На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные рассказы про профессию методист, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Рассказы про методиста

Методист
автор: Анастасия Стрельцова
 
Заключительный выпуск Алевтины Николаевны должен был быть сильным, мощным. До выхода на пенсию оставалось 3 года. Она твердо решила уйти и заняться собой, дачей. Но так чтобы потом все дети поступили и престижно.  Свой последний первый класс она отбирала со всей тщательностью. Уже ни для кого не было секретом, что в этой простой советской школе класс буква  А- это лучшие. Олимпиады- все первые места. Конкурсы- все первые места. Строя и песни? Маршировать по коридорам школы до упаду и после.
 
В обморок упавших держааать! Под руки! И идти! Строем! Раз! Два! Раз! Два! Песню! За пев ай!
Никто чтобы и не заметил! Что кто-то в обмороке! Держать! Слабаков! Строй держать! Направо! Стой! Раз! Два!
Кукушкина! Улыбаемся!
 
Класс действительно подобрался на зависть. Дети все подготовленные, сильные. Хватают на лету. Для смягчения картинки разбавили парочкой троечников. Но там родители из снабженцев. Время такое. Связи важны. 
 
Нюрочка пришла в класс не с начала учебного года. Ее разглядывали и всеобщим молчаливым мнением окрестили «дурочкой». Она и правда была странноватая. Забывалась часто, могла заиграться на уроке или прибежать в школу. Снять пальто, сапоги, потом о чем-то, думая о своем фартук и платье.
-Нюра! Ну что ты делаешь то? А?
 
-ОЙ, забылась, думала домой пришла,- и смеется. Незамысловато. Радостно. Смешно ей.
Класс изголялся. Начисто лишенные эмпатии высокоинтеллектуальные дети. В основном непростых родителей. Нашли объект для оттачивания сарказма и гнусных шуточек.
 
Чистая и действительно глуповатая Нюрочка смеялась вместо со всеми и пригласила на день рождения. Вот так всех. Одним махом. В не сильно большую квартиру.
Пришли несколько человек. И стало по-другому. Тепло. Потому что на самом деле никогда не видел, чтобы детей любили ТАК. Вот такую незамысловатую пустую, глаза прозрачные, рот до ушей улыбается, уши торчат. А мама на нее смотрит как на самую умную девочку в мире и на жесткие волосы, не ровно подстриженные вокруг головы со скошенным затылком. Бант привязали. Он стрясется вместе с Нюрочкой, когда она смеется, и мама ее смеется. И папа. И дедуля с бабулей. Весело им.
Учиться ей было тяжело, очень тяжело.
- Это катастрофа какая-то,- вздыхала Алевтина Николаевна и ставила два,- я не могу. Здесь и на два нет. Но я ставлю. Что нам с тобой делать, Нюрочка?
 
-А мама сказала замуж отдадим)))- улыбается и вовсе не растроена двойкой. Такие дела.
Все интриги и трагедии класса ее не касались, проходили мимо. И класс шел мимо нее. Со временем привыкли, устали шутить над одним и тем же. Игры стали злее и взрослее. Появились новые темы для веселья.
Вика улетела из школы и думала, что навсегда забудет. Что теперь есть свобода и радость выбора. Закончив педагогическое с отличием, рванула работать в школу. Нравилось. Только страна развалилась и платить перестали… И тут новая напасть. Именитая методист должна приехать с проверкой. Монстр!!! В комитете образования сильная позиция.Автор пособий. Ее методички читать было сложно. Мысли доносились сложным научным языком. Как издевательство какое-то. Голова пухнет читать.
Предлагались планы уроков. Методы поднятия интеллектуальных возможностей и анализ потенциала класса и отдельно взятых личностей. Целые трактаты по работе с родителями и методы проведения родительских собраний. 
Сухой, канцелярский язык.
-Вика, ну ты напиши свое, если не нравится!!!Стань сама методистом!
А Вика хотела пальто. Вике холодно. Она ждала автобус порою по часу и ее пронизывал северный мокрый ветер. Он никак не закалял ее волю, он отнимал последнюю надежду. И Вике нужен был знак. Что можно уйти, что можно поддаться всеобщей панике и начать делать что-то, что позволит купить еды, колготки. И еще хочется …да что об этом. Духовное тяготит, когда ноги мокрые.
На утро выпал легкий пушистый снежок. Класс ждал свою волшебницу. У волшебницы сосало под ложечкой. Потому что невозможно вершить волшебство, когда в твой храм детства и радости приходит методист. 
-Ну что ж, дети, к нам сегодня придет гостья. Она чудесная и просто посмотрит, как мы работаем. Постарайтесь не кричать с мест. А поднимать руку. Ну все о чем, мы говорили вчера.
Дети заулыбались заговорческими улыбками и подняли руки в знак согласия. Васька поднял ногу и это действительно смешно. 
-Вася!
-Ладно, ладно, не буду,-снисходительно подчинился. Мужик. Свою учительницу в обиду не даст никому.
Дверь открылась. 
-Добрый день. Это третий Д? Я методист. Где я могу сесть?
Вика онемела….На пороге стояла Нюра…
Методист
автор: Артём Бочаров
 
После окончания музыкального училища Олега Попова по распределению направили работать в отдел культуры. Кларнетиста, получившего на госэкзамене по специальности пять с плюсом, – в методисты! Наверное, такое бывает только у нас. 
Как-то поручили Олегу развезти методички по «очагам культуры». Ну, хоть в этом какая-то логика – методист, методички.
В салоне видавшего виды автобуса «Кубань» было холодно. Мало того, что на улице стояла зима, так ещё в столице Колымского края уже несколько дней бесчинствовал штормовой ветер. Школьникам отменили занятия, а тут – хочешь, не хочешь, но на работу идти надо!
Первый «очаг» был на другом конце города, но доехали быстро – Магадан не Москва. Вставать и идти в пургу Олегу не хотелось, он довольно удобно устроился – руки спрятал в карманы, нос уткнул в воротник. Хоть немного согрелся, а теперь снова туда, в эту кошмарную бурю!..
- Не, мля, я не понял – чё сидим?! – водитель автобуса отдела культуры повернулся к методисту.
- А что, приехали? – выкраивал секунды Олег.
- Не, мля, вы видели? – неизвестно у кого поинтересовался шофёр. И опять Олегу:
- Давай, тащи книжки! Сиди здесь, жди тебя целый день! Что, у меня делов больше нету?!
Олег вздохнул – делать нечего, надо «тащить книжки» – встал и двинул к двери, прихватив по пути пару упаковок брошюр, перехваченных бечёвкой. Перед выходом остановился, посмотрел за окно и поёжился.
- Ну, чё стоишь? – подгонял нетерпеливый водитель. – Открывай!
Олег поставил одну пачку на пол и свободной рукой опустил ручку вниз. Дверь не открывалась. Попов ещё раз нажал на ручку и подтолкнул дверцу плечом. Не-а!
- Чего ты там возишься? Мало каши утром ел? – ощерился водила. – Сильнее её толкай, сильнее!
Олег вмиг разозлился на всё сразу. На говорливого водителя, на ужасную погоду, на нелюбимую работу. Но больше всего – на самого себя. Потому что он, Олег Попов, в общем-то, неглупый парень, обучавшийся более десяти лет музыке, почитающий Генделя и Моцарта, играющий на множестве инструментов, стоит сейчас в старом холодном автобусе среди груды никому ненужной макулатуры, и выслушивает идиотские комментарии недалёкого мужичка за баранкой!
Попов поставил на пол вторую упаковку с методичками, решительно взялся за ручку, с силой навалился плечом на ненавистную дверь, и та поддалась. В этот самый момент ветер рванул с новой силой, вывернул дверцу на 180 градусов и хлопнул ею о бок «Кубани». Заодно из салона вытянуло и Попова, судорожно вцепившегося обеими руками за ручку. Старые петли сломались, не выдержав сурового испытания шквальным ветром и весом незадачливого методиста. 
Затем ещё какое-то время на обледеневшем тротуаре крутило-вертело отвалившуюся часть автобуса, а вместе с ней и Олега. Парень, покорившись судьбе, крепко держался за края и терпеливо ждал, когда дверь прекратит своё хаотичное движение в неизвестность. Пару раз в поле его зрения попала «Кубань», где во внезапно образовавшейся бреши в правом борту маячил водила. Он энергично размахивал руками и что-то кричал.               
Наверное, опять был чем-то недоволен.
 
Весной Олегу всё же удалось перевестись из отдела культуры, и свой диплом он отрабатывал в обычной школе простым учителем музыки.
Методист. Короткий рассказ 
автор: Панбэлла
 
     День для Инны стал радостным. После долгих и изнурительных поисков работы ее приняли в качестве методиста в Дом Народного Творчества. Само помещение, в котором ей предстояло трудиться, напоминало о том, что в наш век таких зданий уже не строят. Предположительно, здесь в 18 веке проводились губернаторские приемы и ассамблеи. Много воздуха, свет струился из узких окон в верхней части стены, но он дополнялся внутренним электрическим освещением. А когда-то в старинной зале горели свечи, и стояли огромные печи. 
    Ее начальница Ирина Александровна - представительная дама, с высокой прической, внушала почтение одним своим видом. Хотелось слушать ее и выполнять в точности  все приказы. Инне импонировало  даже то, что здесь пахло чуть-чуть сыростью и было несколько прохладно. Такой неожиданно счастливой оказалась эйфория первого рабочего дня.  Она не ошиблась, думая, что дама примерно в возрасте ее матери. А маму свою она любила, уважала, привыкла ей доверять и очень ее слушалась.
     Работа оказалась необычной. Девушка должна была ездить по своей автономии и создавать агитбригады. Известно, что в советское время в каждом селе или деревне, поселке работали очаги культуры - клубы. Агитбригады были призваны бороться с тунеядцами, нарушителями дисциплины, расхитителями государственной социалистической собственности. 
     Прежде всего, она провела конференцию с заведующими клубов. Оказалось, что всего в республике действовало не больше одиннадцати бригад. И Инна начала бороздить просторы республики, встречаться с людьми. Клубы многие имели вид сараев, не отапливались и практически зимой были закрыты. Иногда, чтобы добраться до деревни, она ехала долго поездом, потом он останавливался в поле. И девушка шла до поселка или деревни километров пять по ледяной дороге, засыпанной частенько торосами. Она ужасно уставала, но воодушевленная работой преодолевала трудности. Иногда она ночевала в холодной библиотеке, но изредка девушку поселяли к рабочим людям - в семьи то лесорубов, то милиционеров, то почтальонов. Ей нравилось ехать в утреннем автобусе, когда небо еще совсем темное, а по нему светящейся точкой медленно двигается самолет, приветливо посылая мигающий свет. В автобусах тоже был мороз. Он отапливался горящей в ведре соляркой.
     Ей нравились люди, простые и сердечные, открытые для общения и творчества. Итак, с большим старанием за полгода ей удалось создать тридцать бригад. Провели смотр бригад. Она радовалась, что материалы, которые она привозила или писала сама, все пригодились. 
     Однажды Ирина Александровна попросила девушку написать отчет о работе. Но когда начальница узнала, что в республике всего 41 агитбригада, возмущению не было предела. "Что вы делали полгода?! Если только всего 41 бригада! Как я могу такой отчет отправить в отдел культуры?! Меня выгонят с работы!" - "А сколько нужно, чтобы вас не выгнали?" - "Подумайте сами!" Инна пошла пририсовала единицу, и получилось, что в республике уже 141 агитбригада. Новый отчет Ирине Александровне очень понравился, она радостно выдохнула: "Это совсем другое дело!"
     Но девушку начала мучить совесть. И она стала искать новую работу. И надо же - нашла, да еще и с большим окладом! Ее приняли туда с удовольствием, но Ирина Александровна не хотела отпускать девушку. Перед уходом Инны она пыталась ее стыдить: "Как ты могла предать меня. Я тебе помогла в трудный для тебя момент. А ты это даже не оценила. Я тебя не отпускаю, и документов твоих не отдам!" В течение целого месяца она, действительно, задерживала документы, хотя Инна для нее была уже потеряна.
Методист вуза
автор: Петр Панасейко
 
          - Зачем ты, Настя пошла работать простым методистом в университет? - спрашивали Нестерову её бывшие однокурсницы, окончившие тот же вуз по специальности « Русский язык и литература». Да ещё на юридический факультет. Если уж на кафедре " языка" не оставили, то не надо было вообще оставаться по месту  бывшей учёбы.
         - Вы, подружки, ничего не понимаете. Сидите в своих школах и проверяете школьные тетрадки с ошибками, а я «работаю» с   тетрадками  контрольных работ  студентов-заочников.
      Что она имела под словом «работаю», подруги так и не поняли. Посочувствовав Насте,  разошлись.
      
         Работа методиста вуза «не пыльная», и если проявить определённую смекалку, то на небольшую зарплату можно жить «припеваючи». Тем более, что до Перестройки было ещё несколько лет, требования к работе были старыми: «Не высовывайся, и всё будет прекрасно». Когда декан факультета что-то не поделил с ректором, то подчиненная ему Настя просто заняла нейтралитет, что вызвало удивление своего начальника. И  не прогадала: декана убрали, а она осталась. Хотя невольно сама «приложила руку» к тому, что "шеф" пострадал.
      
        Николай Москвичёв поступил на юридический факультет на заочное отделение после службы в армии и, имея за спиной диплом юридического техникума, работал на заводе юрисконсультом. Поэтому для него написать контрольную работу не составляло никакого труда. Этот труд во многом облегчало наличие дома на книжных полках полного собрания сочинений Ленина, другой юридической и политической литературы. Первую свою контрольную работу он написал по истории КПСС, писал её как «бестселлер». Историю он любил с четвёртого класса. Но поступить после 8 класса в исторический техникум не было возможности, в виду отсутствия такого. Пришлось выбрать техникум юридический.
       
        Через некоторое время Николай получил по почте от методиста Нестеровой прекрасную рецензию преподавателя истории КПСС. Преподаватель восхищался его работой и интересовался, какой и где истфак он закончил.На семинаре же по истории КПСС преподаватель Барков минут двадцать рассказывал студентам-заочникам первого курса, как надо писать контрольные работы, приводя соответствующие цитаты из работы Москвичёва. Последний сидел довольный, но не представлял, к чему приведут похвалы этого преподавателя. Поступив в вуз, он наивно думал, что там все студенты как и он  добросовестно  пишут контрольные и курсовые работы  сами. Как же он ошибался.
       
         После экзамена некоторые студенты пошли к методисту забрать обратно свои контрольные работы. Учёта самих работ методист не вела, тетради сваливала в шкаф: кому надо те забирали, остальные шли на сдачу макулатуры. С трудом, но свою тетрадку Николай нашёл. Это, как оказалось, было первый и последний раз.
          
         Учёба продолжалась, один пройденный курс сменялся другим. Но контрольных и курсовых никто не отменял. Студенты-заочники их писали. Однако искать некоторые из них в том шкафу у методиста было бесполезно. Она их «арестовывала» после того, как отсылала студентам рецензии, читая их самым внимательнейшим образом, а дальше распоряжалась выбранными контрольными работами как продавец на колхозном рынке. Цены на на которм были разные, в зависимости от содержания рецензии. Торговала она контрольными работами на «широкую ногу» и вполне успешно. Некоторые студенты-отличники так об этом никогда и не узнали. Москвичёв узнал случайно.
        
        Дав на время свой учебник гражданского  права однокурснику  Конкину и не дождавшись  возврата, Николай поехал к тому в гостиницу. Забрав учебник, он уже собирался уйти, но заметил на столе свою контрольную работу. Отвлекая Конкина разговором о предстоящем экзамене по гражданскому праву, он незаметно забрал свою тетрадку. В гостиничном номере жили два студента Конкин и Моисеев. Вариант контрольной работы у всех троих был один согласно первых букв фамилий. Однако узнать, кто из двух однокурсников «списал» под чистую его работу, на этот раз Москвичёв  не смог. Тем более конфликтовать он с ними не хотел: не только потому, что они были его однокурсниками, но и потому, что те, в отличие от него, работали в милиции.
        
      - Москвичёв, - обратилась к нему методист Нестерова, когда тот зашёл за рецензией, поскольку по почте та ему специально не отослала,- ты зачем забрал у Моисеева  свою контрольную работу? Ты её написал, я приняла. Больше она не твоя. Если вздумаешь меня «заложить» - диплома не получишь. Я всё могу: "миловать и казнить".
       
       После этого Николай самый первый получал по почте рецензии и больше не требовал у методиста назад свои контрольные работы.
       
       Дошли до 6 курса. Предстояла сдача экзамена по «Международному» праву». Но прежде состоялся, как и положено, семинар по нему. Семинар проводил молодой преподаватель, недавний выпускник того же университета. Он же проверял и контрольные работы накануне, хотя по многим предметам преподаватели привлекали «внештатных преподавателей», которые по договору с вузом проверяли только контрольные работы студентов.
       По окончании семинара преподаватель Афанасьев оставил в аудитории двух студентов Москвичёва и Семёнова.
       - Ну так рассказывайте, ребята, кто у кого списал контрольную работу? - задал вопрос «на засыпку» преподаватель.
       - А Вы сами как думаете, Юрий Семёнович?- спросил Москвичёв.
       - Судя по дате написания  мной рецензий, списал Семёнов. Но я ведь должен наказать не только того, кто списал, но и того, кто дал списать. И что мне с вами делать?
      
         Николай приготовился  к худшему, но произошло непредвиденное.
       - Юрий Семёнович, наказывайте  только меня, Москвичёв тут не при чём?- обратился к Афанасьеву Семёнов.
       - А где же ты тогда взял его контрольную работу? – последовал вопрос.
       - Можно я говорить не буду, иначе я не доучусь. Тот, кто мне её дал, имеет покровительство у декана факультета.
       - Нестерова?
       - Да, - невольно вырвалось у студента.
       - Спасибо, ребята, за откровенность, я вам гарантирую, что вы закончите университет оба. Но ты, Семёнов, научись хоть на последнем курсе писать контрольные работы сам.
       - Теперь придётся.
         
       Преподаватель Афанасьев своё слово сдержал.  Москвичёв и Семёнов свои дипломы получили. Какое же их было удивление, когда, открыв вложенные в них зачётные ведомости, они обнаружили там совсем другие подписи декана факультета и секретаря, она же методист вуза. Когда их расшифровали, то оказалось, что на данный момент методистом в университет работала уже Галина Чащина, а деканом факультета был  Андрей Николаевич Бессонов, вместо  Горюнова. Когда они оба поделились своим «открытием» с бывшими однокурсниками, то те ответили: «Ну, друзья, вы и даёте, вы что не знаете, что у Афанасьева нашего брат работает помощником прокурора?».
        Комментарии, как говорится, излишне.

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com