На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам интересные сказки о профессии дирижер, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Сказки про дирижера 

Сказка о дирижере, беззубой лошади и бейсбольной бите. аминь

автор: Малюков Андрей
 
Дирижер с бейсбольной битой в руке
Вдохновенно машет, старается,
Пускает слюну от удовольствия…
Косоглазые музыканты 
Исторгают божественные визги
Из расстроенных инструментов.
Кучка слушателей сидит на
Мягких креслах и пахнет,
Ожесточенно хлопая в волосатые ладони.
Вдруг одна тетенька
Соскакивает со своего места,
Перепрыгивает, как арабский жеребец,
Через лысые головёнки,
Через изящные, дырявые дамские шляпки,
Падает, разбивает нос,
Ломает правую челюсть,
А левая остается в порядке,
Собирает выбитые клыки 
В старый карман желтого 
Бабушкиного сарафана,
Шатается, запрыгивает на сцену,
Рвется к дирижеру,
Налетает на него 
И, обхватив за шею, плюясь
И обдавая запахом чесночка,
Произносит в лицо:
«О, слюнявейший из слюнявых,
С тех пор, как я узрела
Твои вибрации битой,
Во мне самой всё завибрировало!
Выходи за меня венчаться,
О великодушный рыцарь.»
Пораженный этими словами,
Дирижер возгласил,
Скинув на-шее-висящую:
«О, да, страстная из беззубых!
Я принимаю Ваше предложение!»
И они вышли друг за друга венчаться.
 
Вот и сказке конец,
А кто слушал – тот да оборжется
И порвет от смеха пузо!
Во имя дирижера, беззубой лошади
И бейсбольной биты.
АМИНЬ!
Сказка о дирижере и веселых нотках
автор: Николай Губин
 
      В  старинном русском городе, в старинном особняке с мраморными колоннами, в большом старинном зале, стоял большой старинный рояль, который много лет веселил маленьких ребятишек. И помогали ему в этом семь веселых сестричек, которые жили на его старинных струнах. Все почему-то называли сестричек просто нотками, и только строгая матушка Гамма называла их настоящими именами: нотка До, нотка Ре, нотка Ми, нотка Фа, нотка Соль, нотка Ля, и нотка Си.
В те времена дети умели развлекаться без компьютера, а их мамы и бабушки легко и бойко выстукивали на черно-белых клавишах из слоновой кости бравурную музыку для  веселых игр и радостных хороводов. Сидевшие под клавишами нотки добросовестно отзывались и всегда были готовы помочь любому желающему станцевать танец или спеть веселую песенку.
Но время неумолимо, и когда в доме все чаще стал  звучать граммофон, нотки очень обиделись, и стали плаксиво фальшивить расстроенными струнами. Рояль накрыли холстом, и задвинули в темный угол залы, а потом и вовсе забыли о его существовании. Так и простоял он в пыльном одиночестве много лет, пока в доме не сменились жильцы. Новые хозяева  играть не умела вовсе, и рояль за ненадобностью решили продать вместе с сестричками – нотками и их матушкой-гаммой.
     В комиссионном магазине рояль хорошо настроили, заново отполировали клавиши, и  поставили на самое почетное место. Там и разыскал его твой дедушка, который тогда работал дирижером симфонического оркестра. 
- Ах-ах,-  обрадовались сестрички-нотки, - наконец-то нашелся человек, который знает, сколько всяких интересных  вещей мы умеем делать!
Дедушка улыбнулся, и едва его руки  прикоснулись к клавишам, нотки сладостно запели на все голоса. Они изо всех сил старались понравиться  дедушке. А уж когда под пальцами пианиста колдовским очарованием заискрилась проникновенная музыка композитора  Шопена, дело решилось само собой. Рояль погрузили на машину и отвезли в новый высотный дом, где на третьем этаже была дедушкина квартира. И началась у сестричек-ноток совсем другая жизнь, чем-то похожая на старое доброе время в доме с колоннами. 
Рояль снова  накрыли настоящим  льняным чехлом, не дающим пыли и сырости пробраться в  сложный и тонкий механизм, который состоял из туго натянутых металлических струн и деревянных палочек с головками - молоточками. Теперь дом сестричек-ноток был надежно защищен, и их голоса стали звучать веселее и звонче.
Когда дедушка после работы возвращался домой, он доставал из портфеля очередную толстую партитуру, ставил ее на специальный пюпитр, находящийся над самыми клавишами, и отправлялся на кухню.  Пока он ужинал, сестрички – нотки быстренько рассаживались по своим струнам, старательно готовясь помогать дедушке изучать новую музыку, записанную на бумаге специальными знаками. Каждый знак соответствовал раз и навсегда определенному музыкальному тону, и сестрички-нотки хорошо знали свою задачу. Как только дедушка нажимал на какую-нибудь белую или черную клавишу, одна из сестричек сразу же отзывалась красивым и сочным голоском. А когда одновременно запевали сразу несколько сестричек, получались красивые аккорды, и дедушка, увлекаясь, начинал подстукивать в такт ногой и подпевать этому прекрасному и стройному хору. Нотки недовольно морщились, но дело свое не бросали, и партитура  быстро продвигалась к последней странице. Называлась эта сложная работа разбором оркестровой фактуры, и служила подготовкой к завтрашней репетиции с оркестром. Нотки-сестрички  это хорошо понимали, и всегда старались  пропевать свои  нотные знаки самым тщательным образом. Когда довольный хорошей работой  дедушка  принимал душ и укладывался спать,  сестрички-нотки смирненько затихали до утра, стараясь не нарушать дедушкин сон, но едва за окнами начинало светать, в рояле начинались настоящие чудеса. 
Сидящие на струнах нетерпеливые нотки-сестрички затевали игру в эхо. Правила были просты: нужно было услышать в огромном доме какой-нибудь совсем слабый звук и тут же перевести его на музыкальный язык, отозвавшись красивым звучанием. Сначала сестрички наперегонки охотились за каждым шорохом, но постепенно количество звуков увеличивалось, к ним присоединялись уличные шумы,  и вскоре уже всем ноткам было полно работы. Сестрички начинали весело шалить, окрашивая свои эхо самыми фантастическими созвучиями, и от этого дедушка просыпался. 
- Так-так, - думал он про себя – сегодня утренний концерт совершенно необычный! Похоже сестрички-нотки расстарались не на шутку. Ишь ты, как ловко они передразнивают  шум метлы дворника за окошком, - прямо как глиссандирующая арфа!
Звуки были очень приятными,от этого дедушке не хотелось вставать, и он продолжал лежать с закрытыми глазами, вслушиваясь в перезвоны музыкального эхо. Постепенно дедушка сам  включался в веселую игру, внутренним слухом дополняя шалости сестричек собственными фантазиями. Выходила небольшая симфония, и это было свежо и необычно. Возникал какой-то  волшебный утренний мир, наполненный радостным и свободным творческим полетом. 
Но стоило чуточку пошевелиться или кашлянуть, как все сразу куда-то отлетало, и утренняя игра в эхо моментально превращалась в обычное дребезжание туго натянутых металлических струн.
Дедушка с сожалением вставал, шел умываться и готовить себе завтрак. Утром он всегда ел кашу, вкусно приправленную медом или каким-нибудь вареньем и пил молоко. Потом вчерашняя партитура укладывалась  в старый кожаный портфель, и дедушка отправлялся на автобусную остановку, чтобы вовремя приехать на работу.
   Когда он занимал место за дирижерским пультом, литавры и флейты, скрипки и контрабасы, трубы и валторны, до этого изо всех сил старавшиеся перекричать друг друга, сразу же почтительно замолкали. Потом все старательно выверяли высоту тона по придирчивому гобою, и наступала священная  тишина. С этой минуты каждый мог играть только то, что приказывал ему дирижер. 
И удивительное дело! Дедушка, иногда листая лежавшую перед ним партитуру, властвовал над инструментами оркестра без единого слова! Это походило на настоящее волшебство!
Хорошо настроенный оркестр чутко отзывался на малейшее движение дедушкиных рук, порхавших над дирижерским пультом  дивными птицами. Но когда в руках оказывалась  токая дирижерская  палочка, все внимание музыкантов переносилось на ее остренький кончик. Словно дивная  кисть художника-миниатюриста выводила она самые  тонкие и самые сладостные  оркестровые созвучия. У дедушки загорались глаза, а  музыканты начинали играть с большим воодушевлением. 
Потом репетиция заканчивалась, и все разъезжались по своим делам. А вечером артисты оркестра переодевались в черные концертные фраки с галстуком-бабочкой и белыми манжетами, сияющий люстрами зал заполнялся нарядной публикой, и начиналась настоящая феерия сверкающих жемчужинами аккордов удивительных  звучаний. Называлось это чудо «симфонический концерт», и не было в городе самого распроказливого малыша, который хотя бы один раз не поучаствовал в этом волшебстве с мамой или бабушкой. Симфонические концерты для самых маленьких любили в городе все.
Когда концерт заканчивался, дедушка, раскланявшись с публикой, уходил в свой рабочий кабинет, переодевался в обычный костюм, прятал в портфель очередную толстую партитуру и пешком отправлялся домой. Надо было хорошо подумать над той музыкой, которую скоро снова будут слушать маленькие ребятишки. А дома дедушку с нетерпением ждали старинный рояль и веселые сестрички-нотки. 
И все начиналось заново.

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com