На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные рассказы про профессию пастух, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Рассказы про пастуха

Пастух и стадо
автор: Куликов Михаил
 
Однажды один прирожденный пастух, решил забросить свое дело. Кто-то сказал ему, что не благодарный и не великий это труд пасти стадо. Так и решил он стать гончаром. Оставил луга, и пришел к профессиональному гончару, наняться к нему в ученики.
Долго гончар спорил с ним, говорил, что каждому свое дано, начертано, но уперся пастух, уговорил. 
Носил с реки глину, заводил ее, месил ногами, подавал готовую. Но как только гончар принялся за работу, глина, то истекала вся, то сыпалась – не тот замес. Гончар его за круг пригласил, но и тут у пастуха глина валится комом из рук. Он его к печи, но и там обгорает, и сыпется глина, золой, на колосники.
Стадо тем временем без пастуха забрело в места опасные. Назад волки стерегут путь, а вокруг горы и железная дорога. Съело оно всю траву вокруг и давай с голоду то к волкам, то на рельсы выходить. Гибли десятками, ревели, звали пастуха на помощь.
А гончар, наконец, не выдержал такому ученику и давай его гнать, и непутевым называть. Обиделся пастух, голову повесил и побрел прочь с тяжкой думой. Идет и мыслит себя бесполезным человеком. И так случилось, что пройдя полем, вышел он в лес. Уж солнце садилось, багровы закатом, как вдруг, выходят на пастуха волки. Глазищами сверкают, пастями щелкают. Долгие годы пастьбы научили пастуха управляться с этим зверем. Он ловко провел волков, чуть ли не за холку держа каждого, и вышел на поляну. Глядит, а там его стадо. Завыло оно, радостно встречая. 
«Ох, дурная я голова, чуть было все стадо не сгубил» - с горечью подумал пастух, видя остатки пиршества волков.
И повел он стадо. Вдоль железной дороги, вдоль леса, скрытным путем вывел на заливные луга, но не давал голодным много наедаться. Довольное, здоровое стадо впервые за долгие недели окунулось в сладкую дрему. А пастух, видя это, подумал:
«Все же я не бесполезный человек, прав был гончар – каждому свое».
 
Итак, стоит все-таки следовать своему предназначению, своей стезе и тогда мы станем не только счастливы сами, но и осчастливим много людей, нуждающихся в настоящих профессионалах своего дела. Очень прискорбно, когда человек выбирает не соответствующий ему путь, выбирает не сердцем, а сознанием, которое, как правило, направляет его к фальшивой выгоде. 
Пастух
автор: Павел Снежный
 
Вечер… Коровы стояли в речке, наслаждаясь приятной прохладой. Сам молодой пастух пристроился неподалёку, на пригорке под небольшой берёзой. На улице было тепло, но уже не жарко. Вечерняя прохлада давала о себе знать. Тихий ветер обдувал пастуха, наслаждавшегося видом приближающегося заката. Закат был действительно очень красивым. Очертания фиолетово-пурпурных облаков, своеобразно подсвеченных с внутренней стороны всё ещё жёлтым, но уже краснеющим, солнцем напоминали картины, написанные маслом. На душе у пастуха было безмятежно и благодатно. Он отодвинулся от берёзы и лёг на мягкую траву… Взгляд его устремился в небо, в небо ясное и безоблачное. Порою он замечал ласточек, беспорядочно летавших высоко-высоко, а порою степных соколов, парящих легко и размеренно. С неба доносилось весёлое пение нескольких жаворонков, которых пастух никак не мог увидеть.
От наслаждения он закрыл глаза. Закрыл на одно мгновение, и чуть было не заснул - так хорошо было лежать на зелёной траве… «Мууу» - мычание коровы нарушило его блаженное состояние. Он встрепенулся, встал, опять сел на траву, прислонившись спиной к берёзе. Из старой сумки, лежавшей здесь же, около берёзы, он достал пышку, испечённую мамой, и с аппетитом её съел, запив родниковой водой. Ммм… Есть выпечку на свежем воздухе просто здорово! Перекусив и немного взбодрившись, пастух достал флейту и начал играть. Играл он так звучно, что, казалось, вся природа блаженствует под чарующие звуки его флейты! Он играл музыку, которую сочинил совсем недавно. Вдохновением этой музыки стала одна милая девушка, которую Сашка встретил на рыночной площади три дня назад. Её простая красота очаровала молодого пастуха, которому было всего пятнадцать лет. Играя, он вспоминал её глаза, наполненные чем-то светлым и добрым. Он вспоминал её русые волосы, нежно развевающиеся на ветру. Он вспоминал её походку, прямую и грациозную. Её образ запечатлелся у него на сердце. Теперь он думал только о ней, мечтая встретить её и хотя бы спросить её имя…
Сашка Босой (его так прозвали в деревне за то, что он очень любил ходить босиком) открыл глаза и перестал играть. На лице его была широкая улыбка, на сердце – радость и восторг, на душе – тепло и свет, а в памяти – её образ…
Солнце уже село, оставив за собой след в виде нескольких лучей, всё ещё освещавших небо. Пастух встал, убрал флейту и пошёл к реке – надо было гнать коров в деревню. Пока он шёл к реке эти тридцать метров, он заметил цветок розового цвета, который в точности отражал его состояние в этот миг. Он присел на несколько секунд, увидел в этом цветке себя, улыбнулся и пошёл дальше…
Подойдя к реке, он собрал коров и погнал их в родную деревню, наслаждаясь приятными прикосновениями травы к его босым ногам…
Пастух
автор: Мик Александров
 
   Должность пастуха в деревне не из последних. Это только кажется, чего проще, ходи себе за коровами, кнутом помахивай-похлопывай, да на рожке играй. Ан нет, не всё так просто. Местность надо знать досконально, где что растёт и в какое время, иначе хорошего удоя не видать. Расположение колхозных полей и частных покосов, где что посеяно-посажено и когда убрано уже, что-бы стадо загнать можно. Где водопой хороший, удобный в это время, к какому пастбищу ближе, далеко гнать не след, на удое опять-же отразится, мало места - первые напьются, намутят воду, а остальным как.
   Характеры подопечных надо знать, кто на что способен, обязательно характеры. В коровьем коллективе, как и во всех остальных, кто-то хитрый, так и норовит на колхозный клевер зайти, потихоньку-потихоньку, одним глазом на пастуха поглядывая, по шажочеку, а раз и уже в запретном месте. Кто-то ленивый, всё пытается от стада отбиться да полежать в кустах, такую можно и потерять. А есть хулиганистые коровки, драчливые, тоже глаз да глаз, не разнимешь во время, не разгонишь поранить могут друг друга. Даже бывают коровы мечтательные, идёт-идёт такая, вдруг встала, замечталась, задумалась, тут надо кнутом хлопнуть, что-бы отвлечь, на землю опустить, а то и подстегнуть особо увлечённую натуру.
   Есть чрезмерно любопытные, как правило из молодых, ну всё им интересно, всё лезут куда не просят. Хлопотно с ними, то в корчёвке застрянут, то в болото по самые рога, то пчелу нюхают до тех пор пока не ужалит. Молодёжь, что поделаешь, жизни учатся. Самые же противные коровы - вредные, есть и такие. От этих вообще чего угодно ожидай. И главное ведь прикидываются всегда самыми послушными, самыми дисциплинированными. Такие всё делают из под-тишка, то боднут телёнка чужого, то отстанут незаметно, что-бы на клеверище или посевы какие уйти, потом так-же незаметно вернуться. Оправдывайся перед бригадиром за такую, если не уследил.
   В общем не так просто быть пастухом, знать и уметь надо много, а главное, работу свою пастушью любить. Нельзя без этого, не получится без этого хорошего пастуха. 
 
                                  ***
   Яков пастухом был настоящим, знающим, опытным и ответственным, потому как дело своё любил. За это в деревне его уважали, можно сказать ценили, даже прощали некоторые недостатки, а кто-же без них, зато пастух каких поискать.
   Первый недостаток был в том, что Яков мог запить. Нечасто конечно и не на долго, дня на три, ну бывало на неделю, с Дня Победы. Это всегда, каждый год. Бывало ещё в сентябре, после уборки урожая, но тут как получится и вовсе не обязательно. Тогда бригадир, безрукий Митряха, наряжал в пастухи кого-то из рядовых колхозников. Однажды, когда Яков пил целую неделю, попытался бригадир даже отстранить его от должности совсем. Но бабы возмутились, Якова отстояли, да и сам Митряха понимал, что такие пастухи на дороге не валяются, к тому-же тоже был ветераном, руку не войне потерял, День Победы так-же отмечал, но без запоя и всё обошлось.
   Второй недостаток - характер. Сложный надо сказать характер, независимый, упрямый и даже скандальный. Свою точку зрения отстаивал Яков до конца, до ругани, до драки. Когда-то, сразу после войны, назначили его бригадиром. Да и то, человек грамотный, орденоносец, жилка крестьянская имеется, на все руки, хозяйственный.
   Вот хозяйственность, совместно с характером и подвели. Сдала бригада государству всё что положено, зерно фуражное и семенное, даже выше плана. Но в правлении решили, что мало, что можно ещё с бригады Якова зерна взять, много мол оставили на посев, в других бригадах меньше. Приехал председатель, стал требовать дополнительной сдачи семенного фонда, Яков упёрся, председатель кулаком по столу, ну а Яков кулаком по председательским зубам.
   Шуму было много, до милиции дело дошло, правда не посадили, учли фронтовые заслуги и перевыполненный план. Даже поговаривали, что знакомства у Якова в милиции, как будто они с начальником воевали вместе. Как бы то не было, но дело замяли, а Яков с тех в пастухах, что впрочем его совершенно устраивало, с одной стороны сам себе начальник, безрукий Митряха не в счёт, с другой, пока пасёт и сена успеет накосить на свою скотину, корзинок наплести, грибов насобирать, ещё и дров на зиму заготовить. Выгодная во всех отношениях должность.
   Инциденты конечно бывали, особенно по поводу скотины, с тем-же бригадиром, да и зоотехником. Например какую скотину из молодняка сдавать на забой, а какую оставить на племя, но до мордобоя не доходило. Председательские зубы помнили все, да и прислушивались к совету пастуха, человек он в этих делах был опытный.
   Мужики деревенские тоже с Яковом старались не связываться, поспорить немножко конечно можно, но до поры, лучше во-время остановиться, а то и до греха не далеко. Кто-то помнил Яшку ещё молодым, он и тогда уж в ловкости в драке был первый, а служба во время войны в полковой разведке, это совсем не шутки. Как Яков умеет пользоваться ножом, знали все, с двадцати шагов пригвоздит спичечный коробок к дереву так, что не у каждого хватит сил нож достать. И скотину резать всегда звали пастуха.
  - Лёгкая у тебя рука, Яков Иванович, - говорили деревенские, - на раз бьёшь, не мучается у тебя животина.
  - Это точно, - отвечал тот, - на меня ни один фриц, за всю войну не пожаловался, сколько я их поснимал, видать легко ушли, без мучений.
   А как Яков мастерски пользовался длиннючим кнутом, так конечно не умел никто. Хлопки с утра, громкие как выстрел, поднимут любую хозяйку, лучше всякого петуха. На выбор мог сшибить с ёлки любую шишку, не задев другую, а уж если надо достать какую корову, то мог стегануть самым кончиком или зацепить за ногу. Но кнутом могло достаться не только корове.
   Однажды, пригнав стадо вечером домой, Яков дождался хозяйку одной коровы, Шурку-почтальонку. 
  - Что-же ты, стерва толстозадая над животной издеваешься, днём доить не ходишь? Она же с отёла, раздаивать надо, доведёшь до мастита, такую коровку загубить.
 Ей бы промолчать, Шурке, так нет, потянули за язык:
  - А тебе какое дело, чёрт хромой, - Яков и правда хромал, ещё с войны после ранения, - моя корова, хочу дою, хочу не дою.
 Сделав вид, что разговор окончен, пастух пошагал дальше, но вдруг развернулся и так хлестанул почтальонку по толстому заду кнутом, что та упала на колени и взвыла на всю деревню:
  - Спасите, убивают!
 А Яков, ещё раз хлопнул-выстрелил прямо над Шуркиной головой, от чего она растянулась и быстро поползла к дому, сплюнул под ноги и отправился дальше.
Шурка долго обижалась, хотела даже заявить в сельсовет, но не стала, да и дневных доек больше не пропускала.
   Хороший пастух был Яков, хотя и имел характер не простой, сложный и даже скандальный. Но дело своё знал и любил.
Пастух
автор: Олег Юрьевич Языков
 
У одного человека было призвание: он был пастухом. Пастух – это не тот, кто приставлен следить, чтобы не разбежались. Настоящий пастух любит, бережет и заботится о своем стаде. И преумножает. Кто-то рождается скульптором, кто-то – бухгалтером, кто-то технарем до мозга костей, а кто-то даже алхимиком. А он был пастухом и никем другим быть не хотел. Но печаль этой истории в том, что своего стада у него не было. В том смысле, чтобы заботиться и преумножать. А дело было зимой. И тогда он решил стать пастухом зимы. Очень подходящее время года. Трогательные сугробы, отсутствие корма и потребность в заботе и защите. Он и защищал. И оберегал. Сугробы преумножались и радовали своего пастуха, особенно – в ясные солнечные дни, искрением самых свежих снежинок. Хороший пастух дорогого стоит. А наш был хорош и немало личного времени проводил в лесу и в поле, где снежные сугробы только кажутся самодостаточными, а на самом деле очень нуждаются в опеке и заботе. Он и заботился. Не щадя себя заботился и даже с воспалением легких однажды слег. Но спасли. К тому времени уже весна наступила, и всё, что лелеял и преумножал наш пастух, очень быстро превратилось сами знаете во что. И пастух совсем сник. Друзья и знакомые упрекали: прекрати шизовать, весна в разгаре, лето на носу. Гораздо лучше культивировать в своей душе лето, нежели зиму. Ты только дождись. Весну наш герой пропустил, но лета дождался. И внезапно понял, что его пастушеский талант в летнюю пору пригоден еще в большей степени, чем в зимнюю. Всё вокруг цвело, благоухало и наливалось соками. Деревья, кустарники и густые травы вместе с цветами были благодарны пастуху за его любовь и заботу.А он любил их и радовался. Все бы хорошо, но время неумолимо. И однажды наступила осень. Наш пастух совсем пал духом, видя, как увядает все, чему он был предан все лето напролет. Но нашелся мудрый человек, который сказал: не горюй, вот увидишь – осень роскошная пора, по живописности и философичности осени нет равных. Пастух пригляделся и понял – да, действительно, осень тоже не трагедия. Он проводил в парке каждый день, созерцая, как спеет листва на деревьях, как она опадает, подобно времени, собираясь в шуршащие кучки – если помогут сочувствующие энтузиасты. Опадание и увядание тоже имеет свое зачатие и свой крематорий. Нашему герою фатально не повезло, когда он увидел, как дворники жгут осенние листья. И горчащий запах дыма был слышен каждому в городе. И тогда пастух сдался. Он подумал: разве же можно жить в этом мире, если тебя в упор не видят и не считают пастухом в любое время года? Ведь он свято верил, что пастух – это прежде всего любовь и забота о тех, кого ты приручил. Это он где-то прочитал. Но костры осени догорали. Начались первые заморозки. Фотохудожники ползали по парку на коленках, снимая подернутые инеем бурые листья. Получалось неплохо. Но пастух уже не верил художникам. Он быстро и не обременительно для природы угасал. Не нашлось ровно ни одного мудреца, который напомнил бы ему, что именно с белоснежной зимы пастух начинал. Никому не было дела ни до догорающей осени, ни до зачинающейся зимы, ни до пастуха по призванию. Он догорел тихо и незаметно. Его душа не дождалась весны. А было так близко…

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com