На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные рассказы про профессию киномеханик, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Рассказы про киномеханика

Киномеханик
автор: Сергей Савченков
 
В семидесятых годах в нашем поселке одно время работал киномехаником Сергей Павлович Еремеев. Киномеханик он был неплохой,  «сапожником» его назвать было нельзя. У него никогда не рвалась пленка, и всегда был наготове дизельный генератор – в поселке частенько отключали свет. Но был Сергей Павлович  человеком строгих нравов и по этой причине  иногда возлагал на себя добровольно еще и обязанности цензора – перекрывал куском картона или фанеры пучок света, исходящий из объектива его киноаппарата, если на экране появлялись постельные сцены, страстные  и долгие поцелуи или обнаженное женское тело, что бывало на вечерних киносеансах, особенно когда шли фильмы с пометкой на афише «дети до 16 лет не допускаются». 
Многим зрителям, особенно молодежи,  это не нравилось, и они оглушительно свистели. Сергей Павлович же только ехидно посмеивался у себя наверху, в будке киномеханика.
Несмотря на то, что Сергей Павлович, как я уже сказал, был блюстителем строгих нравов, он не был лишен чувства юмора, что однажды его подвело, и он получил строгий выговор в устной форме от заведующей клубом. Хотя многим на поселке его шутка понравилась, и ее еще долго потом вспоминали.
Перед началом каждого фильма обычно шел небольшой новостной киножурнал – минут на десять. В одном из таких киножурналов показывали встречу генсека ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева с каким-то лидером социалистического государства. Кажется, это был Эрих Хонеккер.  Известно, что Леонид Ильич любил целоваться, причем не только в щеки, но и губы. Так вот, когда оба лидера заключили друг друга в объятья и перешли к поцелуям, Сергей Павлович закрыл объектив киноаппарата, а когда открыл его, Леонид Ильич уже сладко почмокивал губами и что-то нечленораздельно бормотал.
В зале тогда, вместо привычного свиста, грянул хохот.
Киномеханик
автор: Петр Панасейко
 
              Война, прошедшая вихрем по украинским сёлам, уходила в прошлое. Они стали постепенно возрождаться, обновляться. Строились новые школы, учреждения культуры. Но не сразу и не везде.
             
              Вышедшую на экраны в 1965 году кинокомедию «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» жители села Хлебное смотрели ещё в старом саманном сельском клубе. Новый  находился в «строительных лесах».
            
              Сельский киномеханик Степан Наливайко третий год собирался уходить на заслуженный отдых. Устал не от старости: фронтовые раны часто давали о себе знать. Иногда из-за них приходилось прекращать демонстрацию фильма. А тянул время  потому, что сильно хотелось показать фильм своим односельчанам в другом клубе. Видел его проект: настоящий Дворец культуры. С финансированием строительства дела обстояли не очень важно. Вот и получался «долгострой».
           
              Когда зрители в зале смеялись до слёз, наблюдая, как на экране «Федя» с видом «папуаса» бегал за «Шуриком», Степану Ефимовичу стало плохо. Прямо с клуба его увезли в местную больницу. Кинозрители «замерли», а поняв, что случилось, направились к выходу. Вдруг погас свет, и они остановились. Произошло невероятное: на экране уже «Шурик» воспитывал «Федю». Смех появился снова. Ибо не смеяться при просмотре фильмов Гайдая не получалось.
           
            После слов «Конец фильма» клуб опустел. Никто из зрителей так и не понял, кому они  обязаны просмотром до конца замечательной комедии. Кроме одной зрительницы.
           
             Светлана Хоменко, работавшая в селе библиотекарем, сидела в клубе  со своим бывшим одноклассником Алексеем Демьяненко, на днях вернувшимся из рядов Советской Армии. Слева от неё «дремал» в кресле  муж Иван, накануне проводивший друга в армию и никак не отошедший от этих «проводов». Как только демонстрация фильма прекратилась, в зале зажёгся свет и все услышали голос киномеханика: « Прощу прощения, мне стало плохо, придётся вам всем фильм досмотреть в следующий раз. Кто-нибудь помогите мне добраться до больницы». К счастью, среди зрителей оказалась медсестра.
            
              Вместе с ней из помещения вышел и  Алексей. Но в больницу не поехал, поступил по-другому: включил по просьбе Наливайко кинопроцессор. О том, что он в армии служил киномехаником знали в селе немногие: родители, одноклассница Света и Степан Ефимович. «Вот уйду на отдых, займёшь моё место»,- сказал  при первой встрече тот бывшему солдату-киномеханику.  Алексей прекрасно понимал: это событие состоится не раньше сдачи в эксплуатацию новенького клуба в селе.
           
              ...Света и Лёша учились в школе в одном классе, но друг друга  «не замечали». В пятом классе она влюбилась в десятиклассника Ваню Дурова. С ним проводила всё свободное время. Проводив «жениха» в армию, ни с кем больше не встречалась, не дружила, не влюблялась. Хотя подружки-одноклассницы её упрекали: «Зачем тебе будущий муж, старше на пять лет? Что среди наших ребят нет достойных? Взять, например, того же Лёшу Демьяненко». Упрёки подружек положительного результата не давали: Света «по уши» оставалась влюбленной в Ивана и не верила сказкам, где Иваны выглядели не лучшим образом. По крайней мере, в начале их. Когда вернулся со службы Ваня, а она стала совершеннолетней, вышла замуж за него, считая своим "принцем".
          
              В девятнадцать у неё родился сын Артём. Сразу же «принцесса» заметила, что муж не создан для семейной жизни: ему больше нравятся гулянки и пьянки в «широком поле» и на просторе. А где пьянки,  там и девушки «лёгкого поведения»... .
         
              После просмотра кинокомедии, Светлана отправила мужа домой, а сама под предлогом посещения магазина незаметно зашла с улицы в комнату с киноаппаратурой. С сыном  дома осталась бабушка, можно не беспокоиться.
         
              Алексей не заметил постороннюю и продолжал перематывать очередную киноленту.
             - Привет, работникам кино, - улыбаясь, произнесла она.- я сразу поняла, Лёша, кто нам дал возможность досмотреть «Операцию «Ы». Спасибо тебе. Я пришла за обещанием. Ты же  обещал организовать для меня одной киносеанс. Выполняй обещанное.
             - Света, ты меня не правильно поняла: обещал, когда стану киномехаником. Но ведь Степан Ефимович на пенсию ещё не вышел. Придётся подождать.
               - А если я тебя сейчас очень попрошу? 
           
             Не успел тот ничего сказать, как ощутил на своей правой щеке поцелуй. Повернувшись лицом к бывшей однокласснице,  попросил:
         - Не надо, Света, у тебя муж, ребёнок. Иди лучше к ним.
           А сам продолжал перематывать плёнку. Через минуту услышал, как хлопнула дверь. «Обиделась, видимо? - подумал Алексей, - о чём интересно думала, выходя замуж?».
          
                 Выписавшись из больницы, Наливайко  написал по рекомендации врачей заявление на увольнение по собственному желанию в связи с уходом на пенсию, передав дела Алексею Демьяненко.
           
                Побежали месяцы, наступил 1967-й юбилейный год. Накануне торжественно открыли построенный по «последней моде» современный двухэтажный клуб. Больше всего к открытию готовился  Демьяненко. Ведь после торжественных речей  сельчане готовились увидеть бесплатно фильм. Им оказалась «Свадьба в Малиновке».
           
                Демонстрация фильма завершилась, но «народ» в зале не спешил покидать помещение. Алексею ничего не оставалась, как «прокрутить» его повторно. Сначала  подумал, что зрителям просто понравилась кинокомедия. На самом деле, причина состояла в другом: впервые за десятилетия люди смотрели фильм в отапливаемом клубе, сдав предварительно верхнюю одежду в гардероб.
            
             На этот раз зрители стали расходится по домам. Киномеханик собрался  выключить в зале  свет, но заметил в первом ряду одинокую женщину. Сверху ему показалась, что та спит. Пришлось выйти из своей кабины и подойти. Она не спала, а читала районную газету. Ею оказалась Светлана Дурова.
             - Привет, Света, - похлопал её по плечу Алексей, - ты почему не идёшь домой?
             - Можно я здесь сегодня переночую, закрой меня на ночь, а утром откроешь.
             - Я, конечно, шутки с детства люблю, но они бывают разные. Это же   клуб, а не гостиница.
              
              ...К этому времени они с мужем проживали отдельно от родителей: колхоз построил им дом с рассрочкой платежа. Желающих на очереди оказалось много, но Светлана, как лучшая доярка, получила жилье вне очереди. Что, разумеется, вызвало зависть у её подруг. Одна из которых «положила глаз» на её мужа. Подруга  развелась со своим мужем и искала  нового. Но, чтобы с жильём. Кажется, нашла... 
            
            Не отвечая, женщина бросила на пол газету и закрыла руками глаза:
            - Лёша, не спрашивай меня сейчас ни о чём. Сделай то, что я тебя прошу. Иван привёл домой любовницу и собирается с ней праздновать 50-ю годовщину Великого Октября. А мне велел приготовить праздничный ужин для их двоих.
            - Ужин без тебя? А тебе куда деваться?
            - Меня отправляет к моей маме, у которой наш Артём.  
            - Прости, Света, но ты что-то не договариваешь?  
            - Ладно, врать не буду: два дня назад районный суд брак наш расторг по иску мужа. Собирается жениться на моей подруге. Обещал ссуду выплачивать один, чтобы ему остался дом. Я согласилась. Жить мне негде, у родителей проживает ещё брат с женой и ребёнком. Возьми меня временно к себя квартиранткой.
             
             Когда Лёша со Светой зашли в его дом, на пороге их встретила мама:
             - Ты где, сынок, ходишь? У нас гости.
             - Кто это?
             - Заходи в свою комнату, увидишь. А Вы, девушка, подождите его во дворе.
             
             Свою комнату Алексей не узнал: все разбросанные беспорядочно вещи были аккуратно сложены там, где  им и место. Постель убрана. Комната проветрена, дышалось легко. За столом с книгой  сидела девушка-блондинка. Увлёкшись чтением, не заметила, как в комнате появился её хозяин.
             - Надя, ты это? – удивился тот.
             - Как видишь, это я, Лёша. Проездом, еду в соседнее село к тёте. Хотя ты от меня тогда и сбежал, но поцелуй на прощание остался за мной. Сейчас я тебе его «отдам» и поеду дальше. Через час подойдёт автобус. Ответить бывший солдат дочери начальника штаба батальона не успел. 
 
             ...С ней он познакомился во время службы. Жила девушка вместе с родителями в военном городке в таёжной местности. Окончив школу, стала работать  в солдатской библиотеке, где часто бывал Алексей, любитель чтения. Не заметить с первого раза таёжную красавицу, разумеется, не мог. Подружились. Со временем дружба переросла в любовь. Чем ближе подходил конец службы, тем больше они мечтали о будущем. Но на их «дороге» стал стеной её отец:
                    - Ты что, дочка, совсем дурочка, выходить замуж за рядового солдата? Не позволю, чтобы у майора зятем оказался простой солдатик? А жениха я тебе подобрал.
                    - И кто же это, папа?
                    - Молодой лейтенант Осипов, командир взвода. Выйдешь за него замуж, взводным он не будет.
                    
                    - Он мне не нравится.
                    - Понравится. Не буду от тебя скрывать, но это между нами: он сын генерала. Не всю же жизнь  мне служить майором.
                    - Ах вон оно в чём дело! Полковником, папочка, захотел стать? Тогда мне всё понятно. Но только дай мне возможность проводить домой Демьяненко и поцеловать его на прощание. Тем более, что я ему поцелуй задолжала.
                    - Так вы уже и целовались? А случайно не «спали»?
                    - Не волнуйся, папа, спать пока нам негде было.
                     
                В ожидаемое время вышел приказ министра обороны ( тогда должности президента в стране не существовало) об увольнении солдат, у которых закончился двухгодичный срок службы. В тот же день библиотекаршу пригласили на повышение квалификации в военный округ. О приказе ни она, ни её «жених» ещё не знали, а потому ничего  не подозревали. В части обычно «демобилизованных» начинали отправлять спустя неделю. На этот раз сделали исключение: рядового Алексея Демьяненко уволили в запас на второй день, едва тот успел передать свою киноаппаратуру и фильмы новому киномеханику. 
 
               Вернувшись с учёбы, Надежда узнала, что отец её просто обманул, подстроив  «переподготовку библиотекарей». Простить ему этого не могла. Вскоре, оставив майору заявление на увольнение по собственному желанию и записку, сбежала с военного городка "официально" к своей тёте... .
                  
              Светлана не дождалась Алексея и покинула его двор, поняв, что эта девушка появилась в селе не совсем случайно. «Да, - подумала она, - теперь мне Лёшу «не видать, как своих ушей». И не ошиблась. Нежданная гостья осталась в доме Демьяненко навсегда. Её отцу ничего не оставалось, как простить непослушную дочь.
Киномеханик
автор: Александр Киселев 
                                            
     После окончания десятилетки в поселке Владимировский Орловской области Леша был призван в армию. Отслужив три года, он вернулся к себе в деревню Струково и устроился работать в клуб киномехаником. Работа ему нравилась. Его знали и уважали во всей округе, а девчата не давали ему покоя. Расклеивая афиши по деревням, он старался придумать что-либо смешное или неожиданное. Если в фильме были смешные сцены, то Леша где-нибудь на афише указывал “смешное” или “очень смешное”. А если фильм был о шпионах,  он так и приписывал где-нибудь в углу или внизу рекламы. 
    Вскоре Леша познакомился с миловидной хохотушкой Галей, с которой стал часто встречаться. Она всегда приходила на просмотр фильмов и нередко после фильма убиралась в клубе. Однажды после очередного сеанса Леша ушел домой, а Галя с подругой решили прибраться в зале. Обнаружив в углу сверток старых афиш, они решили подшутить над Лешей. Зная, что в воскресенье показа фильма не будет и у Леши – выходной день, они выбрали наиболее пригодную старую афишу и крупными буквами на другой стороне написали объявление о том,  что в ближайший выходной в клубе будет показан двухсерийный кинофильм “Солярис”, о котором  в то время много говорили. 
    Наступил выходной. Леша находился один в доме. Он видел в окно, как люди большими и малыми группами шли в сторону клуба. Это его несколько смутило, и он вышел на улицу. Проходившие мимо ребята, видевшие, как девушки днем раньше вывешивали афишу, рассказали об этом Леше. Тот, не долго думая, поспешил к клубу и увидел там Галю вместе с подругой, которые смотрели в его сторону и улыбались. Расталкивая прохожих, Леша побежал к девчатам, но те быстро сообразили в чем дело и юркнули в кусты. Растерявшийся киномеханик подошел к скопившейся около клуба жителям и рассказал о проделке девчат. Посмеявшись, публика разошлась, а Леша на другой день имел серьезный разговор с девушками. Однако это не испортило его отношений с Галей, и вскоре они поженились. 
Киномеханик
автор: Владимир Войновский
 
Мне было тринадцать лет. В то время афиши на «взрослое» кино имели надпись: «Детям до шестнадцати лет вход запрещен». Запретный плод всегда сладкий, и нас прямо магнитом тянуло на такие сеансы. Но все попытки были безуспешны, так как в бдительные билетерши не допускали «малолеток» в зал. 
Иногда, спрятавшись среди взрослых и создавая толкучку и давку, мы проникали в зал мимо контролера. Было так, что товарищи постарше, которым уже исполнилось шестнадцать, открывали двери, предназначенные для выхода из кинозала. В этих случаях мальчишки быстро и ловко проскакивали в зал во время киножурналов или в самом начале фильма. В случае серьезности и очень откровенных эротических сцен в кинофильме эти уловки не проходили. 
- Куда прешь? А ну двигай отсюда, покуда мамке не рассказала, - повысив голос и сменив милость на гнев, сердито произнесла билетерша.
«Да, сегодня прорваться не удастся. У-у-у! Разрычалась. Попробуем по другому», - рассуждал я, когда мои друзья предпринимали все новые и новые попытки - «Так! Вот дядя Слава пришел. Кто не рискует…».
- Дядь, Слав! Дядь, Слав! – подойдя ближе и взяв его за руку, затараторил я. - Там это, ваша помощь на улице нужна. Этот, ну, как его? Ну, ваш знакомый. А, дядя Саша вас зовет.
- Вовка, отстань, - мягко улыбаясь, произнес дядя Слава, уже догадавшийся о моих намерениях.
- Нет, ну взаправду. Дядь, Слав. Вот зуб на отсеченье, - умоляюще произнес я, махнув головой в сторону выхода.
- Ладно. Пошли. Куды от вас денешься? – и дядя Слава пошел вслед за мной на улицу.
Я изложил свой план проникновения в зал и прикрытия, в роли которого должен был выступить дядя Слава. Говоря быстро и воодушевленно, я не замечал стоящих рядом улыбающихся взрослых.
- Хорошо. Уболтал, красноречивый ты мой. Помогу я тебе. Но в первый и в последний раз. Давай, действуй.
Дядя Слава зашел в помещение и встал в свою очередь за билетом. Я остался на улице, ожидая удобного момента и наблюдая в окошко за «компаньоном». Он купил билет. Качнул головой и отошел от кассы. Пригибаясь, путаясь и мешаясь под ногами, я прошел в первую дверь. Сжался еще сильнее в комочек и приготовился за спиной у дяди Славы пройти во вторую, у которой стояла билетерша. Напряжение выросло до предела. Дядя Слава протянул билет, и загородил контролеру обзор, оставив за спиной небольшой, но достаточный проход. Раз! И…
- Вовка, а ты что здесь делаешь?
В тот момент, когда я проник в помещение практически незамеченный, голос, который меня окликнул, свел на нет все старания. Испытывая непреодолимый стыд и страх, видя улыбки и слыша шуточки взрослых, я выпрямился и повернулся на голос. Передо мной стояла тетя Валя, работающая в кинотеатре киномехаником.
- И тебе не стыдно? Уже жлоб здоровый вымахал, а все как ребенок. А ну пойдем со мной, - и она увлекла меня на улицу, через все преграды, которые я преодолел с таким трудом.
- Тёть Валь, ну что вы прям сразу, при всех? Зачем? Чё я Вам сделал? А? 
- Я-то ничего, а вот ты чего? Читать умеешь? Так прочитай афишу внимательней. Сказано нельзя, значит нельзя.
- Да мне уже скоро шестнадцать.
- Вот когда наступит это скоро, тогда и приходи. Все. До свидания. Иди домой. Мне работать пора.
Делать нечего. Я повернулся и поплелся домой. 
- Вова, погоди. Ну, постой. Ты смотри, обиделся, - окликнула меня тетя Валя.
Я повернулся к ней лицом и стал ждать.
- У меня очень мало времени. То, что я тебе предложу, ты дома обдумай, а завтра найдешь меня и дашь ответ. Хорошо?
- Да! То есть… Не понял…
- Ты хочешь научиться работе киномеханика?
- Как это?
- По настоящему. Если есть желание, приходи завтра. Мне эта работа очень нравится. Можешь бесплатно смотреть фильмы. Ладно. Скоро начало сеанса. До завтра.
Тетя Валя повернулась и быстрым шагом пошла в кинобудку.
Я подумал: «Классно. Это ведь, действительно, можно кино смотреть бесплатно. Во, здорово!». И забыв о неприятностях, повеселевший, я пошел домой, обдумывая предложение тети Вали. Мои мысли мечтали, представляя открывающуюся перспективу культурного обогащения, и возможность посещения фильмов, «запрещенных детям до шестнадцати».
На следующий день я нашел тетю Валю и впервые попал в кинобудку. Она состояла из трех небольших помещений. Первое – прихожая, в которой стояло несколько цилиндрических коробок с плоскими дискообразными бобинами. В этих бобинах находились кассеты с многокилометровой кинопленкой. Переобувшись в тапочки, я попал в сердце кинобудки, а именно, в помещение, где стояли три больших, от пола до потолка, кинопроектора. Возле каждого стоял крутящийся стул. На стенке были окошечки. Рядом висели, аккуратно вставленные в специальные ниши, инструменты для обслуживания проекторов. На всю длину противоположной стенки располагался стеллаж, на котором были разные электрические и механические устройства для перемотки и ремонта кинопленки. В третьей комнате была электромеханическая мастерская. В этой мастерской пахло канифолью, горелой пластмассой, ацетоном и чем-то еще незнакомым.
Всего киномехаников в поселковом кинотеатре работало трое. Солидного возраста дяденька, который тогда казался стареньким дедушкой, тетя Валя и молодой парень, ученик десятого класса. Он мечтал после окончания школы поступить в техникум и с годами стать профессиональным кинооператором или киномехаником. Дяденька что-то ремонтировал в мастерской. Паял, скручивал и раскручивал, накидывал и сплющивал. При этом он сам себе что-то говорил. Иногда тихо ругался. Тетя Валя перематывала кинопленку, устраняя механические повреждения и задиры, из-за которых пленка могла порваться прямо во время показа фильма. Их молодой коллега чистил, смазывал и протирал от пыли кинопроекторы, готовя их к началу сеанса.
- Здравствуйте!
- Здорово, коль не шутишь! – отчеканил дяденька.
- Привет! – сказал десятиклассник.
- Вова, давай для начала приобщим тебя к малому, - первой заговорила тетя Валя. – Иди, будешь мне помогать проверять пленку. Я научу тебя, как правильно, а главное, как быстро и аккуратно ее ремонтировать.
Она принялась давать первый урок, объясняя и показывая, что и в какой последовательности делается, и как скрепляется пленка в месте порыва.
- А теперь давай сам попробуй. Вот! Молодец! Не спеши. Не дергай. Крути бобину равномерно, чтобы пленка не дергалась и не прыгала. Вот! Не бойся порезаться. Придерживай ее левой рукой. Вот! Если почувствуешь задир, останавливайся и возвращайся потихонечку.
Время за первыми уроками пролетело быстро. Приблизился час вечернего сеанса. В благодарность за старания меня оставили в кинобудке. Я был очень счастлив. И даже стрекочущие кинопроекторы не мешали мне наслаждаться просмотром фильма.
Время от времени я снова и снова приходил в кинобудку. Пройдя теоретический курс и закрепив его на практике, мне доверяли самостоятельное обслуживание кинопроекторов во время демонстрации фильма. Через год меня уже просили выйти поработать на тот или иной сеанс. В воскресные дни на дневных сеансах я работал вместе со школьным товарищем. Иной раз работал и на вечерних сеансах. 
- Вова, у нас к тебе деловое предложение, - как-то между сеансами сказала тетя Валя. – Мы посоветовались с директором и хотим тебе предложить поработать на каникулах. За нормальную заработную плату, конечно, если ты этого сам хочешь.
- Здесь? В кинобудке? А на каких сеансах? 
- Да, погоди ты. Во-первых и здесь тоже. Но для начала мы хотим предложить тебе поработать самостоятельно в другой, маленькой кинобудке. Мы все вместе ее сделаем, оборудуем и наладим для работы. По большому счету там уже все есть, но останется навести порядок. О деталях потом. После того, как ты дашь ответ. Ну? – она вопросительно посмотрела на меня.
- Я согласен. Только, чтобы ни ругали и не кричали, - отпарировал я.
Спустившись вниз по металлической лестнице, мы прошли внутрь кинотеатра через парадный вход. Войдя в фойе, тетя Валя показала на внутреннюю мансарду, расположенную над входной дверью и кассами. На нее вела деревянная лестница с красивыми резными перилами.
- Обрати внимание, в левой части имеется маленькая комнатка. Видишь? Так вот, на верхней площадке стояло пианино и перед сеансами, и между ними на нем играл музыкант или любой желающий. Со временем уволился музыкант, и площадка стала пустовать. Несколько лет назад мы сделали маленькую кинобудку. Видишь? Стали крутить короткие ролики: «Фитили», научные журналы, короткометражные документальные и художественные фильмы, но со временем опять этим стало некому заниматься. Пошли наверх.
Мы поднялись на площадку. Открыли дверь кинобудки. Внутри стоял кинопроектор «Киев», как и все внутри, изрядно покрытый пылью. Он стоял на столе, зачем-то под углом и почему-то обратил свое «око» не на экран, а в обратную сторону на зеркало. Зеркало так же, как и кинопроектор располагалось под углом.
- А почему все так стоит? Как-то непонятно, - спросил я. Мой детский мозг не мог найти объяснения необходимости такого расположения вещей.
- Всему свое время. Когда будет порядок, приступим к регулировке и установке. Хорошо?
- Конечно. А я один здесь буду работать или можно, чтобы кто-нибудь из моих друзей помог мне?
- Можно.
- Ну, если они мне помогут, то захотят, и кино бесплатно посмотреть, - я хитро сощурил глазки.
- Бесплатно так бесплатно. Если будет нельзя здесь, тогда приведем твоих друзей к нам в кинобудку. Только это не распространяется на всю школу. Два, максимум три товарища и все. А теперь беги, неси тряпки и ведра. Воду знаешь где брать, так что приступай.
Какие два, три дня, когда есть друзья. К вечеру того же дня, не только внутренняя обстановка маленькой кинобудки, но и вся верхняя площадка были приведены в порядок. И счастливые друзья, как когда-то я сам, впервые смотрели кино через окошечки кинобудки, расположившись на крутящихся стульях возле стрекочущих кинопроекторов.
На следующий день кинопроектор и зеркало были установлены на свои места и отрегулированы. Маленькая кинобудка приступила к работе. 
Перед сеансами и во время киножурналов в большом зрительном зале моя кинобудка показывала мультфильмы, документальные и короткометражные фильмы. 

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com