На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные рассказы про профессию логопед, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Рассказы про логопеда

Один день из жизни логопеда
автор: Шкатулка Секретов
 
   7:45 звонит будильник. В 8:15 с трудом отрываю голову от подушки и иду в душ. За завтраком вспоминаю всех животных Севера - тема занятия в подготовительной группе и понимаю, что в Москве сегодня не теплее, чем где-нибудь на Таймыре. У меня уже вошло в привычку класть юбку в сумку, а на работу идти в горнолыжном костюме.  Хочу верить, что истинная причина данной привычки заключаются в укреплении иммунитета: прогулка на свежем воздухе, а также в экономии бензина, но где-то глубоко в душе есть подозрения, что это все от лени выйти из дома пораньше и прогреть машину. Хорошо, что сад находится через парк от дома и дорога занимает не больше десяти минут.
 
   В кабинете быстро меняю горнолыжный костюм (зато не холодно) на мини юбку с водолазкой и вылезаю из удобных  Timberlendов в туфли на каблучке. Рабочий день начался! Иду за ребёнком. Сегодня среда, а значит, с Машей будем закреплять звук «Р» в речи. Маша – молодец! За два месяца нам не удавалось сдвинуться ни на шаг. Так и сидели бы на этапе постановки, если бы я  перед Новым годом не вспомнила про одноударный «Р» - это когда язычок не вибрирует, а только один раз касается нёба … Освоив этот нехитрый приём Маша не сдаётся, и каждый раз демонстрирует мне как научилась «заводить свой моторчик», т.е. вызывать длительную вибрацию языка.
 
   После фронтального занятия я в полной растерянности: у коллеги дети уже предложения сами пишут, а мои ещё буквы путают. Или родители совсем с детьми не занимаются,  или я что-то не так делаю??? Но на раздумья времени нет – индивидуальные занятия ждут. Прихожу в старшую группу:
 
-       Добрый день, ребята! На занятия со мной пойдут Полина и Никита.
 
В ответ  услышала что-то почти нечленораздельное:
 
- А умиия касеЙ!
 
- С кашлем нужно дома сидеть, – ответила я и взяла на занятие Данилу вместо кашляющего Никиты.
 
   За 3 часа успела провести занятия с 7-ю детьми и еще провела часть диагностики с новым ребёнком.  До конца рабочего дня остаётся 30 минут – бесценное время для написания планов, домашних заданий родителям  и прочей документации. Только я достала том под названием «Речевые карты» в кабинет бесцеремонно вошла методист и напомнила, что в 13:30 будет собрание. За неполных 2 года работы в данном учреждении, я так и не поняла смысла моего присутствия на данных сборищах.  Каждую среду это светило педагогики 23-х лет от роду  «упражняется»  на воспитателях,  самая молодая из которых немногим старше её. А я каждое замечание воспринимаю на свой счёт и каждый раз краснею, за неправильно организованные режимные моменты в яслях, за проведённое занятие по развитию элементарных математических представлений вместо аппликации, за опоздание на прогулку на 20 минут и т.д. Но сегодня собрание не прошло для меня зря: заведующая поделилась секретной информацией, с марта грядут изменения в оплате труда – размер зарплаты будет напрямую зависеть от количества детей, посещающих группу.  Забавно, но и логопедов это тоже касается ))) Но, с нашими детьми, а тем более с их родителями, переживать мне не за что. Просто стало очень смешно. Наверное, в министерстве образования считают, что оклад   в 18000 рублей на 25 детей в год для Москвы - это слишком много.
 
   Вот в таких раздумьях я дошла до магазина. Обещала сестре с понедельника купить печень. Ей, будущему физику-ядерщику, срочно нужно повышать уровень железа в крови, иначе на практику не возьмут.  И прощай самая большая надежда моих родителей на безоблачную старость. Завтра буду готовить печень по-венециански. Давно хотела! А пока нужно доесть вчерашнюю курицу и готовиться к частным занятиям.
 
  Мой брат умеет делать сюрпризы. Как всегда, за пять минут до моего выхода из дома, он  сообщает мне, что ему нужна машина. Он всё утро мечтал о новом пылесосе (забавно, но у него нет даже  старого пылесоса) и для этого нужно обязательно ехать в МЕГУ. Я же только на машине и передвигаюсь, т.к. все мои занятия идут друг за другом,  а живут мои ученики, к моему несчастью, не в одном доме, и даже не в одном районе… На такси я бы уже разорилась… После долгих споров компромисс найден – обещаю вернуться пораньше. Ура!  
 
   Продолжаем «свистеть» с Данилой. В очередной раз повторяя «Са-са-са  - укусила в нос оса. Со-со-со – стал мой нос, как колесо!», я всё больше убеждаюсь в стойкости его дефекта. И дело тут даже не в неправильном прикусе и гиперактивности ребёнка… Всё гораздо глубже. Надо поделиться мыслями с его мамой.  Всё-таки занятия мои не дешевые, а результата может и не быть. После инсценировки стихотворения про маму и сына, Данила задаёт мне вопрос, на который я не сразу нахожу ответ:
 
- А у вас когда-нибудь будет сын?
 
Да, хотелось бы верить, что когда-нибудь будет. Хотя любимый очень хочет дочку.
 
   До следующего занятия у меня есть ровно 30 минут за которые я должна доехать до метро, найти свободное местечко для своей машины, проехать 5 остановок на метро, а потом ещё на маршрутке по бесконечной пробке… Но я всё успеваю :) 
 
   Уже третий за этот день Данила (ну очень модное имя в России) встречает меня с недовольным лицом. Ему не повезло больше других моих учеников:  у него врождённое снижение слуха и чаще других людей он видит свою глухую маму и сестрёнку, которая ничего не говорит, а только кричит (Кристе 2 года и степень тугоухости у неё ниже). Я же требую от него чёткого повторения моих слов с правильной артикуляцией (была б его воля он бы вовсе мычал с полуоткрытым ртом и объяснялся с помощью жестов).  Сегодня у нас был небольшой прогресс: впервые произнесено слово луК, а не луХ.  Скажу честно, я была рада! А ещё я больше обрадовалась, когда мне заплатили за январские занятия. Очень кстати, смогу вернуть папе долг и в пятницу куплю себе блузочку на весну, пока распродажи не кончились.
 
   Домой вернулась, как и обещала пораньше на 30 минут.  Но, думаю, братишка уже не захочет в 20:30 ехать в МЕГУ за пылесосом ))) 
 
  Звоню любимому. Он готовит ужин (тихо радуюсь, что мне ничего готовить не нужно).  Я ему жалуюсь, что устала и чувствую себя выжатым лимоном, но все равно люблю свою работу  и обещаю, что как только наиграюсь со своими детками – приеду  к нему! 
Логопед
автор: Акутёнок
 
 В детстве у меня была сорока Чика, которую удалось научить
выговаривать своё имя – Чи – ка, прельщая её кусочками варёной колбасы нарезанной в виде червячков.
 Позднее у меня был кот, который вынужден был выговаривать два слова: - «мя – со» и «ма – ма» и при этом он танцевал на задних лапах перед кусочками варёной колбасы дёргая от вожделения хвостом.
 Когда я стал взрослее, у меня появился сын, которого я тоже учил разговаривать…По обыкновению выпив водки, я сидел у детской кроватки и учил его выговаривать словосочетание «интенсификация производства». В какой – то момент, сынок, лежавший ко мне спиной, вдруг повернулся, посмотрел несколько диковатым взглядом и произнёс своё первое в жизни слово: - «БЛИ – И – ИН!!!»
 В середине слова «блин», была буква «я», а кончалось оно огромным мягким знаком! Впрочем, и взрослые люди, общаясь со мной, начинали громко, чётко и выразительно чеканить слова, простирая руки в выразительных жестах и невероятно выпучивая глаза!
 Подозреваю, что нынешнюю профессию выбрал неверно и мог бы зарабатывать деньги, как логопед, обучая косноязычных дикции! Несправедливо, что за свой уникальный дар я до сих пор не получил ни копейки… Могли бы хоть на водку давать!!!
На приеме у логопеда
автор: Анна Поршнева
 
- Доктор, на вас вся надежда! Мы уже и у психиатра были, и у невропатолога. Никто не может объяснить, почему он так говорит - стоявшая перед врачом женщина вытерла слезы уголком носового платка.
- Ну, малыш, - врач наклонился к ребенку. - Как тебя зовут?
Малыш насупился и плотно сжал рот.
- Это он нарочно, - торопливо объяснила женщина, - дома болтает так, что в ушах звон стоит.
Доктор достал из секретера коробку с разноцветными карточками и протянул ее мальчику:
- Ну-ка, малыш, выбери тут картинки, на которых изображены неодушевленные предметы.
Тот высыпал карточки на стол и принялся внимательно рассматривать животных, машинки, утюги, столярный инструмент, деревья всех родов и всякое-прочее. Потом вздохнул и протянул карточки доктору.
- Ну, смотри: вот дом - он неодушевленный, а вот птица - она одушевленная. Понял?
Мальчик покачал головой.
Женщина всхлипнула и опять потянулась к платку.
- Да, сложный случай! - Врач прошелся из угла в угол - А психиатр что говорит?
- Говорит, нормальное развитие. Да у меня и справка есть, - мать потянула из сумочки розовый листик.
Логопед пробежал по нему глазами и сказал:
- А давайте я навещу вас дома: там, в привычной обстановке, может он, разговорится? - На том и порешили.
Выйдя на улицу женщина повернулась к мальчику и сказала с горечью в голосе:
- Ну, зачем ты так? Ведь ты прекрасно знаешь, что дома и самолеты - неодушевленные, а звери и птицы - одушевленные предметы.
- Знания поверхностны твои, мама - ответил малыш. - У всего на свете душа есть - вижу я.
- Эх, Йода, Йода! - и женщина уже не сдерживала слез, бегущих по ее зеленым щекам.
К логопеду
автор: Ирина Бушуева
 
- Серёж, Тёмку к логопеду нужно вести. Ну никак ему не даётся эта «Эр»!
- Да брось ты, время придёт – сам научится.
- Нет, Серёж, давай. Вот ты сегодня выходной – свози.
- Лааадно, к логопеду- так к логопеду. Собирай сына.
 
Ехать через город, а утро, час пик. Дороги загружены. Понятное дело – встали.
Отец губу покусывает, привычка у него такая, по рулю пальцами постукивает.
 
- Папа, а мы что, в попку попали? – спрашивает Артёмка. 
- Угу, - задумчиво кивает тот. – Ещё в какую… 
 
А через минуту, едва дождавшись прерывистой, выкручивает руль влево. Разворачивает машину обратно:
- К чёрту этих логопедов! Всё правильно сын говорит!

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com