На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные рассказы про профессию натурщик, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Рассказы про натурщика

Натурщик
автор: Мейрам Кален-Улы
 
         В институтской мастерской художника Т. шли очередные штудии.Студенты писали маслом натурщика Глеба.Он в одежде монаха держал в руках икону.Иногда с презрением смотрел на всех и во взгляде его хмурых глаз словно читалось:"Молокососы.Жизни ещё не видели.Ничего,ничего.Ещё пообжигаетесь". 
 
         Олег со своим этюдником садился чуть сбоку от натурщика.Он тоже порой ловил на себе пренебрежительный взгляд Глеба.Иногда Олег злился на этого человека.Про себя он ворчал:"Дерьмо собачье!Что-то из себя строит ещё!" 
 
         Так продолжалось несколько сеансов.Глеб постепенно втянулся в постановку.Отрешённый от всех,он разглядывал икону.В такие минуты его лицо становилось более серьёзным и задумчивым.Олег подмечал эти изменения.
 
         Вскоре штудии закончились.Глеб до этого никогда не смотрел на свои изображения.Лишь в последний день он бегло пробежался глазами по холстам студентов. И вдруг он вздрогнул.Подошёл поближе к работе Олега и несколько минут молча рассматривал свой портрет.
                                                                                                              Больше в институте Глеб не появлялся.Через некоторое время Олег узнал от знакомых,что бывший натурщик ушёл в монастырь.
Натурщик
автор: Рин Литвинов
 
- Если бы Творец предложил мне выбор, то я обязательно бы стал Натурщиком, нежели Художником. Мне проще быть моделью, с которой срисуют портрет, проще принять жизнь такой, какая она есть. Художники же... в них вся сила. Они сами способны изменить мир, способны сражаться за свои убеждения, стараясь исправлять ошибки. Если что-то не получается, они возьмут новый холст и переделают вновь. Но мне же достанется только готовая работа, которую я могу вставить в одну из рамок на свой вкус. У меня нет желания переписать судьбу.
- То есть ты признаешь, что слаб? Что принял бы ту сторону, потому что она удобнее и проще?
Он задумался на мгновенье, взглянув на своего приятеля. 
- Да. Пусть так. Однако, чтобы Художники рисовали портреты, у них ведь должны быть те, на кого смотреть, не так ли? Я всего лишь предпочитаю, чтобы на меня смотрели. 
Собеседник лишь устало вздохнул, задумчиво глядя в свой опустевший бокал и молча размышляя над услышанным. Какой бы выбор сделал он? Хотел бы он сам изменить мир? Кто знает.
Натурщик
автор: Леонид Фульштинский
 
 Пригласили меня в милицию.
 - На вас поступил сигнал, - сказал капитан. – Вот уже третий год вы нигде не работаете, а живёте на широкую ногу. Вас подозревают в связях с мафиозными структурами, а точнее, с Люберецкой преступной группировкой. Что скажете?
 -Скажу, что это неправда. Я работаю.
 -Кем и где?
 -Натурщиком. На дому.
 -Сексменом, что ли? – прищурился капитан.
 -Что означает слово сие? Впервые слышу его.
 -Ну как же. Нацмен – это человек из национального меньшинства,
стало быть, сексмен – это представитель меньшинства сексуального.
 - Ах, вон оно что! Нет , я не сексмен. Больше того, - не бармен, не конгрессмен, и даже не бизнесмен.Я,повторяю,натурщик.
 - То есть?
 - С меня пишут портреты.
 - Художники?
 - Нет, писатели.
 - Как это?
 - А так. Сажусь я против писателя на табуретку, он смотрит на меня и
пишет портрет: «Главарь банды рэкетиров с низким лбом, приплюснутым носом и растопыренными ушами…» – так я выгляжу в левый профиль. А в правый совсем иначе. Вот, например,портретная характеристика из романа «Пермская обитель» одного писателя из Перми: «Тонкое, одухотворённое лицо послушника Иеремея, мудрый высокий лоб, розовые, как у херувима, щёки и маленькие уши-пельмени…», ну, и так далее. В анфас у меня «мужественный волевой подбородок, страстные выпуклые глаза, полные, чувственные губы и восточный, с горбинкой нос». Пишут меня и голым: «Анфиса обхватила двумя руками его мускулистое, играющее, как молодое вино, тело с широким и глубоким шрамом поперёк груди…».
 - А шрам откуда? – спросил капитан.
 - Да порезал один эмоциональный читатель. Я ассоциировался у него с 
персонажем картины «Иван Грозный убивает своего сына». Он меня за кого-то из них принял. Я ведь могу исторические портреты делать, могу политические. Вот смотрите, я  так повернусь – на кого стал похож? Правильно, Пётр 1й . А так? Точно. Батько Махно. Сейчас гляньте. Не узнаёте? Шейх Насралла. Ну,а это кто? Он самый – Иван Андреевич Крылов. Сейчас,знаете,мода пошла на пародистов, звукоподражателей разных. Часто выступают они, голоса известных людей имитируют. А я – по лицам специалист. Лицедей. Лицеподражатель. Кого хочешь изобразить могу. Из любого фотокарточку сделать.
 - Так вам в цирке выступать надо, - посоветовал капитан.- На театральную сцену податься.
 - Платят мало, - ответил я. – Бедное у нас государство. Приходится зарабатывать на свой кусок хлеба индивидуальной трудовой деятельностью. Причём, заметьте, кусок этот отнюдь не лёгкий. Тяжёлый, потом и кровью добытый кусок. Мало ли в кого приходится перевоплощаться. Ну, про шрам на груди я вам уже говорил. А сколько раз меня камнями забрасывали?! Сколько раз морду били? А ведь для меня морда – не то, что для вас, это, можно сказать, мой рабочий инструмент, всё равно, что пальцы для Святослава Рихтера.
       - Да,- посочувствовал капитан, - выходит, зря на вас соседи накапали, безосновательно требуют привлечь вас к уголовной ответственности.
       - Тех, кто подбрасывает вам такие письма и такие советы, самих нужно привлечь, - вскипел я и с этими словами изобразил на лице такое, что капитан вскочил, встал по стойке «смирно» и, отдав честь, отрапортовал:
       - Будет исполнено, товарищ Путин!
Натурщик
автор: Евгений Москвин
 
 Андрей попал на эту выставку случайно. Современное искусство его не интересовало, он зашел на вернисаж, чтобы убить время. Бродя по гулкой галерее, разглядывал больше посетителей, чем картины и скульптуры. Люди как люди, ничего особенного. Каждый занят только собой и до него, безработного, никому никакого дела нет.
 Уже в самом конце выставки его внимание привлекла молодая девушка. Стройная, темноволосая, в изящном брючном костюме, она одиноко стояла среди гипсовых изваяний и тоже, как казалось, рассматривала не экспонаты, а публику. Глаза их встретились и незнакомка, улыбнувшись Андрею как старому знакомому, жестом пригласила подойти.
- Вы, я вижу, тоже один. Ну, как вернисаж?
- Честно говоря, я мало, что в этом понимаю. Так, зашел от скуки. – И спохватившись, протянул собеседнице руку. – Меня зовут Андрей, а вас?
- Анна, - представилась девушка, - и торчать мне здесь приходится, к сожалению, не ради собственного удовольствия. Я, между прочим, автор этих работ.
- Вообще то, не в моих правилах знакомиться с мужчиной первой, - продолжала Анна, - но вынуждают обстоятельства. Мне срочно нужен натурщик.
 И охватив профессиональным взглядом ладную, атлетическую фигуру Андрея, спросила:
- Может быть, у вас найдется время попозировать? Я заплачу, не сомневайтесь.
 «Уж чего-чего, а свободного времени у меня навалом, чего никак не скажешь о финансах», - за последнее время Андрей сменил множество занятий: был и спасателем на пляже, и грузчиком, и еще Бог весть кем. Почему бы не попробовать себя в качестве натурщика? В конце концов, ему сейчас сгодится любая работа.
 Вечером того же дня он пришел по адресу, оставленному Анной. Судя по тому, как жила скульптор, она явно не бедствовала: большая квартира была обставлена дорого и со вкусом. Мастерская находилась здесь же. Гипсовые модели, листы с эскизами и набросками, незаконченный торс из глины – Андрей впервые соприкасался с искусством так тесно. Договорились они быстро: за вполне приличную плату он будет позировать Анне три-четыре раза в неделю, помогать в мастерской и выполнять некоторые поручения.
- Ну а теперь, Андрей, предлагаю отметить наше случайное и такое удачное знакомство.
 
 ...Тесно прижавшись друг к другу, они медленно танцевали под волшебные звуки саксофона в ночном полумраке гостиной. На низком столике остались нетронутые чашки с кофе и едва початая бутылка коньяка. Он чувствовал упругую грудь Анны, волнующий запах ее волос и горячее дыхание.
 Руки девушки неторопливо освободили пуговицы на его сорочке и расстегнули пояс. Через минуту обнаженный Андрей лежал на мягком паласе, Анна смотрела на него сверху:
- Какое у тебя красивое тело! Нет, не вставай, лежи...
 Он глядел в потолок, прислушиваясь к шуршанию ее одежды, а потом видел, как она, оседлав его, начинает медленно сгибать ноги в коленях...
 Наконец девушка замерла и едва уловимо шевельнула бедрами. Стараясь ее не упустить, Андрей выгнулся, и с этого момента ее широкие бедра уже не останавливались...
* * *
 Он работал натурщиком уже месяц. Часами сидел у Анны в студии, принимая ту или иную позу, в то время как скульптор лепила или зарисовывала его фигуру, голову, руки. Формовал и отливал ее работы, ездил за материалом, убирал мастерскую. Они не стали постоянными любовниками, но, доверившись девушке, Андрей в первые же дни рассказал ей о себе почти все.
 Бывший спортсмен, он рано потерял отца и взвалил на свои плечи заботу о больной матери и младшем брате. Пашка оканчивал школу и проявлял блестящие способности в точных науках – все прочили ему большое будущее. Так оно, может быть, и сложилось, если бы не трагический случай: полгода назад его братишку, золотого медалиста и любимца семьи, на какой-то вечеринке ударили ножом. Следствие установило, что убийца был под героиновым кайфом. После этого мать слегла окончательно, а Андрей, и до этого нетерпимо относившийся к наркотикам, возненавидел все, что с ними связано всем своим существом. Скорбя по Пашке, он начал попивать, потерял работу и мыкался случайными заработками, пока судьба не послала ему Анну.
 О ней он знал совсем немного. Квартиру и мастерскую девушка снимала, а где жила и была ли замужем – Андрей не ведал. Иногда они оставались вместе на ночь, но чаще после сеансов скульптор мягко, но настойчиво выпроваживала своего натурщика домой. Время от времени к ней приходили другие модели – Анна готовила новую выставку, на этот раз зарубежную.
 За пару дней до ее отъезда, когда все экспонаты были уже готовы, у входной двери раздался звонок. Хозяйка поспешила в прихожую, а Андрей взглянул на часы: почти полночь, для посторонних визитов время неподходящее. Спустя пару минут Анна появилась на пороге мастерской вместе с невысоким мужчиной средних лет. В руке у гостя была черная кожаная сумка.
- Андрюша, познакомься, это – Сергей Иванович, бизнесмен и спонсор моей выставки. Нам нужно кое-что обсудить, а ты поезжай, поздно уже. Не забудь – завтра с утра начинаем упаковывать.
 Парень молча оделся и, сухо попрощавшись, спустился на улицу. С промозглого осеннего неба нудно моросил мелкий дождь. Минут десять Андрей стоял и курил возле дома, настроение было под стать погоде. Затем резко повернулся и вошел в подъезд. «Посмотрю, чем они там со спонсором занимаются», - думал он, поднимаясь в лифте.
- Забыл что-нибудь? – Анна открыла быстро, была также строго одета и прибрана. Вот только ее пальцы, которые девушка торопливо вытирала тряпкой, были густо испачканы гипсом.
- Зонтик дай, - натурщик брякнул первое, что пришло в голову.
 «Зачем она снова гипс замесила?» - думал Андрей по дороге домой. – «Ведь все уже закончили и мастерскую убрали. Непонятно...».
* * *
 Анна вернулась из-за границы в хорошем настроении, хотя вместо планируемых десяти дней пробыла там меньше недели.
- Турне сократили, - объяснила она, - однако, представь себе, мне удалось очень выгодно продать несколько работ. Сегодня гуляем, милый!
 Тот факт, что кто-то из западных коллекционеров польстился на ее скульптуры, Андрея удивил – все эти бюсты и статуэтки походили скорее на ширпотреб, чем на произведения искусства. Но выгода сделки была очевидной: Анна приобрела дорогую шубку, а натурщик получил вместе с зарплатой приличную премию. День ее приезда они отметили в шикарном клубном ресторане, а завершили так же романтически, как и первую встречу.
- Ты все еще оплакиваешь своего брата? – почему-то спросила девушка, когда они утомленные, обнявшись лежали рядом. Андрей промолчал.
 Время стремительно летело, и их работа в мастерской все больше напоминала конвейер. За четыре месяца Анна уже неоднократно выезжала с выставками на Запад, всякий раз оставляя по несколько гипсовых «голов» тамошним любителям прекрасного. И каждый раз перед отъездом ее навещал таинственный Сергей Иванович с неизменной черной сумкой. Ревности к спонсору Андрей уже не испытывал, но в сумку, оставленную гостем, однажды ради любопытства заглянул. На ее дне под ворохом журналов лежала дюжина матовых пластиковых капсул, похожих на школьные пеналы.
- Анюта, это че за фигню он тебе принес? – крикнул парень хозяйке.
С побагровевшим лицом Анна бросилась к нему, выхватила сумку и быстро ее застегнула:
- Это... это – лекарства. Знакомая просила достать. Очень прошу тебя, не суйся, не шарь, где не просят!
 Последние слова были сказаны таким тоном, что Андрей счел за лучшее отойти и больше излишнее любопытство не проявлял.
 Загадочным было и то, что постоянно, за сутки до отъезда, девушка оставалась в мастерской одна, под разными предлогами отправляя помощника домой. Она словно прощалась с некоторыми из своих работ, привозя, впрочем, взамен довольно внушительные суммы.
* * *
 В эту ночь они оба не спали. Наутро самолет должен был умчать Анну в Штаты, в ее первый заокеанский вояж. Необходимо было упаковать множество экспонатов, и Андрей остался в мастерской, готовя работы к отправке. Накануне было все как обычно: и визит спонсора, и скульптор один на один со своими творениями.
 ...Он работал как всегда сноровисто и ловко: доверху наполнял деревянные ящики стружкой, бережно укладывал в них статуэтки и бюсты, слегка приколачивал гвоздями (на таможне все равно вскроют) и лепил сверху бумажку с описанием содержимого.
Взяв очередную работу, Андрей вдруг сделал неловкое движение и гипсовая голова, выскользнув из рук, рухнула на пол. Хрупкие осколки разлетелись в разные стороны. Перепуганный натурщик посмотрел себе под ноги и среди уродливых кусков гипса увидел небольшой продолговатый предмет. Андрей наклонился: это был один из тех пенальчиков, которые он как-то увидел в черной сумке. Машинально парень открутил крышку и высыпал содержимое себе на ладонь. Белый мучнистый порош сомнений не вызывал – героин.
 Вот что означают эти зарубежные выставки-продажи! Вот откуда у нее и машина, и дорогие наряды, и богатые спонсоры. И он, кретин, купился на эти сказки про «волшебную силу искусства», на ее деньги и прелести, почти полгода помогая международной контрабандистке наркотиков! Ярость ослепила Андрея. Перед глазами стояло бледное, мертвое лицо Пашки, погибшего от руки наркомана.
 Схватив молоток, он принялся крушить стоящие на полках бюсты и барельефы, вытряхивать из ящиков уже уложенные экспонаты. Круглые капсулы, вылетающие из белых осколков, Андрей отшвыривал ногой в угол, продолжая неистово наносить удары. Вот тебе, тварь, за твой грязный бизнес!
- Не устал, Андрюша? – Анна стояла в дверях. – Отдохни и послушай, что я скажу. Ты был прекрасной моделью и классным любовником, но любопытство погубило тебя. Не будь ты таким принципиальным, мы бы стали отличными компаньонами, да видно не судьба. Твой предшественник тоже был любопытен, но оказался обычным вором и с ним я покончила без всякого сожаления. С тобой мне расставаться тяжело, однако, придется. Прощай...
 Тишину мастерской разорвал выстрел, затем еще один. Опустив пистолет, Анна подошла к лежащему на груде гипса Андрею:
- Я хоть и бездарный, но все-таки – скульптор. А без натурщика в нашем деле нельзя. Придется поискать нового... 

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com