На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам практичные советы Автомобилисту, которые с любовью и душевной теплотой написал Борис Анисимов. Спасибо автору за труд и талант.

Советы автомобилистам - полезные и практичные

Начинающим водителям

автор: Борис Анисимов
 
      Я работаю водителем автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, инструктором в одном из автобусных парков Москвы. Ко мне попадают люди уже получившие водительское удостоверение. После стажировки у меня они выходят на линию самостоятельно работать на автобусе. Я постоянно 
сталкиваюсь с типичными ошибками начинающих водителей и с огрехами в их обучении. Цель этой статьи - помочь начинающим водителям, объяснить им то, Что не всегда объясняют в автошколе или объясняют плохо. Если мои советы окажутся полезными хотя бы одному человеку, я буду считать свою задачу выполненной. Возможно, что-то из того, о чем я собираюсь говорить, покажется интересным и опытным автомобилистам. Итак, поехали.
    В подавляющем большинстве автошкол готовят людей к сдаче экзаменов в ГИБДД, а не к последующему самостоятельному управлению автомобилем в разных условиях. Огромный минус. Обычно никого не интересует, как вы будете ездить потом. Правда, здесь очень многое зависит от инструктора. Совет первый - учите правила, а не только экзаменационные билеты. От этого зависит безопасность окружающих и ваша собственная. Не помешает освежить в памяти ПДД и опытным водителям. Каждый день приходится наблюдать вопиющие нарушения, влекущие за собой аварийные ситуации. Причем, нарушения эти совершают явно не новички. Ну, например, водитель поворачивает на зеленую стрелку светофора, горящую в дополнительной секции при основном красном сигнале и делает это столь уверенно, что видно невооруженным глазом - он уверен, что у него приоритет в данной ситуации. Ведь стрелка горит! Отсюда вывод - он либо забыл правила, либо никогда не знал. Значит, для начала учим ПДД. Поехали дальше.
     В народе широко распространены выражения: "умеет ездить", "не умеет ездить". Что же это значит? В моем понятии - это не умение крутить руль и нажимать на педали. Эти навыки несложно приобрести в довольно сжатые сроки. Для меня "уметь ездить" - это прежде всего умение видеть обстановку, верно оценивать ее и принимать правильные решения. Отсюда второй совет - учитесь видеть все, что происходит вокруг вас и просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед. Это - гарантия вашей безопасности. Сложно? Да, но не так, как кажется на первый взгляд. Если вы видите на дороге автомобиль, двигающийся на высокой скорости или выполняющий беспорядочные перестроения, предполагайте худшее из всех его возможных действий по отношению к вам, исходите из этого, будьте готовы. То же самое относится и к другим участникам движения. Пешеход, например, может внезапно начать перебегать дорогу прямо перед вами, а пассажир или водитель открыть дверцу автомобиля не глядя. Из-за припаркованной машины может выскочить ребенок. Повторяю, будьте готовы. Вы управляете средством повышенной опасности. Учитесь действовать на опережение. Конечно, навыки приходят с опытом. Другого способа не придумали и не придумают. Моя практика показывает, что главная проблема начинающих водителей - увидеть опасность заранее. Поэтому хочу дать третий совет - не летайте.
     Пункт 10.1 ПДД необходимо знать наизусть каждому водителю. Львиная доля ДТП в нашей стране происходит из-за нарушения скоростного режима. Хотите ездить быстрее - идите на трек, полигон, закрытую площадку, гоночную трассу, куда угодно, но не на дорогу. У начинающего водителя навыки скоростной езды отсутствуют напрочь. Не надо воспринимать как личное оскорбление, если кто-то вас обогнал или даже подрезал. Не надо пытаться отомстить или доказать, что вы круче. Всегда помните, где вы находитесь и какую несете ответственность. Не трудитесь доказывать всем и себе, что вы крутой водитель и другие так ездить не могут. Любой профессионал, видя скоростное маневрирование на дороге, да еще вслепую, делает совершенно справедливый вывод, что перед ним опасный идиот и старается держаться от него подальше. И вообще, спешка хороша при ловле блох, а на дороге она рано или поздно плохо заканчивается. Причем, обычно рано. За годы работы в автобусном парке мне не раз приходилось видеть, как водители с 20-ти, 30-тилетним стажем буквально рвали на себе волосы, допустив роковую ошибку на дороге просто из-за спешки. Но назад ничего не вернуть. Жизнь - не компьютерный симулятор, где можно нажать кнопку, сесть и дальше поехать. В жизни сесть можно запросто, но поехать при этом вряд ли получится. Любой водитель должен понимать, что права на ошибку у него нет, ибо цена этой ошибки - человеческая жизнь и здоровье.
     Теперь маневрирование. Любой маневр всегда сложен при отсутствии навыков. Поэтому, согласно ПДД, перед началом маневра убедитесь в его полной безопасности. Никогда не делайте за рулем того, в чем вы не уверены на сто процентов. При подъезде к перекрестку снижайте скорость, даже если вам кажется, что там никого нет. То же самое касается пешеходных переходов и мест, где по любым причинам видимость ограничена. Боже упаси вас проскакивать перекресток на желтый. Это запрещающий сигнал светофора. Движение на него разрешено лишь в одном случае (это написано в ПДД, распространяться не буду). Уделю внимание слепым зонам, что особенно актуально при маневрах. Во-первых - правильно настраивайте зеркала. В зеркало должен быть виден борт машины, иначе вы не будете иметь представление о том, где и что вы видите. Должно быть видно дорожное покрытие и как можно больше улицы. Это позволит свести к минимуму слепые зоны. Во-вторых - потрудитесь кинуть взгляд в сторону маневра и чуть назад, это убережет вас от ненужных сюрпризов. В-третьих - оцените ситуацию на дороге заранее, а не непосредственно перед началом маневра. Конечно, бывают неожиданности. Опытные водители обычно реагируют на движение в слепой зоне боковым зрением. Это как проблеск в зеркале. Как правило, есть время принять меры для предотвращения ДТП. У вас пока таких навыков нет. Помните об этом. В ходе маневра обязательно просматривайте все зеркала, имеющиеся на вашем автомобиле. Вы должны контролировать ситуацию полностью.
     Теперь о нервах. Конечно, первое время вы будете испытывать постоянный стресс. У кого-то этот период продолжается несколько часов, у других длится неделями. Некоторых в буквальном смысле бьет озноб при первой самостоятельной поездке без инструктора. У меня были стажеры, которых трясло, как в лихорадке, когда они видели входящих в автобус людей. Ведь они учились ездить без пассажиров. Кроме того, вам не добавит настроения та новая, интересная информация, которую вы узнаете о себе из уст других водителей. Еще вам будут сигналить, моргать фарами, показывать свое отношение к вам жестами и словами. "Чайник" - наименее обидное из того, что вы можете услышать. Кстати, "чайник" - это лыжник. Так в стародавнее советское время корреспонденты называли спортсменов-любителей на лыжных базах. Дело в том, что при виде фотокамеры эти лыжники, не сговариваясь, принимали одну и ту же позу - одна рука на поясе, другая опирается на отставленную в сторону лыжную палку. Таким образом, человек в этой позе напоминал чайник. Следовательно, к вам данный, с позволения сказать, термин не имеет никакого отношения. Знайте, новичка на дороге видно сразу, и если кто-то пытается вас оскорбить, забыв, как начинал он сам, то это не ваша проблема, а его. Выбрасывайте из головы и забывайте тут же. Не позволяйте никому выбить вас из колеи. За рулем вам потребуется все ваше внимание и концентрация.
Удачи на дорогах.

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com