем)... Была у них любовь - не любовь, но, в общем, встречались. Он-то её любил. Да и она, наверное, тоже. Вот только казался он ей, видать, немного неказистым да невидным малость. Слишком обычным, что ли. Словом встречались, ходили в кино... Он-то робковат был, всё не решался грань перешагнуть, так, целовался только...
     Однажды всё же сделал ей официальное предложение - она согласилась. Он тут же пригласил её к себе - он в квартире один.
- Отметить надо решение. - Ну и, наконец, решился...
- ... раз мы всё равно уже муж и жена - и зачем-то поправил подушку на кровати - оставайся на ночь.
Более глупого начала не смог придумать. Нет, чтобы, не внося грубой определённости в перспективу,
выпить по паре бокалов, включить тихую музыку, притушить, а лучше - вырубить свет, и под медленный танец с прижиманиями ... невзначай присесть на кровать...
- Вот,  <Котяра>, местный казанова - и сама не заметишь - а его рука у тебя уже под блузкой... где  надо нежен, где надо - до удивления нагл, да и парень из себя весь... - аж отказывать жалко.
Впрочем, большего она ему не позволяла, хватало здравого ума понимать, что для Котяры она так, игрушка, это не якорь... А вот он - всерьёз любит. Правда на местном рынке женихов не очень котируется. Да ведь с человеком же жить... Хотя и сама понимала, что курс его акций небезразличен ей, и иногда она  на него дулась без всякой причины, а точнее по причине - ну, что он такой, в общем хороший, любящий, ну, что он, мол, не местная <звезда> или хоть <звёздочка>... увы, в чём-то прав социопсихолог, сказавший, что молодой незрелый человек часто любит не только (и бывает не 
столько) своими глазами, сколько глазами авторитетной для него компании... В общем эта его бестактная неуклюжесть всколыхнула эту всегда точившую её мелкую досаду. Да и она тоже волновалась изрядно - у нее тоже не было никакого опыта, хотя давно ждала от него более решительных шагов и даже порой досадовала, когда он вместо того, чтобы предлагать остаться, предлагал проводить... И она неожиданно произнесла глупую фразу:
- Ну, это ещё посмотрим.
- Что посмотрим?... Ну, нет, - тут он, наконец, решился на поступок.
- Ты моя жена и никуда я тебя никогда не отпущу. Было и впрямь уже поздно. Он вынул ключ из двери и спрятал в карман. И вдруг сбился с решительного тона, взял за руки и чуть не пронсительно:
- Ведь мы любим друг друга, правда?...И он бросился разливать вино. - Выпьем за наше счастье.
Она нехотя чокнулась, отпила немного ... Он залпом осушил бокал, налил ещё, тут же выпил... в голове немного зашумело...  Это прибавило ему нахальства, но, увы, не уверенности в себе.
- Горько! как-то неуверенно воскликнул он и полез целоваться взасос.
Она немного выдержала, затем отстранилась и, иронично глядя, спросила:
-Ну, что дальше?
- Как что? ...
Он лихорадочно щелкнул выключателем, плюхнулся задом на кровать и униженно-умоляюще сказал:
- Ну, иди сюда...
- И не подумаю - её уже потихоньку несло, и этот заискивающий тон почему-то вместо желания смягчиться вызывал раздражение. Он вдруг снова набрался наглости, взял её в охапку и посадил её на кровать рядом с собой  и вдруг каким-то отнюдь не страстным, а неуверенно-целомудренным поцелуем стал искать её губы. Он задрал на ней кофточку, и рука его беспомощно шарила по спине, пытаясь расстегнуть бюстгальтер. У него долго ничего не выходило.
- Ты бы свет включил, - ехидно посоветовала она
- Что? Зачем?... растерянно опустив руки пробормотал он.
- Затем! - Она резко встала, оправилась, включила свет.
- Выпусти меня!
- Ну, что ты, на что ты обиделась, ведь я ничего плохого... Он попытался привлечь её к себе.
- Отпусти!, - она вырвалась. Он, очумев от всего, попытался снова силой обнять её. Она неожиданно для себя влепила ему пощёчину.
- Отойди, не прикасайся, а то я в окно выпрыгну, какой же ты ... противный! Она не могла остановиться, хотя внутри самой нехорошо становилось от этих слов ...
- Выпусти.
- Ладно, давай провожу.
- Не надо!!
- Ну, что ты, ведь поздно...
- Отстань! Без тебя дойду...
- А вдруг...
- Да уж лучше вдруг, чем с такой размазнёй как ты! ... Он рванулся всё же было следом, но она остановила его очередной порцией брани и презрительных взглядов... 
<Да и самом деле тут близко>... подумал он и, боясь усугубить её раздражение, шагнул назад, за порог.
Но, видно, бог не вовремя открыл свои уши для человеческих возгласов. Или под ночь их не заглушали другие. Но это <вдруг> и случилось...
- Разрешите вас проводить, - шагнул из темноты уверенный в себе солидный незнакомец.
И проводил до сквера, где внезапным рывком затянул её в беседку... Вначале она упиралась молча - и кто объяснит почему - может и грязные угрозы ... а потом - потом было уже всё равно ... Незнакомец наиздевавшись вдоволь, исчез, бросив её в разорванном платье в беседке ... Позднее экспертиза установила - она была ещё девушкой до этого. Но кто знает, что толкнуло её на роковой шаг - только ли сильное душевное волнение, сознание позора и бесчестья, или ещё эта гримаса судьбы - отхлестать любящего и, что говорить, всё же любимого и попасть в такой переплёт и не найти отчаянья и решимости закричать, позвать на помощь (а её бы услышали - следствием установлено). А может её уже
тогда придавило сознанием рока? ... Да что говорить... Самоубийство на почве изнасилования...
Имеются, так сказать, некоторые отдельные случаи ... Его это тоже морально чуть не убило. Он чувствовал себя во всём виноватым. И в том, что своей глупостью и неуклюжестью вызвал её раздражение, и тем, что, вопреки ей, не проводил (да хоть бы скрытно сзади шёл... - накручивал он...)
В общем, молодость взяла своё, выздоровел он, но бзик один остался. Дело-то было в апреле. И вот с тех пор каждый раз берёт в апреле отпуски, устраивает ночные дежурства в своём районе, незаметно охраняя одиноко идущих женщин... Попадал в истории... Изучал самооборону...
 Мы теперь его хорошо знаем, так и прозвали <Дежурный по апрелю>. И шпана местная его знает... не трогает. Блаженный вроде.
- А что к нам на службу не поступит? ...
- Да не хочет, я, говорит, не по долгу службы, а по долгу сердца; и призвание это не моё... Вот только свисток уговорил взять. Наш, милицейский...
Тут урча подъехала патрульная машина - <рафик>, капитан посадил девушку и попросил подбросить до дому. В общем, дальше без приключений. И в четвёртом часу она уже лежала в своей кровати и
задремала, так и не сумев как-то однозначно переварить всё случившееся. Кстати,  как его звали, <Дежурного по апрелю>? ...
Капитан раз назвал его имя, да оно куда-то провалилось. А назавтра и вовсе забылось. Как постепенно забылась и вся история, да и то ведь сослуживцам не расскажешь всё, как было...
 И вообще, что было, то прошло. Была глупая история, не имеющая никакого отношения к ней, к её обычным делам, к привычному течению жизни. А потому надо было побыстрее забыть, тем более, что ей почему-то не нравилась она сама в этой истории... И она, в конце концов, осталась где-то в 
закоулках памяти несуразным обрывком глупой детской сказки.
   Да и не сочинил ли её капитан? ...

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com