На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные рассказы о профессии диктор, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Рассказы про диктора 

Диктор радио

автор: Аглая Штейнбок
 
          Юрик Логунов слыл отъявленным фантазёром и вруном, каких свет не видывал и не слыхивал! Он на ходу выдумывал занимательные истории и, настолько речисто их пересказывал, что не только в его  классе, а и по всему родному посёлку прокатился о нём слушок завзятого краснобая. Ведь, дыма, как известно, без огня не бывает.
           Где бы не находился этот белобрысый озорной заводила, откуда бы не доносился его выразительный тенорок, вокруг него непременно собиралась кучка друзей - товарищей ли, соседей ли, незнакомых прохожих ли, - при том всегда слышались кряканья, взвизгивания, громкий, взрывной заходящийся смех. Стало быть, это Юрик снова рассказывал смешливо, в лицах, свои новые байки, перемежающиеся крепкими, смачными, чуть ли не матерными словцами. 
          "И в кого только он таким уродился? " -  недоумевала Юркина мать, Катерина Логунова, работница - передовица швейной мануфактуры. "И как я его проглядела?" - пожимала она плечами. Да оно было и не удивительно. Мать гнула спину день и ночь, настолько, что толком  иной раз в комнате не могла прибраться. Она шлёпалась на подушку почти без сил, чтобы через восемь часов отдыха снова впрячься в работу: шить тяжёлую, брезентовую робу для шахтёров. Ведь ей, хоть кровь из носа, нужно было взрастить и поднять на ноги трёх детей. Помимо сына Юрки, балагура и говоруна, Катерина растила ещё вдобавок двух дочерей, младших Юркиных сестрёнок близняшек, Любашу и Надюшку. Отца у её ребятишек не было, да и не предвиделось на ближайшие годы. И сын, и сёстры-близнецы рождены были Катериной от разных мужчин, так уж сложились обстоятельства её жизни. Погоня за призрачным счастьем обернулась для Катерины тяжёлым испытанием судьбы.
          Если Любаша и Надюшка  отличались ответственностью и прилежностью, на радость матери, то этот - разгильдяй и баламут, способен был разве что занять призовое место на конкурсе чтецов. Отцом его был заезжий гастролёр, командировочный, жгучий брюнет Прохор Пахомов. Почти цыган по наружности, только что в ухе серьги не хватало. Он так вскружил голову невзрачной Катюхе, обаяв её крикливыми расцветками своих рубах и затейливым, задушевным перебором гитарных струн, что она после страстных ночей, проведённых с Прохором, ещё года два не могла отойти от грешной любви и всё ждала от него хоть какой весточки, вглядываясь в лицо проходящего почтальона. Тем временем подрастал рождённый от него сынок. Правда, обликом весь в мать вышел: веснушчатый, невзрачный, такой же точно белобрысый.  А Прохор, как в воду канул. Сгинул бесследно. Катерина и в церковь ходила, свечи за его здравие ставила, грехи свои замаливала. Толку-то.
          Всё поменялось своими местами лишь только тогда, когда на Катерину начал заглядываться женатый механик Василий, или Василёк, самый желанный её, и как ей казалось на ту пору - единственный, любимый, верный ей мужчина. "Жена не стенка, можно отодвинуть," - бойко, с хохотком говаривал ей Василёк, и убеждал Катерину в том, что: " Вот-вот, наступит весна, а по весне я и разведусь, и чемоданы свои со скарбом к тебе перетащу. Жить будем всем на зависть!" Доверчивая Катерина обманулась второй раз, да вдобавок ко всему ещё и позора натерпелась от поселкового люда. Василий-то слова своего не сдержал, а лишь наградил свою милую бесценным подарком в виде девчушек-двойняшек. Нет, он, конечно, помогал им изредка, украдкой от жены. Гостинец покупал. Деньгами с суживал. Видно, душа у него всё же за девочек переживала. Только Катерина с тех пор замкнутой стала. Недоверчивой. Молчаливой. Присмиревшей. И детей своих записала под своей фамилией, Логуновы  они были, и точка.
          Юрик заканчивал школу, когда ему исполнилось семнадцать. Первая любовь не обошла его стороной, Юрка влюбился. Мечтал втихомолку задружить с Юлией, а может и замуж взять. Юрка краснел, когда видел перед собой проходящую мимо Юлию. Да что и говорить, Юлия была писаная красавица!  Вдобавок ко всему, не чета Юрке. Папа её работал директором швейной мануфактуры, мама не работала вовсе. А сама Юлия  - хорошистка и при том, немного вздорная кокетка, знающая уже сейчас себе цену, заявляла открыто, что она скоро уедет учиться в столицу на актрису театра и кино. И что впереди её ждёт известность и великий успех. Родители возлагали на свою дочь большие надежды. Они не жалели средств на всякие желания и прихоти своей дочуры.
          На влюблённостью в неё Юрика, Юлия смотрела пренебрежительно: " Фи! - Обормот какой-то," -  только так и никак иначе выражала она своё мнение относительно Юрки. Презрительно смотрела в его сторону. И, когда проходила мимо него, то высоко и горделиво задирала голову. " Если одну букву из его фамилии убрать, то он будет Лгунов. А он и есть Лгунов!" - заносчиво отзывалась о Юрике в разговорах с подругами Юлия. " Противный лгун, вот он кто, этот Логунов!"
          Она вполне могла бы позволить себе увлечься этим долговязым, щуплым  и немного угловатым пареньком, тем более, что ей симпатизировали черты его характера, жестикуляция, нотки голоса, и та невозмутимые, азартные огоньки в глазах, когда он что-либо рассказывал ребятам, стоя в середине кружка. Однако, низкий материальный уровень его семьи полностью исключал такую возможность. Кто он и кто она. Родители прочили ей в женихи, если не олигарха, то преуспевающего бизнесмена и никак не меньше. Одним словом, Юрка был ей не ровня.
           Насчёт своей будущей работы Юрий даже не заморачивался. Он уже приготовил себя к мысли пойти трудиться подмастерьем в бригаду механиков, к дяде Васе. Как вдруг, внезапно, посреди прекрасного, солнечного майского дня, когда выпускники школы готовились к последнему учебному уроку, в Юркиной комнатёнке  продзинькал телефонный звонок. Звонил никто иной, как педагог речевого ораторства,он же организатор и ведущий всевозможных районных конкурсов чтецов, постоянным участником, а также частым победителем коих неизменно был Юрий Логунов, уважаемый Эдуард Денисович.
          Эдуард Денисович без особого труда убедил Юрку поехать учиться в Стольный град, на самого диктора радио! Юрка поначалу замялся, что не потянет вступительный экзамен. Но Эдуард Денисович назидательно и строго внушил, что поступить Юрке будет нетрудно, благо ректором учебного заведения по сей день работает его родной брат, Викентий Денисович, что Эдуард Денисович составит ему своё протеже. И что у Юрки настолько отменные данные по дикции и выразительному речитативу разговорной речи, что он  - ценная находка, попросту говоря, сокровище для радио.
" Да ты не медли", - предупреждающе сказал Юрке Эдуард Денисович: " Завтра, в девять утра тебя будет ждать педагог. Запиши адрес: Москва, Моховая улица, третий корпус, двенадцатая аудитория. Желаю удачи!" - сказал напоследок Эдуард Денисович Юрику.
          На том и порешили. Выгребя у матери последние накопления, снарядился Юрий в путь-дорогу. Не сказать, что весь дальнейший его путь был усыпан только одними розами. Встречались и шипы. Но вуз Юрка закончил с отличием, парень-то он был не глупый, а затем его порекомендовали на один из ведущих радиоканалов столицы "Огни Москвы". Юрка достиг больших результатов, он приобрёл в столице квартиру, затем машину-иномарку, а после женился на прехорошенькой девушке, по странным стечением обстоятельств имя которой было тоже Юлия, как имя первой Юркиной любви. Самое же главное, Юрка чувствовал себя в своей тарелке. Работа диктора радио доставляла ему много счастливых мгновений!...
          ... Ярко-красного цвета форд нёсся в сторону Стольного града. За рулём сидел Стас, молодой, но уже довольно преуспевающий бизнесмен, который в левой руке держал мобильник, а правой - управлял своим авто. Его округлое брюшко говорило о том, что Стас большой любитель пива. Небритая щетина на скулах смотрелась как дань стильной моде. Он вёз свою супругу Юлию в платную столичную клинику лечения женских болезней и бесплодия. Стас, не прерывая разговора по мобильному телефону, быстро набрал  первую попавшую под руку волну  на радиоприёмнике. Диктор вёл репортаж, где делился яркими впечатлениями от недавнего отдыха в экзотическом Таиланде. Он увлекал слушателя рассказами о том, какого размера глаза у крокодила, насколько забавны мартышки в этой чудесной стране, какие там восходы, закаты, и о прочих примечательностях Таиланда.
            Юлия, задумчиво выпуская дымок сигареты в приоткрытое оконце автомобиля, заслушавшись диктора, на минуту насторожила внимание, а затем выпалила Стасу: " Включи-ка радио погромче! Это же... мой одноклассник, Юрка Логунов выступает"! Она сразу узнала его по голосу, который с годами работы на радио приобрёл мягкую бархатистость и профессионализм.
            " Что за чижик-пыжик такой?" - цинично переспросил её Стас. Ленивыми движениями он набрал побольше звук и криво ухмыльнувшись, спросил с сарказмом: " Такой же ведущий диктор радио, как ты, несостоявшаяся звезда телеэкрана?" " Да что ты понимаешь! Да если ты хочешь знать, Юрик меня любил безответно. Он бегал за мной, как мальчишка, носил мне цветы. Признавался в любви! Замуж звал! А я, дура, ему - тебя предпочла!"
              " Ну, и что ты этим хочешь сказать? Ты, курящая тряпичная кукла? Да я тебя одел, обул, в люди вывел."  У Стаса злобно скривились губы. "Ты мизинца его не стоишь, тупой, недалёкий, мужлан"! - рассерженно парировала ему Юлия. От обиды у неё покраснели глаза, и тушь некстати размазалась по щекам, запачкав лицо. У Стаса же густо побагровела шея от подступившего гнева, а маленькие поросячьи глазки без ресниц налились кровью.
              " Ах ты, лахудра. Да я таких, как ты, штабелями у своих ног видел. Скажи спасибо своему папаше, что он тебя до сих пор деньгами снабжает, если бы не он, то... иэхххх !!" - Стас крутым виражём развернул автомобиль и кипя от гнева, сквозь зубы процедил, показывая Юлии толстый кукиш: " Вот тебе, а не платная клиника!" И с силой нажав на педаль скорости, повёл автомобиль обратно, в посёлок.
                 На радио волне "Огни Москвы" тем временем шла музыкальная передача по просьбам слушателей, и Юрий приветно приглашал набрать телефонный номер радио, чтобы присылать свои смс-пожелания. Из динамика лилась приятная мелодия, а Юлия нервно кусала губы и теребила в руках мобильный телефон. " Ну, давай, набери его номер, пожалуйся своему Юрику, он тебя утешит," - ещё сильнее багровея, прошипел Стас. А Юлия тихо произнесла : "Близок локоток, да не укусишь." Всю обратную дорогу домой она безутешно проплакала.
Про дикторов Тв и радио
автор: Людмила Канашева
 
Наблюдая, за современными дикторами, и ораторами диву даешься.Это очень сильно бросается в глаза советскому поколению, привыкшему к четкой, правильной русской речи, без единой ошибочки, с экранов ТВ и радиоточек.
 С приходом демократии изменилось все, в том числе, вернее в первую очередь, дикторская речь. Не говоря уже о том, что она бесконечно изобилует грамматическими ошибками, англицизмами и модными словечками, изменился и строй звучания.В русской речи обычно конец повествовательного предложения звучит на тон ниже.В современной дикторской он, наоборот, повышается к концу.Как бы изменилась "песня" во всем: и в содержании, и в звуковом ряде. Мне кажется, это потому, что на телевидение с 90 годов пришли люди, для которых русский язык не был изначально коренным.Возможно, все это были иностранцы, изучающие там у себя на родине русский для работы в России. 
Еще отличие многих дикторов от коренного населения в том, что у всех видна единая дикторская школа, все как из инкубатора: одни и те же обороты, одни и те же ошибки, одни и те же лишние слова..Одни и те же паузы с затяжными..ЭЭЭЭЭЭ..и ААААААА без видимой необходимости.
Возможно, намеренно происходит взлом русского строя речи, с внедрением в них элементов не только чуждой речи и чуждого звукового ряда, наряду с чуждым смыслом, но и специальным члением звукового ряда с вставлением туда элементов лингвогипноза.Когда спотыкаешься об эти "ааа" и "ээ" то забываешь (или приглушается в восприятии) смысл первой части предложения, а в голове остается только его заключительная часть, так называемые, выводы.Поначалу мне казалась, что эта сплошная их поголовная безграмотность и элементарное неумение говорить происходят от того, что их просто без опыта кинули в эфир. Ну, пристроили по блату, и всё, типа научатся,рассказали им, как помогать себе руками выдавливать звуки, как учат заикающихся детей. Но, когда видишь единую дикторскую школу, то и приходит на ум лингвогипноз.

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com