На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные рассказы о профессии докер, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Рассказы про докера 

Докер

автор: Светлана Нилова
 
С учебой у него не получилось. Слишком сложен был процесс и сомнителен результат. Ну, сколько, к примеру, получает задрипанный инженер? А квалифицированный рабочий? Вот и считай. В полтора раза больше. А еще халтуру можно брать! Произведя такие несложные расчеты Юрка окончил ПТУ и ринулся на рынок труда. Желание у него было одно: разбогатеть. 
На заводе работал несколько лет, разбогатеть не получилось. Узнал, что грузчики в порту получают больше. Но там конкурс. Юрка парень не сильно высокий, но жилистый. Стал сдавать экзамен. Не прошел. Как так? Оказалось, чтобы докером работать надо всякие хитрости знать. За какой край брать, под каким углом держать. Юрка не пожалел четвертака, поставил пузырь бригадиру. Тот рассказал все премудрости докерного дела. И добавил, что абы кого они в бригаду не берут. Будь ты хоть как Иван Поддубный, а если не глянешься бригаде – через неделю вылетишь. Не по собственному желанию, так на больничный. И без всякого рукоприкладства. Там на вершок ниже мешок кинут, там ящик не под тем углом поставят – пара дней такой работы и спина сорвана. 
Вот Юрка и не нарывался. По конкурсу прошел, стал работать, но с оглядкой на коллектив. И жизнь наладилась. Купил кооператив, потом машину. Завелись деньги. 
А тут вдруг развал Союза. 
И стали происходить в порту удивительные дела. Работать стали больше по ночам. И все в одну сторону грузить. И все на иностранные суда. 
А в одну ночь вообще нагнали охраны: автоматчики, собаки, прожектора горят. Словно не порт, а концлагерь. Из грузчиков выбрали несколько человек, подвели к закрытой машине. Открыли – а там золото. В слитках. «Мама родная!» - подумал Юрка. Он столько золота даже в кино не видел. Вот оно – 
богатство! 
И так ему захотелось упереть хоть кусочек! Но как? Коридор охраны с автоматами, прожектора, собаки опять же. И, главное, слитки тяжелые и гладкие, не ущипнешь. Да и чем отковырнуть? Ногтей нет – всем грузчикам перчатки специальные выдали. К тому же перед погрузкой их обыскали, забрали все острые предметы, даже ремни из штанов вынули, веревочками подпоясались. Остались только зубы. Да как его укусишь? Он же гладкий. А если с угла? 
Тогда он решился. Когда брал слитки, наклонился чуть ниже, схватился зубами за угол и откусил. Во рту хруснуло. На слитке отпечатался укус. «Мама дорогая, получилось! Только как положить теперь? Заметят…» 
Пока шел до разгрузки в голове вертелось: «Если заметят? Расстреляют ведь нахрен не хуже фашистов.» Сто двадцать шагов думал, глотал потихоньку то крошево, что во рту оказалась пополам с кровью, и додумался. При разгрузке ловким движением перевернул стопку слитков, так, что укушенный оказался внизу. 
И отчалило укушенное золото в республику Эстонию… 
А ремонт сломанного зуба встал как раз в сумму того кусочка, что остался в России.
Мы докеры Ильичевского порта
автор: Александр Егоров 
 
Где-то в конце семидесятых из-за нехватки рабочих рук в порту начали привлекать для оказания помощи армию. По приказу командующего КОдВО постоянно в порту работало докерами около ста военнослужащих. 
По утвержденному графику части по месяцу трудились в порту.
Посетила эта участь и нас. На четырех ГАЗ-66 выехали в Ильичевск , разместились в радиотехнической бригаде.
Из нас сформировали  девять бригад докеров по девять человек десятым был профессиональный докер он же бригадир. Работали в три смены по три бригады.
Обслуживали мы только советские корабли на кубинской линии. С Кубы получали сахарный тростник , табак , ром Негру и Гавана клуб. А на Кубу отправляли муку ,крупы , сухое молоко мясные и рыбные консервы , бытовую технику – холодильники , стиральные машины , транзисторные приемники  электробритвы и пр.
 С работой справлялись. Поражало одно – безалаберность и воровство ,которые процветали в порту. И докеры – бригадиры приобщили к этому наших бойцов. Например опускают деревянный контейнер с ромом или тушенкой , раскачивают и бьют об угол. Доски ломаются : и бери ,что хочешь.
Каждую смену проверяли после работы и находили в обязательном порядке находили ром , консервы и пр. Проверку проводили и бойцы ВОХР на КПП.
И  однажды ВОХРовцы нашли у наших троих бойцов несколько электробритв «Харьков». Нашего офицера не было , не кому было разрулить обстановку. Их задержали , вызвали  милицию порта ( в порту было свое отделение милиции). Те составили протокол и увезли бойцов в отделение.
Возникла угроза возбуждения уголовного дела и передачи его в военную прокуратуру , а это ЧП. 
Доложили в бригаду командиру и нач ПО. Получили приказ , сделать все , а дело закрыть без каких либо последствий.
Начальником милиции был капитан Василий Васильевич , молодой недавно назначенный сотрудник. На наши уговоры не шел. Был факт кражи , факт поимки и протокол. 
Кое как уговорили его встретиться на нейтральной территории. Назначили ресторан «Фрегат» единственный  на то время в Ильичевске. Договорились на 19.00.
Пришли в назначенное время , заняли столик , ждем – ничего не заказываем. Приходит Василий Васильевич , и тут же появляется официант и засюсюкал:
- Здрасте , Василь Василич , ля-ля тополя.  Вам как обычно?
Мы переглянулись , он заметил и говорит:
- Не волнуйтесь здесь у меня свои проблемы , на ваших кошельках не отразится. Мне от вас  нужен комплект новой резины на ГАЗ -69. Можете организовать?
От сердца отлегло , у нас в части этой резины просто завались.
- Без проблем , завтра , в крайнем случае послезавтра резина будет у Вас.
- А солдат –воришек , - продолжил начальник милиции ,- примерно накажите и отправте в часть. Привезете резину - отдам протоколы.
 За ужином он  рассказал как и что воруют в порту. И что они предпринимают.
Воруют вроде бы сотую долю процента от всего товарооборота , но сумма краденного впечатляет. Утечка идет морем , автотранспортом , по договору с охраной. 
Агентуру внедрить невозможно , вычисляют в течении недели. В итоге  упал в трюм и насмерть разбился или за борт и утонул ,а то бывает контейнером придавит.
Задержали одного угонщика новых автомобилей ВАЗ шестой модели с площадок порта. Он был из числа среднего персонала связанного с отгрузкой автомобилей.  У него было право и пропуск на въезд на территорию порта на личной машине ВАЗ 2106. 
 Он приходил на работу через одну проходную , с собой в портфеле нес госномера от своей машины и всякие безделушки – наклейки ,висюльки , львенка с кивающей головой.
Подбирал по цвету новую машину на стоянке , а их там стоит ожидая погрузки  тысяч десять  вешает номера , атрибутику , кладет в салон и багажник зонтик и какое то барахлишко из кабинета. Выезжает через другую проходную.
Угнал семь машин ,реализовывал в основном на Кавказ они платили хорошие деньги. На восьмой  шестерке попался и был взят с поличным.
Перекрыли канал утечки кофе . При обыске  в доме подозреваемого , всю ночь перевешивали кофе и сортировали по маркам. Набралось по объему грузовая машина.
Пресекли кражу контейнера итальянских солнцезащитных очков. Его уже вывезли с территории порта , дали вывезти , чтобы взять с поличным.
 На следующий день из части прислали пять новых колес вместе с дисками.  Вопрос был решен положительно ,  а для нас поучительно. 
Забастовка докеров. АМЁБНАЯ ДИЗЕНТЕРИЯ.
автор: Владилен Николаев  
 
 После полудня 12 мая мы должны были уйти из Бомбея, но утром этого дня узнали, что в порту началась забастовка докеров и экипажей портовых буксиров. Забастовка продолжалась десять суток. Все эти дни ворота дока не открывались, а наши суда стояли в Доке Принца, как в мышеловке. Докеры забастовали всерьёз. Они не только не обслуживали механизмы открытия - закрытия шлюзовых ворот, но и прекратили убирать мусор с судов, стоящих в доке.
  На «Витязе» выросли горы мусора, в основном - пищевых отходов, зловонно гниющих на  сумасшедшей жаре. Но, как известно, «беда не приходит одна».
 На «Витязе» началась  настоящая эпидемия очень мерзкой тропической болезни - амёбной дизентерии. Эта болезнь по проявлению - облегчённый аналог холеры: общая слабость, головная боль, неудержимый понос и, соответственно, быстрое обезвоживание организма.
 Решением судовой администрации увольнение на берег было прекращено. Участников экспедиции стали делить на «чистых» и «нечистых». Последних размещали в приспособленных под «лазарет» помещениях судна.
 В «нечистые» попал и я. Очень скоро «Витязь» разделился на две почти равные части. Судовая докторша Аня, проконсультировавшись с индийскими медиками, узнала, что местные жители относительно легко переносят это заболевание, у них есть иммунитет.   
 Европейцы к этому заболеванию иммунитета не имеют, поэтому без медикаментозного лечения вполне возможны летальные исходы. Но индийская фармацевтическая промышленность производит надёжное лекарство против амёбной дизентерии.
 Лекарство срочно закупили, им стали лечить «нечистых» и его же стали давать в качестве профилактики «чистым».К 22 мая, когда окончилась забастовка и когда, наконец, мы смогли вырваться из мышеловки с названием «Док Принца», лазарет на «Витяэе» стал пустеть. 
 
 ИССЛЕДОВАНИЯ НА ХОДУ СУДНА,
 Забастовка докеров стоила экспедиции десяти суток потерянного рабочего времени. Поэтому на переходе от Бомбея до Адена мы выполняли только такие исследования, которые не требовали остановки судна. Соответственно пробы воды для выполнения биологических, химических и оптических измерений стали брать на ходу судна пластмассовым ведром.  
 Обязанность забора проб лежала обычно на Мише, большом любителе женского пола, весьма   представительном мужчине, сыне очень заслуженного человека, известного лётчика, Это занятие Миша считал для себя унизительным, как минимум - мешающим ему достойно выглядеть в глазах женщин 
экспедиции. И он придумал выход из положения. Такое занятие, как забор проб воды, «несолидное» для красавца - мужчины, он превратил в спектакль. 
 Ведро на одном конце капронового фала, второй конец которого был закреплён на утке, он  заранее устанавливал вблизи фальшборта. В назначенное для взятия пробы время Миша с  задумчивым видом человека, вышедшего на прогулку, шёл по палубе.
 Поравнявшись с ведром, он отработанным ударом футболиста бил по ведру, которое по красивой траектории улетало за борт. Миша, якобы мимоходом, одним движением выдёргивал ведро с водой, ставил его на палубу, и «продолжал прогулку» .  
 Химики, биологи и гидрооптики могли разбирать воду в свои склянки. Кстати говоря, среди химиков и биологов было много женщин, и едва ли у кого - либо из них хватило бы силы выдернуть на ходу судна восьми - литровое ведро воды.

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com