На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам рассказы песни о профессии директор школы, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Рассказы про директора школы 

Директор школы

автор: Щербина Борода
 
А не надо школы ждать! Надо подкараулить соседку-учительницу тетю Фаю и показать ей, как он уже может писать целые статьи на колхозные темы.
 Он даже научился считать комбайны на фотографиях, ордена около заглавия “Правды” и сколько тружеников награждено значками “Лучший механизатор Черноземья”. Только непонятно, там земля, что ли, черная такая? А у нас на полях серая и грязная…
Вот и в магазине мальчик, стоя с мамой в очереди за хлебом, вслух перечитывал ценники на пустых 
полках: - Бул-ка сдоб-ная!.. Ка-ра-вай сель-ский!.. Ро-жок с по-вид-лой, – а тут возмутился, – Ошибка, тетеньки продавщицы! Пишется с “повидлом”.
- Шибко умный у тя пацаненок, Маша, – процедила толстая продавщица, пересчитывая мелочь, – Пжалуй, сейчас табличку пвешу – мешает работать, здеся не изба-читальня!
- Вы ошиблись на двенадцать копеек, – вежливо сказал ей мальчик вперед матери, – И пятачок даете совсем гнутый – никто даже из пацанов такой не примет!..
- Ай, да математик! – одобрительно потешались граждане в очереди, – Схватил таки за руку жирную прощелыгу.
В общем, получился нешуточный скандал между покупателями и продавцами, и последние нервно закрылись на перерыв по “сан. причинам”.
- Мам, что такое “сан”? – понурив виновато голову, спросил мальчик, – Может, сын? Опять напутали  с буквой. Я же твой сын, а магазин закрылся из-за меня. Что же, теперь без хлеба домой вернемся?..
- Горе ты мое луковое, – мать грустно вздохнула и погладила его по голове, – уж лучше бы в школу ты ходил, а не по магазинам… Завтра мы с братом твоим к их директору наведаемся – вдруг тебя на год раньше возьмет? Директор школы, знаешь, много значит!
Хотя учебный год еще не начался, старший брат посещал в своей школе дополнительные занятия, мечтая поступить в институт. Все вместе они зашли в кабинет директора, строгого подтянутого дядьки в полувоенном костюме.
Как зачарованный, мальчик впялился взглядом в огромный глобус на массивной подставке, утыканный разноцветными флажками.
- Вот это мячик! – восторженно выдохнул наконец он, плохо слыша директора, который спрашивал его о чем-то, – Да, да. Конечно, хочу к вам в школу! Что бы вырасти большим и умным, и играть в футбол таким мячом!
- Ты что, глобуса никогда не видел? – закурил директор школы папиросу, – Темнота, брат, дикая темнота и невежество!..
- Кстати, товарищ директор, – очнулся тут мальчик, – при дамах и детях настоящие мужчины не курят.
- Шустер он слишком для шести годков! – поперхнулся дымом директор, – Пусть порядки дома устанавливает. Видать, в старшего братца – тот еще чище дерзок бывает!..
И стал припоминать матери про все закидоны старшего за годы учебы. Мол, учится неплохо, но спорит с учителями… Русичка постоянно жалуется, что самого Маяковского, понимаешь ли, критикует. Демьяна Бедного высмеивает, тезисы партийные – “ни хрена не учит”!.. А  драки в школьном дворе? Ни одна без него!.. До исключения, раз на то пошло, не единожды доходило!
Разошелся директор! Брат с мамой молча и печально слушают…  А мальчик, тем временем, все дергал потихоньку самый большой красный флажок из глобуса – никак не поддается! – а потом, раз, и покатился огромный мячик по полу! Еле отскочить успел.
Тишина гробовая воцарилась в кабинете! Только чуть слышно булькают чернила из валяющейся на полу раздавленной чернильницы, вытекают медленной синей струйкой на паркетный пол…
“Да, – подумал при этом мальчик, – В эту школу теперь меня, точняк, не пустят! Остается надежда лишь на тетю Фаю, единственно знакомую учительницу. Только не начудить бы при ней чего-нибудь опять!..”
Директор школы. Из цикла Истории старого дома
автор: Александр Исупов
 
      Директор семнадцатой школы, расположенной напротив дома через дорогу, жила в нашем доме.
      Женщина с твёрдым характером, властным, волевым лицом – она многих школьных лоботрясов и двоечников направила на путь истинный. Многих, но не свою дочь.
      Муж у неё работал начальником сектора в городском отделе народного образования. Были они с мужем партийцами с довоенным стажем. Муж на войне комиссарил, а она при нём, секретарствовала.
      Говорили, что у них ещё до войны родился сын, а во время военной разрухи он, оставленный на бабку, умер от тифа.
      В начале пятидесятых родилась дочка и стала для немолодых уже родителей подарком судьбы.
      Их двухкомнатная квартира выходила окнами во двор и располагалась на втором этаже. Случалось иногда, чаще весной или осенью, растворялось окно, и оттуда доносился строгий директорский голос:
      -Макаров, завтра на большой перемене зайдёшь ко мне для объяснений!
      Макаров, только что игравший в футбол во дворе и, с горяча, воспользовавшийся непечатным выражением, тут же сникал и понуро плёлся домой. Не до футбола в этот момент становилось.
      Когда она в строгом тёмно-сером костюме во время перемены шла по коридорам школы, жизнь в такой момент замирала. Только что шалившие школьники испуганно вжимались в стенку, пытаясь исчезнуть, учителя на два шага отходили в стороны, вежливо уступая дорогу.
      В начальных классах и я учился в этой школе и однажды за какую-то провинность предстал пред её светлые очи. Нет, она не орала, как некоторые учителя, не шипела злобно, как завуч. Просто сидела за столом, подписывала какие-то бумаги и изредка бросала на меня взгляд.
      Но какой это был взгляд. Казалось, он проникал в самую душу. Он, как рентген, пронизал тело, мурашками стекал по спине, и возникало чувство, что в тебе нет ни одного закоулка, куда бы этот взгляд не доставал. Это был гипнотический взгляд удава на кролика, и только от него начинало 
колотить, и от дрожи  подгибались коленки.
      После нескольких таких взглядов она просто спросила:
      -Саша, ты всё понял? Ты понял, как нужно вести себя в школе?
      И всё. Никаких больше нотаций.
      После выхода от директора взгляд этот помнился ещё неделю, а то и месяц, и воспоминания о нём заставляли всё это время ходить по струнке и слегка пришибленным.
Да что говорить о мелких школьниках. Под этим взглядом робели старшеклассники, и даже молодые учителя. Однажды сам слышал, как одна училка говорила другой:
      -Ты знаешь, она на меня так глянула, что я чуть не описалась!
      Вот это был монстр – скажете вы. Монстр не монстр, но что-то магическое в её взгляде присутствовало.
      Во дворе взрослые директрису не то что бы боялись, а, скорее, уважали. Многих она помнила не только по фамилии, но и по имени-отчеству; здоровалась всегда первой и была вежлива и уважительна. И, тем не менее, при встречах с ней женщины начинали раскланиваться, а мужчины спешно снимали фуражку или шапку.
      Её дочь была несколько старше меня, наверное, лет на пять. Симпатичная девушка – она запомнилась тем, что с юных лет она как бы находилась в оппозиции к родителям. Как бы показывала всем своим видом, что она есть она, и никакие высокопоставленные родители ей не указ.
      Лет с тринадцати она покуривала в компании с местной шпаной на задворках сараев и гаражей. В шестнадцать октябрьским тёмным вечером, пьяную и растрёпанную, родители осторожно вели её домой. В семнадцать она была задержана за хулиганские выходки и сопротивление милиции на танцах.
      Скорее всего, её бы отправили в колонию для несовершеннолетних, но отцу с помощью связей удалось погасить конфликт.
      Что ей двигало? Можно предположить, она пыталась доказать окружающим, что не боится своих родителей. И чтобы ни делала, делала им назло, в желании самоутвердиться и показать, мол, мать – это одно, а она – совсем другое.
      Отец не пережил того, семнадцатилетнего, позора дочери. Мать, несмотря на все её заслуги, отправили на пенсию.
      Позднее, дочке, чтобы не привлекли её за тунеядство, пришлось устроиться техничкой в ту же школу, где когда-то работала её мать.
      Парадоксы жизни. Директриса, умевшая держать в повиновении только одним строгим взглядом коллектив более тысячи человек, оказалась несостоятельной в вопросах воспитания собственной дочери. 
Грустно…
      Прошло несколько лет. Директриса тихо отошла в мир иной. Дочка, родив собственную дочь, окончательно спилась и двадцать лет спустя последовала вслед за матерью.
      И снова парадоксы жизни. Внучка пошла, скажем так, по стопам бабушки, успешно окончила педагогический университет и в настоящее время является заслуженным педагогом области.
Шина и директор школы
автор: Олег Чернюк 
 
Впечатляющая пора – школьные годы. Хотя бы однажды, каждый из нас вспоминает свою учёбу, своих школьных друзей. Спустя много лет смешные школьные истории вызывают на лицах улыбку, а печальные случаи, например плохая учёба, заставляют ещё раз обдумать: - Ну, зачем, я так поступал? Иногда, так хочется вернуться в те времена и исправить свои ошибки, что на душе творится нечто щемящее и приятное. 
Эта история могла случиться в любом классе, в любой школе. Кроме своих имён, практически, все мы имели и клички. В основном они близкие по смыслу к фамилиям. Вот и наш герой имел такое прозвище – «Шина». Никто до сих пор не знает, откуда оно взялось. Ну, вот прозвали и всё.
Довелось как-то «Шине» опоздать на урок математики. Учитель, замечательный педагог, готовилась к этому уроку усиленно. Заранее просила своих учеников отнестись со всей серьёзностью: подготовить хорошо домашнее задание, выучить правила, нарядно одеться. Должна была состояться проверка урока директором школы.
И вот урок начался. В классе стояла тишина. Учительница заполняла классный журнал, отмечая присутствующих и отсутствующих. Наверное, представляете себе. Вдруг раздаётся такой тихенький стук в дверь.
- Войдите, - произнесла учительница, не отрываясь от своего занятия. 
Стук возобновился.
- Входите же! – она посмотрела на дверь.
Дверь широко открывается. «Шина» почему-то заходит в класс задом.
- Миша, что случилось? – спросила учительница. – Почему опоздал на урок?
Он повернулся к ней с покрасневшим лицом, махая портфелем. Опустив голову вниз, молчал.
- Я, жду ответа на мой вопрос.
«Шина» упорно молчал, качая позади себя портфелем.
- Урок, ты, хоть подготовил? – учительница улыбнулась, видя неряшливый и растерянный вид ученика.
- Угу, - еле слышно буркнул он себе под нос, сильнее раскачивая портфель.
- Ну, вот и хорошо. Поставь портфель и иди к доске.
«Шина» выполнил указание.
- Теперь, дети внимательно проверим, как Миша решил задачу, - учительница обратилась к классу и продолжила записи в журнале. - Прошу, Миша. Реши задачу на доске, которую я вам задала на дом.
«Шина» написал на доске слово «Задача» и, обернувшись к классу, стал за спиной учительницы. Что на него нашло, так никто и не понял. Он вдруг поднял над учительницей руки, с растопыренными пальцами. Медленно водя ими со стороны в сторону, проделывал движения фокусника. В классе прыснул смех. 
Вначале тихонько. Потом сильнее и сильнее. «Шине» такое занятие понравилось. Он, помимо движения рук, начал «корчить рожи». То язык высунет, то уши растопырит, то глаза перекосит.
Класс ложился от смеха.
- Почему шум в классе? – спросила учительница, продолжая возиться с записями и не зная, что творится за её спиной.
Дети, чуть ли не катались по полу. А «Шина» рад стараться. Вновь поднял руки над головой учительницы. Окинув своим взором смеющийся класс, продолжал движения фокусника. И тут…. Его взгляд остановился на серьёзных глазах директора школы, сидевшего за последней партой. Медленно открыв рот, он, как - будто, что-то проглотил неимоверно большое. Продолжая стоять с не моргающими глазами, держа поднятые руки над повернувшейся учительницей, смотрел прямо в глаза директору школы.

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com