На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные стихи о профессии учитель истории, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Стихи про учителей истории

Учительнице истории.

автор: Соник
 
История - наука непростая,
Но вы вперед мне помогли идти.
Теперь я знаю все: от Кубы до Китая,
И рада, что вы встретились мне на моем пути.
Учителю истории
автор: Вячеслав Конформный
 
Реченья метки, остры шутки,
Глаза, мозги и уши чутки
И кровь свежа и горяча
У Александр Михалыча.
 
Ученики готовы сутки,
Не отдыхая ни минутки,
Сидеть, внимая Ваш рассказ,
Как было на Руси до нас:
 
Как от усобиц мы устали
И княжить Рюрика призвали;
Как Игорь дань с древлян сбирал
И от руки коварной пал;
 
Как брат на брата подымался
И в Киев сесть НА СТОЛ стяжался;
Как стал Борису с Глебом волк
Родной обоим Святополк;
 
Как клятву верности давали
И крест при этом целовали,
Но всяк другому был шакал
И целованье преступал…
 
Преданья древней русской были
Укрыты толстым слоем пыли,
Но с той поры до пор до сих
Всё нет НАРЯДА на Руси…
Учитель истории
автор: Артем Чиркинян
 
Осмыслить чтобы, нам дано познать
Бал-маскарад потёртых сюртуков.
Победы, беды - как о них узнать,
Историй много, мирных нет веков.
 
Придёт учитель, сядет у стены,
Спина устала, ношу волоча.
Урок - игра, минуты сочтены,
И ждёт "фундамент" кладку кирпича.
 
Кладёт и знает - крепость устоит,
Примеров много - стойкий материал.
Он верит - знаний, ум не растворит,
Чеканит Зодчий вечный капитал.
Учитель истории
автор: Валерий Белоножко
 
Ничему история не учит,
И её саму не изучить.
Лучше пастухом работать с тучами
За чужие скудные харчи.
Лучше одеваться в замшу облака
И с бумажным змеем толковать,
А история –
Как пропасть омута:
Ни черта в ней не видать!
Учитель истории
автор: Поль Свобода
 
Фигурой согнутой в окне,
В потёртом, сером пиджаке,
С указкой длинною в руке,
Писал учитель на доске.
 
Он вел истории урок,
Года лились сквозь призму строк
И оживали сквозь века,
Народы, страны, города.
 
Он говорил нам о Египте,
В его загадочной красе,
Как Карфаген воюёт с Римом,
За власть на суше и воде.
 
Как Ганнибал идёт сквозь Альпы,
Громить римские полки,
Как Цезарь сокрушает галлов,
Во славу Рима и войны!
 
Как Древней Греции герои,
Бьют персов поле  Марафона
Как Александр Македонский,
Готовит в Индию поход
 
И нам не перечесть, 
Что было в истории земли.
Учитель говорил красиво,
Слова его были просты.
 
Хоть многое он нам поведал
И знаний дал не мало он,
Но благодарности на веки,
Вполне заслуживает он.
Учителю истории
автор: Ольга Яманова
 
Учитель. Слово-то какое!
Оно звучит в тиши, поет,
И мысли держатся в покое,
И злоба больше не гнетет.
 
На Ваши я уроки, друг,
(Позвольте мне назвать Вас так),
Иду с намеком на испуг,
Но кажется, что он – пустяк.
 
Я не боюсь поспорить с Вами,
Бывает даже интересно.
И хорошо так рядом с Вами,
В душе тепло, но в классе тесно.
 
Не нравятся мне эти звуки,
Мешают вслушаться мне в Вас,
Надоедает звук подруги,
И что-то попадает в глаз.
 
Я так люблю Ваши уроки,
И Вашу нежность, доброту.
Ценю о нас Вашу заботу,
Обидеть Вас я не могу.
 
Поверьте, милый мой учитель,
Любить я буду Вас всегда.
Живите только лишь, живите,
И улыбайтесь чаще нам.
Любимому учителю истории 
автор: Оксана Бочарова Сивоконева 
                     
Что же значит: "Учитель от Бога" ?
В чем же суть этих сказанных слов?
Чем же важен подход педагога?
Что же в жертву нести он готов?
 
В нашем сердце немало храниться 
Уважаемых, мудрых имен
И одним, мы хотим поделиться
Всему Миру поведать о нем.
 
Эта женщина- тайна, загадка,
Ворожит ее внутренний мир.
В ее сердце хранится отгадка,
Не постигнет ее и кумир.
 
Вот урок, превращаясь в реальность,
Под восторгом внимательных глаз,
И теряя простую банальность,
Увлекал за собой целый класс.
 
Вот под тяжестью звонкой кольчуги,
В громком ритме забились сердца.
В крепких пальцах сжимаются луки,
Строю рати не видно конца.
 
Наш учитель- наш верный соратник
И, кольчугой своею шурша,
Верным жестом дорогу укажет,
Тронет стремя и дрогнет душа.
 
Бравым подвигам нашим-нет счету,
Преподать Чингизхану урок.
Возвращает в реальность, почетный,
Перемену вестивший, звонок..
Женька
автор: Анна Шелехова
 
В одной сельской школе, каких очень много
Учился мальчишка двенадцати лет.
Уже в седьмом классе, учился неплохо-
Ни двоек, ни троек за четверти нет.
Учитель истории Женьку однажды 
Спросил:"Кем ты станешь, когда подрастёшь?"-
"Военным!"-сказал вдруг мальчишка отважно.
От слов сих учителя кинуло в дрожь...
-Ты будешь военным?
-Я в выборе волен!
Простите, быть может я Вас огорчу...
Но кем ещё быть мне? Учителем что ли?
Учитель - так скучно! Им быть не хочу!
Я буду военным! Врагов уничтожу
И славу героя тогда получу!
-Послушай, ты знаешь... не верить ты можешь...
Сейчас тебя мало чему научу...
Война - это беды, жестокость и горе...
Война - страшный стон вдов, сирот, матерей.
И уничтожит она всё живое...
Чужую ты кровь понапрасну не лей!
 
Пять лет с того времени вмиг пролетело.
Наш Женька подрос, возмужал и окреп.
С учителем этим они дружат долго-
Столь верных друзей не видал ещё свет.
Но вот на Россию напали фашисты,
Уничтожая всё на пути...
Война начала своё новое шествие
По нашей широкой великой Руси!
И верный мечте Женька в армию ринулся,
Не попрощавшись ни с кем из друзей
Великолепным военным он сделался,
Героем он стал, защищая людей.
Однажды, с одним наступленьем на немцев,
От наших отбившись, в лес Женька зашёл.
В лесу заплутав на поляну набрёл он...
На этой поляне он тело нашёл...
Походкой бывалого он к телу направился,
На корточки сел и сказал:"Что браток,
Ты..."- тут он замолк, не поверив глазам своим...
Учитель истории. Мёртвый...у ног...
 
Летят годы быстро, война уже кончилась
И в школах уроки вновь начались.
Евгений Михайлович, учитель истории,
Урок о войне ведёт у доски.

Стихи шуточные

Учитель истории
автор: Социалистический Реализм
 
Я помню: в тот осенний тёплый день
Историк в нашем классе появился
И наводить пустился тени на плетень -
В неверном свете все представить он стремился.
 
Мне скучно было слушать поначалу 
Его рассказы про двадцатый век.
Его язык подобен был мочалу,
Которым в бане трется человек.
 
Но вдруг заметила, как  интересом лица
Внезапно оживились в нашем классе -
Учитель, словно "классик" Солженицын,
Повел вдруг речи о рабочем классе.
 
Он говорил так быстро и пространно,
Как будто Жириновский в нем воскрес.
Пусть сказок возведет хоть целый лес,
А я б сидела и внимала, как ни странно!
Моё мнение об учителе истории
автор: Павел Кубанский
 
Я сообщу вам мнение своё,
Не углубляясь в разные теории:
История жить может без неё,
Но вот она – не может без истории.
Про учителя истории
автор: Марина Шилова
 
Жил в одном селе учитель.
Он не молод был, не стар.
Был истории ценитель –
Он ее преподавал.
 
Огород имел огромный,
Так же кур еще, и скот…
Так что, наш учитель скромный,
Весь в заботах круглый год.
 
Как же смог он управляться
С этой прорвою забот?
Вам не стоит удивляться - 
Класс ходил на огород.
 
Почему не возмущался,
Не роптал народ чеснОй?
Потому, что обучался
По программе запасной…
 
Крепостное, детям, право
Наш учитель разъяснил,
Но забыл сказать, что право
Царь когда-то отменил.
 
Из учебников, тихонько,
Эту он главу изъял,
И историю, легонько, 
В свою пользу поменял.
 
И теперь он счастлив очень.
Нет проблем, и нет забот.
У него, с утра до ночи,
В поле трудится народ.

Слова благодарности

Учителю истории
автор: Лидия Серакова
 
Все знают...История  трудный предмет,
Запомнить все даты, батальи, события,
Сложнее урока ,  пожалуй, и нет,
Вникать нужно в суть свершений, открытий.
 
Учитель истории, Вы проводник,
Связуюший прошлое с настоящим,
Внимательно слушает Ваш  ученик,
Ведь Вы для него эталон и образчик.
 
Взываете  память веков сохранить,
Черпаете  мудрость из книг и рассказов,
И как нам, учитель, Вас не любить,
Как не послушать советов, наказов?
 
Вы очень доходчиво нам изложили
Законы истории, этапы и вехи,
Предмет свой Вы нас уважать   научили
И расценить все былого огрехи.
 
Нам хочется Вам пожелать лишь добра,
И спутницей будет всегда Вам    удача ,
И пусть будет к Вам  благосклонна  судьба,
Вас радовать- наша большая задача!.
Ода учителю истории
автор: Елизавета Неизвестная
 
   О Вас душа томится в воскресенье
   О Вас душа поёт, когда Вы здесь.
   Начну своё о Вас я песнопенье
   И посвящу вам день свободный весь.
Зайдёте в кабинет – все улыбнутся.
Вы скажете: «Садитесь. Мы начнём,»
Мальчишки Вашего внимания добьются.
За это их когда-нибудь побьём.
   Расскажете Вы нам всё достоверно.
   Конечно, что тут боле говорить?
   Вы спросите параграф и наверно
   Вас спросят: «Ой, а можно повторить?»
Ответите: «Ну ладно, две минутки,»
А через две – вернётся всё опять.
Краснеете. Летят в Ваш адрес шутки.
Ну, кто сегодня будет отвечать?
   И плачет «Русь при Ярославе Мудром»!
   Никто не может точно рассказать
   О том, что умер он когда-то зимним утром!
   Ой, или вешним… Я не буду рисковать,
Ведь Вы расскажете всё это нам подробно.
И Вы опишете в нюансах и частях
Всю жизнь правителя великого, подобно
Иль повести, иль летописи прах.
   Да что о Вас сказать? Порой не знаю.
   Смотреть и слушать остаётся тут.
   Я выхожу к доске и отвечаю.
   История так увлекла, как будто спрут.
В глазах читаю Ваших удивленье,
Незримую нам смертным темноту,
Впадает класс в тишайшее забвенье,
А я улыбку радости найду.
   Иной урок сидим, как будто в клетке.
   В историю, как с головой в холодный пруд.
   Историю мы любим не за предков,
   Ну а за Вас. За Ваш надёжный труд.

Песни - переделки 

Песня для учителя истории
автор: Ольга Костякова
 
(песня-переделка на мотив песни "Клен кудрявый, лист резной...")
 
Как-то утром, на рассвете, заглянул в любимый класс,
Там стояли Вы и дети окружали молча Вас.
Я краснею, я бледнею, захотелось мне сказать:
«Дорогой ты мой учитель, не хочу тебя терять!»
 
Припев 1 : 
Был ребенком я шалун и баловник,                                                       
А сегодня я – московский выпускник.
Был мальчишка, была девчонка,
А теперь – выпускник!
 
Вспомню греков и славян я, Кия, Ольгу, Спартака,
И Хмельницкого наказы - жить без польского ярма,
Севастопольских героев, адмиралов, моряков…
Славлю Подвиг Ваш, Нахимов, Кошка, доктор Пирогов!
 
 
Припев 2 : 
Был ребенком он отчаян и ершист,
А сегодня стал – московский медалист,
Был мальчишка, была девчонка,
А теперь – медалист!
 
 
Дорогой Вы наш историк, низкий Вам от нас поклон,
За историю, за право, экономики закон.
Ваши яркие уроки не забудем мы вовек,
Милый наш, родной Учитель – Педагог и Человек.

Рассказы 

Учитель истории
автор: Ирина Бобкова 
 
Наверное многие спрашивали себя в более старших классах, кто такие учителя? Но точного ответа так никто и не получил. Я хочу рассказать об одной учительнице, которая повлияла на меня в лучшую сторону и произвела очень сильное впечатление. Она меня — изменила. Полностью. Потом многие люди влияли на меня положительно, но "она" проложила начало пути. И поэтому сегодня я буду говорить именно о ней.
 
Людмила Павловна вела у нас историю. Скажу сразу, отношения наши не заладились. Мои родители были вызваны в школу за то, что я отвлеклась на просьбу "дать карандаш" на уроке. Я как и все школьники начала оправдываться, что я мол, не виновата и меня отвлекли первой. Это её разозлило ещё больше, и со словами "убирайся из класса вон" — она указала на дверь. Спорить было бесполезно, и я в полном мятении вышла в коридор. ( А ведь меня выгнали с урока первый раз за пять лет!..)
 
После звонка она провела со мной поучительную беседу, которую я пропустила мимо ушей и сделала мне запись в дневник, наградив вдобавок двойкой за поведение.
 
На следующем уроке истории, я как обычно на своей галёрке и повторяла весь заданный на дом материал. 
 
Должна заметить, что у меня были достаточно внушительные знания по этому предмету, но я еле-еле получала жалкую тройку за четверть. (Учительница меня недолюбливала и всегда была уверена, что я только списываю и выше троек никогда не ставила). Помню, как она сказала в тот момент: — У кого проблемы с оценками, буду вызывать к себе отвечать.
 
— Бирюков, у тебя одни двойки, давай ко мне, подходи быстро.
 
Людмила Павловна всегда была суховата и резковата, поэтому даже сейчас, когда она ведёт в моём классе уроки — её побаиваются. Я сидела дальше всех ребят, но это не мешало мне слышать все задаваемые учителем вопросы и неправильные бессвязные ответы Антона. Мне было — смешно, ей-богу смешно. И даже стыдно, что он мой одноклассник. Но вот, кажется она сдалась и очень тихо задала последний вопрос. 
 
Она опять промямлил чепуху. Ребята дружно захохотали. Людмила Павловна сказала: — Кто-нибудь знает, нормальный правильный ответ? — Что разве никто не слышал вопрос?..
 
Кроме меня вопроса никто не слышал. Но не в её правилах было повторять. Терпение было на пределе. И тут я вспомнила, что сидела и читала в параграфе об этом. Ответ тот час же соскользнул вслух с языка. Все резко обернулись в мою сторону. Помню, как мне было не ловко тогда, но кажется ей было ещё неудобнее. Ведь кто ответил?.. — Я, к которой она придиралась весь год, я которую она недолюбливала.
 
— Встань, пересядь на первую парту к Кате, немного холодно сказала она мне. (Кто бы мог подумать, как всё в моей жизни изменится после этой фразы).
 
Остаток этого года, до начала девятого класса я просидела с Катей на первой парте. Сейчас, у меня четвёрка по истории. Много времени прошло с того дня в тридцать девятом кабинете... Много...
 
Людмила Павловна всегда строго гоняла меня на уроках по домашнему заданию, не давая спуску по пройденному материалу. Проходили занятия, в журнале появлялись первые пятёрки. В её глазах ко мне появилось уважение. Я стала у неё одной из самых лучших учениц. И в этом году, я уже перестала её бояться, как другие. Она начала часто меня хвалить, прямо на уроке. Мне было приятно, потому что это было заслуженно, но жутко не удобно перед одноклассниками, хотя они не хотели учиться и я совсем не понимаю, отчего возникало во мне это чувство — стыда за собственные оценки.
 
В восьмом классе, она узнала про мою любовь и тягу к литературе, и стала давать читать свои книги. Но несмотря на все эти радости в отношениях с учителем, Людмила Павловна по прежнему была ко мне строга, и даже очень. Она сказала, что надеется на то, что: "Придёт время, я поступлю в институт и у меня всё будет — хорошо".
 
Вот именно из-за таких учителей в нашей школе, мне хочется получить полное среднее образование, а не стоять на месте, развивая свои способности и интеллект. Такие люди, дают знания не только по своему предмету, но и помогают изучить школу жизни, без знания которой, приходится очень тяжело в дальнейшем.
Урок истории
автор: Нестор Иванович
 
   - Робяты! Розалия Самойловна приболела, поэтому урок истории нынче буду  вести я.  
   Ленин, наш мудрый вождь и главный учитель, сказал, что в Советском Союзе даже кухарка может руководить государством.
Скажите, робяты, что из этого следует?
   Надя Крупский неуверенно поднял руку.
    - Да, Надя, ты вот нам и расскажи!
   - Из этого, Ревком Карлович, следует, что Леонид Ильич - женщина!
   - Какой Леонид Ильич?
   - Брежнев.
   - Ты что, дурак?
   - Ну... Раз Брежнев руководит страной,  значит он был кухаркой, а кухарка - женская профессия, значит он - женщина,  верно?
   - Ну ты и осёл, Надя... Садись, два!
   Робяты, раз вы тут все такие рогули и селюки как Надя, я поясню всё сам.
   Из слов великого вождя, чьё тело лежит в мавзолее, но дух его с нами, следует, что если даже простая кухарка может руководить страной, то тем более я, учитель труда...
   Ревком Карлович назидательно воздел указательный палец.
   - Могу провести урок истории.
И сегодня темой нашего урока будет история вот этого предмета.
   Ревком Карлович раскрыл свой потёртый портфель, извлёк из него свёрток, развернул и продемонстрировал содержимое.
   - Кто скажет, что это такое?
   - Это молоток, Ревком Карлович!
   - Молодец, Маняша. Ты получаешь пятёрку.
   Учитель подошёл к сидящей девочке и погладил её по голове.
   - Какие, Маняша, у тебя волосы мягкие... Прям чистый шёлк...
   Учитель задумчиво прошёлся по классу. В наступившей тишине было слышно жужжание сонной мухи, которая билась в стекло.
   Трудовик сел за стол. Взгляд его упал на молоток и он словно очнулся. Глаза учителя заблестели, обрели осмысленное выражение.
   - Итак, робяты, темой сегодняшнего урока будет история молотка.
   Молоток, робяты, это самый наидревнейший инструмент.
   Яйцегодовые учёные всего мира до сих пор спорят о роли огня, колеса и прочих несомненно важных, но второстепенных предметах и явлениях, повлиявших на историю становления человечества.
   Я этот спор для себя давно разрешил. По моему мнению ход истории изменил именно молоток.  Это он, робяты, сделал из обезьяны человека!  
    Состоит молоток, как вы видите, из ударной части и крепкой рукояти. Молоток без прочной, хорошо насаженной, рукоятки не только бесполезен в хозяйстве, но и опасен,. потому как может нанести массу травм и увечий как своему долбо#бу хозяину, так и окружающим этого селюка людям.
   Ревком Карлович размашисто взмахнул инструментом.
   - Вот видите - это качественный и надёжный инструмент. Такой молоток никогда  не подведёт своего хозяина. Рукоять не сломается, ударная часть не сорвётся.
   Учитель любовно погладил инструмент, положил его на лежащую на столе газету, заложил мозолистые руки за спину и, с задумчивым выражением лица, прошёлся по классу, скрипя хромовыми сапогами.
   Вернувшись за стол Ревком Карлович некоторое время посидел молча, замерев, затем , очнувшись, резко мотнул головой. 
   - Следующая тема - применение молотка в работе и быту. Есть желающие?
   Ребята оживились, потянули руки, посыпались ответы.
   - Молотком можно забивать гвозди!
   - Молодец!
   - Молотком можно гвозди выпрямлять!
   - Тоже верно.
   - Можно колоть орехи!
   - Отлично!
   - Им можно железо мять!
   - Всё это очень правильно и верно. Но я вам, робяты, хочу рассказать ещё об одном предназначении молотка.
   Вы, робяты, наверное, слышали о придуманном американскими милитаристами детекторе лжи?
   Так вот - молоток - это тоже детектор лжи,  пострашнее американского.
   Многих шпионов, диверсантов и врагов народа я, этим самым молотком, вывел на чистую воду!
   Учитель любовно погладил рукоять инструмента.
   - Как, Ревком Карлович?
   - Очень просто.
   Усаживаешь шпиона в кресло покрепче. Ручки-ножки привязываешь и молотком по колену - хрясь!
   Тут, главное, силу удара грамотно рассчитать, иначе он вырубится, а это в нашем деле никак не можно.
   Дилетанты, новички, те всё больше пальцы ломали. Но это не то! Колени и локти - вот куда надо бить шпиона или диверсанта.
   Обычно пары ударов хватает и всё, инструмент можно заворачивать в газетку до следующего допроса.
   - Вы шпионов ловили?
   - Нет, робяты. Ловили их другие. Я их после петь учил.
   - Как петь?
   - Соловьём.
   Раздался звонок. 
   - Робята, можете идти на перемену. Маняша... А ты задержись.

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com