На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные сказки и байки про профессию железнодорожник, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Сказки, байки про железнодорожников

День железнодорожника и железнодорожницы

автор: Валерий Таиров
 
Не поплыву, не полечу – ПОЕДУ:
По нраву шпалы мне, купе, вагон –
Здесь носят пищу едущим - к обеду,
Я в «железнодорожное» влюблён!
 
Рельс деревянный стал давно железным,
И тепловоз могуч – не паровоз!
В дороге время проводить полезно,
Раз на колёса бес опять занёс!
 
…В купе один – да кто ж на Север едет?
А я – командированный в завод –
На верхней полке, сам с собой в беседе:
Немой оратор, бес во мне живёт!
 
Под стук колёс ТАКОЕ ночью снится!
Соблазнов столько – мимо не пройти…
Приснилось: ночью полу-проводница:
Вошла в купе как ангел во плотИ.
 
Она спросила: «Чаю – рановато?!
Не бойтесь – я не полу-контролёр!..»…
Я вынул фрукты – яблоки, гранаты
(Не боевые), также помидор,
 
Сказал, что «…Выпью, если с Вами вместе!
Но у меня есть маленький каприз:
Для исключенья всяких происшествий -
Нельзя ль мне сверху перелечь - на низ?!»
 
«Не возражаю! Нет проблемы в общем…
Наш лозунг – пассажиру: "НЕ СКУЧАЙ!..» 
- Она всё ближе, красивее, проще,
И тянет руки: «Выпьем вместе чай!!!»
 
Схватил коньяк – ведь разговор серъёзный,
Процент удачи, точно: из ста – сто…
Вдруг!!! Дёрнул поезд!
       Я проснулся поздно:
Пал с верхней полки
       Головой об стол!
 
Очнулся на полу, а столик сломан –
Свернул стол лбом, но не прошла слеза:
Чай проводницы не слабей, чем дОма,
И с поволОкой синие глаза…
 
…Она меня хранила – «Осторожно!
Бывает, что в дороге повезёт!..».
…В больнице местной, железнодорожной
Мне лоб зашили, выписав в завод!..
 
Пусть о командировке ходят тОлки,
Тих в отпуске – не ждите новостей:
Леплю я «Памятник
       упавшим с верхней полки
и проводнице всех жел/дор-путей»!!!
Железнодорожник
автор: Михаил Горбатов
 
Я железнодорожник с сорокалетним стажем. Приятели, к дню железнодорожника, просили рассказать забавную историю.
Мне запомнилась фамилия преподавателя техникума Щакирзянов. Шли экзамены по локомотивной тяге. 
Отвечала на билет одна модная, симпатичная девушка.
Ей было нужно осветить характеристику паровоза. Она подробно описала, что он чёрный, у него есть труба, из которой идёт дым, а из под колёс вырывается пар.  Подумав, она добавила, а шофер всегда в саже. Шакирзянов поправил: "Машинист". И спросил"А чем он отопляется?
Подумав, она сказала:"Бензином!" Все прыснули. Шакирзянов,скорчив рожу, протянул:Ну-у-у! Взяв зачётку, поставил "Три", посоветовал, сходить к паровозу и посмотреть, какое у него топливо.
Она брала зачётку, как дорогую брошь, пятясь к двери повторяла: "Спасибо!
Спасибо! 
Железнодорожная сказка
автор: Алексей Чернец
 
Когда баба Наташа была совсем молоденькой девушкой, и ей предстояло выбрать профессию, она ощутила призвание к технике. Интересовали автомобили, которых в то время было немного; всевозможные инженерные сооружения и коммуникации, особенно подземный переход, единственный в маленьком городе.
 
Но больше всего хотелось увидеть железную дорогу, что тянулась неизвестно откуда и куда, пересекая город в правобережной части. Баба Наташа давно мечтала побывать на демонстрации маневрового паровоза, которую устраивали каждый вечер. Девушка переправилась с паромом из родного Заречного в компании романтически настроенного молодого человека.
 
И вот оно - долгожданное зрелище! Паровоз, словно ожившее сказочное чудовище, тяжко вздохнул, охваченный клубами пара, издал пронзительный вопль и, дрогнув могучим железом, начал свой неописуемый танец. Пройдя несколько тактов в одну сторону, он остановился и двинулся на исходную. Старые рельсы оседали под колёсами, земля дрожала под ногами, а паровоз повторял и повторял манёвр, пока не канул за горизонт последний луч солнца.
 
Наглядевшись во все глаза, ошеломлённая баба Наташа тотчас же призналась молодому человеку, что единственная её любовь - железная дорога. Этим опрометчивым заявлением девушка нанесла поклоннику сильную психологическую травму, от какой не всякий оклемается.
 
В то время как маленький городок продолжал жить привычной полусонной жизнью, в городах крупных стремительно набирали обороты индустрия и торговля. Всевозрастающий грузопоток настоятельно потребовал строительства надёжных железных дорог. Тут и там открывались железнодорожные академии, одна из которых словно по воле рока появилась и в родном городе бабы Наташи.
 
Ах, как рыдала матушка, провожая дочь в академию: шутка ли - пять долгих лет вдали от родного посёлка 
 
Заречного! Отец лишь рукой сделал да украдкой отёр слезу. Когда паром со всеми песнопениями и причитаниями остался далеко позади, бабу Наташу нагнал незадачливый кавалер.
 
 - Чего тебе, Ваня? удивилась баба Наташа.
 
 - А вот что, - решительно заговорил тот, - хоть ты и выбрала паровозы, а я от тебя не отстану!
 
 - Как так? - ещё сильнее удивилась баба Наташа.
 
И  Ваня поклялся, что, как только девушке понадобится помощь, он тотчас явится и уж непременно поможет.
 
 - Как же ты узнаешь, что мне нужна помощь? - спросила та и не услышала ответа, потому что молодой человек убежал скрыть слёзы.
 
Многому научилась баба Наташа за эти годы: выносливости, ибо железнодорожник должен быть вынослив; решительности, ибо железнодорожник должен быть решителен; ну и, конечно, техническим знаниям, без которых не бывать успешному делу. Пока иные лоботрясы прохлаждались на студенческих пирушках и немало посвящали себя в дела амурные, баба Наташа денно и нощно изучала паровоз.
 
Она не глядя могла указать местонахождение топки и котла, дымогарных труб и труб перегрева, совершенно знала, какую работу проделывает пар в золотниковом ящике и паровом цилиндре. Ректор академии души не чаял в скромной, трудолюбивой девушке. Из всех студентов только бабу Наташу посвятил 
он в тайну происхождения железнодорожной параболы, чья вершина вклинивается в правобережье чуть не до реки, а ветви разбегаются на северо-запад и северо-восток, постепенно забирая к северу.
 
Строители якобы верили, что где-нибудь ветви станут строго параллельными. История рассмешила девушку: для неё эта поросшая бурьяном и ржавчиной колея всю жизнь ассоциировалась с подковой, прибитой к притолоке в родительском доме, и больше ничего. "Преодоление непреодолимого - ишь чего придумал!" - вновь и вновь дивилась баба Наташа, вспоминая сбивчивый рассказ Ректора.
 
Ректор был, что называется, мужчина в расцвете сил и лет, с прямым взглядом и пышными усами. "Только практика, - любил он говорить студентам, - раскроет ваш характер и ваши истинные способности".
 
И вот однажды, разбудив спавшую в кабине машиниста бабу Наташу, Ректор сказал "действуй", крепко пожав чёрную от сажи руку. Цель у бабы Наташи была ясной, как небо в ведренный день: въехать на паровозе в свой родной Заречный, чтобы все увидели её, светящейся радостью, а она бы махала рукой из окна. Эта картина представлялась ярко и осязаемо.
 
Со всей решимостью и нечеловеческой выносливостью баба Наташа взялась за укладку рельсов. Некогда принявший участие в строительстве легендарной "параболы" и давно отвыкший от ударных темпов старенький рельсоукладчик натужно кряхтел и дрожал, как осиновый лист.
 
Тут-то и поймали бабу Наташу в невидимые сети многолетняя усталость и отсутствие практики. Иначе как могла лучшая студентка Академии вывести рельсы через пологий берег прямо к воде, не позаботясь о переправе!
 
Впустив пар в механизм, баба Наташа направила паровоз по новой колее. Она не слышала истошного крика бежавшего следом Ректора, ведь все её помыслы были обращены к предстоящей встрече с родными и друзьями.
 
Застопорив машину у самой воды, баба Наташа бессмысленно вытаращилась на сверкающую рябь, потом вдохнула полной грудью и отпустила тормоза. Покинув рельсы, паровоз устремился в прохладу реки. 
 
Ректор уже никуда не бежал. Он медленно брёл по берегу, поглощённый небывалым зрелищем: из воды торчал чёрный монстр, окутанный паром, будто спрут - чернилами.
 
И вдруг из густого облака, точно пены морской, вышла перепачканная сажей индустриальная Афродита. 
 
Выбралась на берег и зарыдала в три ручья, начисто забыв и про выносливость, и про решительность, и про все технические знания, будь они прокляты.
 
Баба Наташа плакала, а Ректор утешал её, как маленькую.
 
 - Ну, ну, - говорил он, - будет плакать-то!
 
 - Какая же я дура, - всхлипывала баба Наташа , - как мне жаль паровоза!
 
 - Ну что ж, - вздохнул Ректор, - в другой раз помни, что паровоз - не кораблик и плавать не может.
 
На следующий день все газеты написали о происшествии. Большинство статей было проникнуто критикой отсталости и увенчано пафосом строительства мостов. Не успели улечься волнения, как нагрянул специальный мостоотряд быстрого развёртывания, который при поддержке Академии за короткий срок соединил обе части города красавцем-мостом. Паровоз вытащили из реки ивернули в строй. Баба Наташа воплотила, наконец, мечту - въехала на паровозе в Заречный. Впрочем, от этой встречи с Родиной в памяти остались только испуганный взгляд матери, ссутуленная фигурка отца, даже не подошедшего к паровозу, да нескончаемый, как чахоточный кашель, лай ополоумевших дворняг.
 
Во многих городах и весях довелось побывать бабе Наташе. И где бы она ни была, щедро делилась своими знаниями и опытом с местными жителями. За плечами бабы Наташи - тысячи железнодорожных вёрст. Вот только не было времени заняться "параболой" да своим замужеством.
 
Что касается "параболы", то, повзрослев и расширив кругозор, баба Наташа отчасти догадывалась, где нужно искать её истоки. Впрочем, баба Наташа никогда не принимала всерьёз россказней об инопланетянах или неудавшейся попытке какого-то грандиозного прорыва, что-де и привело к общему упадку. Она не сомневалась, упадок наступил прежде, и "парабола" - прямое следствие ремифологизации сознания.
 
Всё это случилось давным-давно, рассуждала баба Наташа, лежало, хлеба не просило, и дальше полежит, спешить некуда. А вот О замужестве такого не скажешь: годы берут своё. Ректор Академии - мужчина хоть куда: и мастеровой, и порядочный, всю жизнь посвятил железнодорожному делу, оттого и не женат. 
 
Воротясь в родной город, баба Наташа спустилась в подземный переход, который так завораживал в детстве. Ещё издали она заметила огромную букву "М", означавшую, что здесь теперь метро, а перед входом на станцию со стены бросилось в глаза её имя, красиво выложенное мозаикой.
 
Баба Наташа навела справки и, войдя в главный кабинет "Метростроя", сказала:
 
 - Здравствуй, Ваня!
 
Потом они пили кофе в небольшом кафетерии на первом этаже.
 
 - Ты так и не пришёл ко мне на помощь! - усмехнулась баба Наташа.
 
 - Да, но ты не думала о моей помощи, - печально вздохнул тот.
 
Теперь у него интересная, перспективная работа, ведь метро та же железная дорога, только подземная, незаметная, как грусть неразделённой любви. Женат. Жена Марина - воспитательница в детском саду. 
 
Покинув здание "Метростроя", баба Наташа увидела Ректора. Тот сидел на скамье, уткнувшись в 
 
"Железнодорожную правду". Потом неторопливо свернул газету и посмотрел на бабу Наташу своим прямым взглядом. Баба Наташа улыбнулась.
 
 - Пошли, мы успеваем, - сказал он.
 
 - Куда успеваем?
 
 - В ЗАГС, разумеется, - усмехнулся Ректор.

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com