На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные рассказы про профессию лектор, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Рассказы про лектора

Сегодня приходил лектор...

автор: Валерия Суворова
Сегодня приходил лектор - дедушка с седой бородкой. Скромно, но деловито отвинтил пробочку, налил стопочку. Повинился, что простыл. Народу пришло достаточно. Дедушка-рассказчик о "великих мистификациях" начал говорить складно и убедительно.
... Наталья Николаевна "не без греха". Выкинула от Николая 1-го. Пушкин ей дал пощечину, а потом простил. И написал "Конька-Горбунка". С радости, наверное, что все-таки разрешилось.
... Жили-были Иванов, Петров, Сидоров, а с лица Пушкин, Булгаков и еще кто-то, фамилия неразборчивая. Или нет. Жили-были Ильф и Петров. Сидели за одним столом, творили. Натворили много, на всех хватило. "Двенадцать стульев", "Золотой теленок" и так, по мелочи... Рядом сидел Булгаков с дневниками. Листы перепутались, типография напечатала, кто автор - неизвестно.
... Или было так. Написал Шолохов "Тихий Дон". Молодой, да ранний. Рановато написал. Так есаул ему помог! Рукопись в сундуке оставил. Тот всю её и переписал. Вот так оно было, точно.
   Мистификация - великое дело. Жил человек - и нет человека. Шекспировские времена какие-то. Кстати, Шекспир тоже не Шекспир, а другой. Это всем давно известно. А вы не знали?
   "Ходят слухи тут и там", - пел один, известный в наши дни. Хорошо, хоть он оказался настоящим. И умер по правде. А вот другие спились. Не будем показывать пальцем, кто. Не выдержали мистификации. Уж она кого угодно в могилу сведет. Если ты - это не ты, то кто же ты есть?
    Аз, буки, веди. глаголь, добро, есть, живете...Как правильно назывались буквы! Только вдумайтесь: "Глаголь добро!" 
Ведь добро  надежнее любого вымысла.
Лектор
автор: Никита Заглядов 
 
Когда-то давно в 80х годах я закончил университет лекторов города Москвы. Лекции нам читали в Политехническом музее и лекторы были достаточно знамениты и не менее интересны. Вот например один лектор начал читать нам лекцию о том, как вызвать интерес аудитории, и с самого начала он так завладел вниманием аудитории, что все слушали его открыв рот. Так продолжалось несколько минут, затем он сказал: «А теперь закроем рот …» пауза, раздался характерный звук, - «…и запишем.» Конечно после этого все рассмеялись. Такой лектор мог научить. 
Мне тоже пришлось прочитать около 300 лекций. Как выяснили ученые разные виды деятельности вызывают у человека повышение в организме обмена веществ: игра на скрипке на 80%, работа косой на 80%, чтение лекции на 96%. Как-то раз после лекции в нашем НИИ одного заезжего лектора мой друг Юрий Езепов написал: 
«О росте благ непринужденно
С собой и практикой в ладу
Читал нам лектор убежденно
В костюме с дыркой на заду.»
    У лекторов тоже бывают сложные ситуации.
 
      Меня направили от общества «Знание» в Вилегодский район Архангельской области прочитать несколько лекций о советском образе жизни, хотя моя специализация была – идеологическая борьба в вопросах культуры и искусства. Чтобы добраться из Архангельска до Вилегодского района надо было долететь самолетом до Котласа, а оттуда другим самолетом до Ильино-Подомского и там ещё автобусом часа два до поселка Великий Прилук. По дороге проезжали несколько деревень, где вообще нет жителей, только кошки и собаки – впечатление, как говорится, леденящее душу.Великий Прилук оказался довольно большим поселком, Где была школа, дом культуры и даже домик для приезжих, где мне выделили отдельную комнату. За полчаса мне удалось обойти весь поселок и я решил навестить местный клуб. На дверях я прочел объявление, что вечером состоится лекция(моя), а после неё товарищеский суд. На крыльце клуба, как сейчас принято говорить, тусовались пацаны, у которых я узнал, что судить собираются подростков за то, что они разбили все окна в родной школе. Я спросил у ребят – есть ли у них какая-нибудь спортивная площадка – они сказали – нет. Тогда я поинтересовался, а в пионерский лагерь кто-нибудь едет – они сказали – нет. После этого скромного социологического опроса мне отчасти стала понятна ситуация в посёлке, и я решил по мере сил повлиять на исход товарищеского суда. На всякий случай я сходил за край поселка – там было полно грибов, которые как видно никто не собирал. Я дошел до местной речки и увидел на берегу кучу бревен высотой с пятиэтажный дом, причем эта куча тянулась по берегу реки насколько видно было глазу.
 
После этого я вернулся в домик и начал готовится к лекции. Чтобы вызвать чувство жалости к детям вообще я немного подправил свою лекцию в сторону положения детей при капитализме. Несколько фактов о том, как детей держат на цепи, вместе с собаками, как эксплуатируют детский труд и т. д. и т. п.  К назначенному времени я был в клубе – меня представили и я начал лекцию. Я постарался, как обычно уложиться в 45 минут и мне кажется достиг намеченного результата – у некоторых слушателей даже слёзы были на глазах. Мне немного похлопали, я поблагодарил и попросил председательствующего поприсутствовать на товарищеском суде. Конечно мне разрешили, а зря.
 Суд начался с того, что вызвали подростков и по сути дела зачитали обвинение. После чего председатель обратился к залу: «У кого есть вопросы?» В зале шушукались, но никто не взял слова, тогда я поднял руку (я сидел у самого выхода в конце зала) и спросил: «У меня вопрос к директору вашего леспромхоза – можно?» «Пожалуйста!» - ответил председатель собрания.  «Сколько путевок в пионерский лагерь для детей предложил своим работникам директор? Почему у вас в поселке нет игровой площадки для детей? И где футбольное поле?» После моих вопросов зал буквально взорвался – родители детей, которых собирались судить, да и не только они набросились на директора с теми же самыми вопросами, что задал я. Тут я 
решил больше не вмешиваться и тихонько по-английски ушёл в свой домик и заперся, предполагая, что меня могут побить, однако обошлось и наутро я опять на автобусе отправился в обратный путь. Надеюсь, что хотя бы детям мне удалось помочь.
 
Последней точкой моего маршрута в этот район был поселок лесорубов Фоминское, расположенный в самой восточной точке Архангельской области. Там мне не предоставили отдельную комнату, а поселили в комнату, где кроме моей кровати было ещё, как минимум шесть.   И вот я сижу, готовлюсь к лекции, а в комнату входит бригада лесорубов и как водится меня спрашивают: «Ты кто? Я отвечаю: «Я – лектор.» Они ставят на стол несколько бутылок вина и спрашивают: «Пить будешь?» Я вежливо отказываюсь. Тут следует классическое: «Ты что – нас не уважаешь?» Пришлось вспомнить несколько убойных анекдотов с ненормативной лексикой, в одном из которых фраза из десяти слов была практически вся матерная. После этого бригадир сказал: «Так! Лектора не трогать! Пусть готовится.» 
Лектор
автор: Александр Претендент
 
- Представьте, что у вас есть ещё один шанс. Только на секунду вообразите, что у каждого из вас есть возможность что-либо исправить в своей жизни, и вы можете сделать это, просто написав себе письмо, скажем себе десятилетнему.
Высокий мужчина средних лет, одетый в отглаженный чёрный костюм-тройку с чёрной бабочкой, говорил с трибуны. Студенты пятого курса, пришедшие на лекцию, немного недоумевали, поскольку совсем не ожидали таких слов от строгого преподавателя социальной психологии. Каждый из них ожидал услышать очередные запугивания о сложности сдачи экзамена в конце сессии или о том, что ни одну лекцию лучше не пропускать. Но преподаватель решил начать свою первую лекцию в семестре именно с этого.
- Проведём такой эксперимент. Каждый из вас в течение занятия напишет небольшое письмо себе самому. Отразите в нём всё то, что вы хотели бы сказать. Укажите там, что хотели бы исправить или наоборот, оставить, как было.
- Пётр Захарович,- перебила лектора студентка с первой парты,- а зачем нам всё это?
Преподаватель улыбнулся. Вопрос был ожидаемый, и ответ, соответственно, уже был готов.
- Написав такое письмо, Вы поймёте, чего не хватает конкретно Вам. Вы увидите свои обычные проблемы в ином свете, и, оглядев их с опытом прошедших лет, поймёте, как их решить. А как мы все с вами знаем – невозможно помочь человеку, не поняв, как помочь самому себе. Так что, господа студенты, приступайте.
Семинар прошёл. Студенты сдали работы и отправились на перерыв. Лектор окинул взглядом стопку бумаг и наугад вытащил из неё один из листков. Невольная улыбка появилась на лице преподавателя – один из студентов не захотел подписывать свою работу реальным именем, поэтому сверху гордо красовалась надпись «Иммануил Кант».
- Ну что ж, господин Кант,- промолвил Пётр Захарович,- посмотрим, что Вы тут написали.
Привет тебе, я десятилетний. Ты ведь парень умный, так что знаешь, что всё это задание - полный бред, но, тем не менее, мне нужно что-то написать и сдать. Начну с себя. У меня всё хорошо. Я недавно съехал от родителей, мы решили с Мариной снять квартиру вместе. Ну, ты её пока не знаешь, вы познакомитесь, когда тебе будет 21. Девушка отличная, и могу сказать тебе точно – одна на миллион. 
 
Кстати, тебе придётся не слабо так поработать, пока будешь искать эту «единственную». Не торопись заводить отношений, а лучше вообще их не заводи, даже если все вокруг тебя будут стремиться к этому. Хотя зачем тебе всё это? Тебе же 10. Ты же, наверное, всё также просыпаешься в 8:20 в воскресенье, чтобы записать «Симпсонов» на кассету! Короче, запомни, братан, женщины – зло, и лучше держаться от них подальше!
Работу я нашёл, но лучше бы и не находил. Помнишь, как мы с тобой мечтали раньше стать, как мама, археологами? Так вот, если папа скажет «копание костей – это дело для дураков», не верь ему. Поступай на истфак и занимайся тем, что нравится. Я вот учусь на психолога – и мне это не нравится. Я уже чувствую, что загубил половину своей жизни. Мне 24, я скоро выпускаюсь, а перспектив, кроме как работы секретарём в маленькой фирме (где я, собственно, и пашу после университета) – нет. Другое дело – раскопки: помнишь, как ты представлял себя Индианой Джонсом, пробирающимся по джунглям Латинской Америки, взламывающим сложнейшие ловушки давно ушедших цивилизаций, находящим секретные артефакты. 
Не факт, конечно, что выпуск с истфака тебе всё это даст, но, однозначно, пробовать стоит. Уж лучше так, чем губить свою жизнь здесь.
Про друзей скажу одно – лучше меньше, чем больше. Приятелей может быть много, знакомых тоже, но друзей у тебя пусть будет несколько человек, но таких, которые не бросят в трудную минуту. Да и сам старайся быть хорошим другом. Особенно, когда тебе будет 17. Поверь, не стоит прекращать общаться со старым другом, только из-за того, что у тебя появилась девушка. Любовь может и пройти, а вот хорошего друга не вернёшь.
Ешь поменьше сладкого, чтобы не заработать диабет, как я. Не бойся темноты – там всё равно никого нет, а смеяться над тобой будут ещё долго.
Наверное, всё, что хотел написать, написал. Бывай.
P.s. И ещё. Помни – играть в Тарзана, прыгая по полкам, где стоит мамин свадебный сервиз – очень и очень плохая идея!
Пётр Захарович улыбнулся. 
- Милое письмо,- преподаватель ещё раз посмотрел на автора текста,- жаль только, оно не сможет дойти до адресата.
После этих слов письмо моментально сгорело в руках лектора, не оставив после себя никакого следа.
- Что ж,- промолвил мужчина,- примемся за следующее.

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com