На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные рассказы про профессию педагог, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Рассказы про педагога

Педагог
автор: Олег Литвин
 
- А ну-ка мать иди, взгляни на сына! Смотри, как вымахал - совсем уже мужчина! Девятый год пошел представить даже страшно, пора бы нам общаться с ним на равных.                             
– Ты выпил где-то или чокнулся совсем? Открою тайну - сыну нашему лишь семь!                         
– Пардон, ошибся, с каждым может быть, решил я с сыном запросто дружить.                               
-  Опять каких-то насмотрелся передач? Давай, воспитывай, но только не заплачь!                  
– Ребенок – личность! Это каждый должен знать, его свободу надо уважать!                                      
– Ну, занимайся педагогикой своей, а я пойду и наварю пока что щей.                                                              
– Скажи мне сын: как в школе? Как дела?                    
– Я папа на каникулах пока.                                               
– Сдается мне, что ты отцу дерзишь! Ты может в секции, спортивной состоишь? Рассказывай как другу, не смущайся.                         
– Я год в художественной школе обучаюсь.                                                                    
 
– Я вкус имею и к искусству тяга с детства, мои таланты перешли к тебе в наследство. Вон мать твоя мазню повесила на стену - то ли жираф, то ли какая-то гиена! Чего насупился я, что не так сказал?                                                           
– Я это нашу кошку рисовал.                                              
–  Ван Гог по мне был далеко не гений, а загребал, гляди какие деньги!                                       
– Ван Гог был нищим и еще по слухам  он взял и сам себе отрезал ухо!                                           
– Не умничай и не груби отцу! Ты видимо скучаешь по ремню! Ну, все не дуйся, я сказал, а ты ответил, рассказывай чего там в интернете? С девчонками знакомишься? Признайся! Как другу говори мне не стесняйся!                                                                         
– С девчонками общаться не люблю, в стрелялки я обычно там рублюсь.                           
– Твой ноутбук  три дня назад сломался! Ты что в моем компьютере копался? Там ведь пароль! Как ты зашел без разрешенья?                                                        
–  У «чайников» пароль – их день рожденья!                                                                     
 
-  Мы стали тебе много позволять: отца родного «чайником» назвать! А если б что-нибудь случилось с жестким диском? Там документы, деловая переписка!                              
– Там в папках вообще не документы, а тетки совершенно без одежды.                                         
– Сынок ты матери не говори про это - те тетки маскировка документа. Друзья должны друг другу помогать - без спроса можешь мой компьютер брать.                                                       
– И переписка там не деловая…                                          
- Сынок молчи, я без тебя все знаю. Пусть это будет нашей общей тайной, не надо говорить об этом с мамой.                                                         
- Ты папа мне, тогда как лучший друг купи с получки новый ноутбук и мама не узнает никогда, в какие сайты ты заходишь иногда.                                              
– Сынок, но это ведь уже шантаж… мне кажется, ты друга не предашь!                                  
– Я папа не предатель, но подумай: когда  мне снова подвернется случай?                                                                                                                    
 
…Ну, вот купил себе и удочку и лодку – сын малолетний взял отца за глотку! Зачем я только передачу посмотрел: «Как надо правильно воспитывать детей».
Педагог
автор: Коб Ра Избранное
 
 В свои сорок лет Людмила Владимировна Кукушкина считалась неплохой швеёй. Она умела пришивать пуговицы, угощала коллег по работе домашней сдобой и всегда живо принимала участие в коллективных беседах «за жизнь».
 
 У Людмилы Владимировны, конечно, был диплом о высшем образовании, в коем значилась её высокая заочная принадлежность к педагогической деятельности, но… унылая, как ей казалось, работа учителя русского языка и литературы никогда не прельщала её утончённую натуру. Поэтому Людмила Владимировна, едва окончив педагогический институт, далеко спрятала свой диплом и решила никогда-никогда не связывать свою жизнь с такой неблагодарной профессией школьного учителя.
 
  Однако, как говорится, «человек предполагает, а Господь …» поступает по своему усмотрению. Людмилу Владимировну, почему-то, уволили из ателье безо всякого сожаления. То ли из-за того, что коллектив дружно стал приверженцем здорового питания и сел на диету, навсегда отказавшись от сдобы мадам Кукушкиной, то ли разговоры «за жизнь» с непременным участием Людмилы Владимировны никого уже не прельщали, то ли ещё от чего, кто теперь скажет?
   
  Несправедливое, как ей казалось, увольнение,   расстраивало  Людмилу Владимировну, однако, жизнь продолжалась, нужно было искать своё не пыльное место под солнцем.
 
  И  таковое местечко нашлось.
В одной из близлежащих школ  серьёзно заболел учитель русского языка и литературы.
Радости  Людмилы Владимировны не было предела.
Надомники  пятого и седьмого класса, а также часы  русского и литературы в восьмых  классах  достались ей.
 
 Восьмиклассники не нравились Людмиле Владимировне. Привычные для неё беседы «за жизнь» прерывались на корню: детей не интересовала её жизнь, их прельщало творчество классиков и правильнописание, с которым  педагог Кукушкина  не всегда  ладила.
Зато она знала  заветное слово «парадигма»  и при каждом удобном случае хвалилась  наличием словарей  в домашней библиотеке.
 
 Посещение надомников Людмиле Владимировне нравилось больше.
По дороге к  ним  она успевала  купить очередной  глянцевый журнал, колу,  поболтать с подругой по телефону. Дородная, краснощёкая, улыбающаяся, педагог Кукушкина появлялась на пороге квартиры ученика, объясняя своё очередное опоздание тем, что, в результате оживлённого движения транспорта, не могла целый час перейти  дорогу.
Людмила Владимировна пришла и ушла  вовремя  только один раз, когда ей должны были привезти мебель. Она чувствовала себя  настоящей хозяйкой, как ей казалось, своего времени.
 
  Посещение уборной,  поглощение стакана воды, проявление интереса  к  жизни хозяев квартиры, было для педагога Кукушкиной неким ритуалом… таинством,  предваряющим  начало очередного урока.
   На занятиях  Людмилы Владимировны  прилежные надомники  изучали материал самостоятельно. Под сладкую зевоту педагога и булькающие звуки клавиш учительского телефона, они читали вслух тексты правил, произведений, переписывали упражнения.
Ученические  работы, выполненные  надомниками в присутствии педагога Кукушкиной,   пестрели многочисленными, не всегда ученическими,  ошибками и помарками. Удивительно было то, что домашние работы этих же учеников отличались  безукоризненностью исполнения.
Каждая   домашняя письменная работа надомника начиналась словами «Работа над ошибками, допущенными в классе».
 
  Надомники чувствовали себя на уроках  вольготно. В любой момент они могли  позвать  из соседней комнаты родителей, дабы поинтересоваться написанием того или иного трудного слова.
 
 Да и  педагог Кукушкина узнавала для себя много нового. Например, родители надомников сообщили, что программа,  как по русскому языку,  так  и  по литературе для пятого класса,  состоит из двух  учебников, а не из одного.
 
   Людмила Владимировна не понимала, почему  восьмиклассники и надомники от неё отказались. «Мне всё равно, где сидеть – с вами или перед компьютером. Подумаешь, уходила на два часа раньше! Пятёрочки-то все получали, "- говорила она с обидой.
 
Несправедливое, как ей казалось, увольнение,   расстраивало  Людмилу Владимировну, однако, жизнь продолжалась, нужно было искать своё не пыльное место под солнцем…
Житейские истории. Жена педагог
автор: Владлен Шинкарев
 
 С работы пришла жена. Лицо у неё бледное, а в глазах слёзы.  Моя жена учитель начальных классов. Педагог по призванию. Она любит детей, за каждого в классе переживает. Как только она вошла в дом, ещё не сняв пальто, я понял: что-то  произошло. Я к ней с вопросом:
- Тая, что случилось?
Она дрожащим голосом:
- Олежка руку поломал на перемене. Они же на переменках на головах ходят. Когда были в первом классе, строем из класса выходили, со всеми здоровались, прошло всего четыре года , и я их не узнаю. 
Я сочувственно киваю головой и беспомощно  развожу руками. Понимаю её душой, но помочь ничем не могу—эта не моя стезя. А она сквозь слёзы:
- Как только заканчивается урок, будто с цепи срываются. Сносят на своём пути все: техслужащую, завуча и даже физрука… 
И здесь меня осеняет мысль: 
- А что если  во время уроков делать зарядку под популярную музыку.  Минут пять. Жена сквозь слёзы: 
- Пробовала в том году. Объявила конкурс на музыку, так все принесли песню «О боже, какой мужчина!» 
И запела моя жена, так увлеклась, что до третьего куплета дошла. Я стоял рядом и не знал, что  делать, как её успокоить.
- Бросай к чёрту эту работу, так переживать  по пустякам...
 Жена возмутилась, как  обвинитель на суде:
- Какие пустяки?! Ребёнок руку поломал! Двадцать лет за гроши мучалась, а теперь при такой зарплате  бросать работу?  Не дождутся!  Если бог даст здоровья, да детки раньше в могилу не сведут- доработаю до пенсии !
С этими словами она воспряла  духом, и глядя бодро мне в глаза, попросила совета. Я был необычайно взволнован, но тем не менее компресс на  её милый лобик на всякий случай поставил, при этом приговаривая:
 -Лишние деньги в семье не помешают!
Развивая свои мысли, я  вспомнил Макаренко, учение Сухомлинского и методы Толстого   и  даже воспитательные меры хворостины  своего деда. От этих слов у жены куда делось и волнение. Она укоризненно посмотрела на меня и говорит:
 -Сейчас новые формы воспитания, старые не в моде! Ты отстал от жизни. Скоро учителей  в школе заменят роботы. 
И здесь  я вспомнил, что недавно читал, как педагоги одной китайской школы придумали способ отучить детей  играть в грубые игры на переменах, от которых слишком часто дети получали травмы.
Директор школы, беспокоясь о безопасности школьников, принял решение вручить в торжественной обстановке каждому ученику младших классов  по куриному яйцу с маркировкой. Он  должен хранить и лелеять это яйцо,  как своего  питомца. Дети перестали на переменках драться, бегать, толкаться. Каждый ученик хранил своё яйцо, как зеницу ока.  Тот, кто дольше  всех сохранял его, удостаивался звания «Звёзда яйца». Этим рассказом я рассмешил и успокоил окончательно свою жену. Она попросила найти эту газету. Для моей жены мне ничего не жалко , даже своего времени. Через  час газета была уже в руках моей жены. Читая её, жена то и дело смеялась, забыв о головной боли,  она трясла  головкой, при этом  приговаривая:
 -Надо же, какой умный народ, думает о своей нации.
После этих слов жена задумалась не на шутку и вдруг произнесла:
-Нет, их методы нам не подходят. У нас другое воспитание- кто во что горазд! В школе одно, дома другое, на телевиденье третье, в учебниках четвёртое. Кто в этом деле разберется- долго не проживёт счастливо. А то недавно услышала по телевизору: «Счастье- это, когда живёшь без памяти»,  и в ужас пришла. Может, со временем поймём , куда идём.

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com