автор: Анатолий Лица
Плут, пройдоха Воробей,
фанатично, хоть убей,
не жалея средств и сил,
вокалистом стать решил.
Отыскал учителей
(отказался соловей):
обучали Воробья -
Кукареку, Га-Га, Кря.
Каждый как не изощрялся,
«чик-чирик» так и остался.
Щедро расплатившись, он
получил певца диплом.
Стерпит всё бумаги лист:
дипломант наш – вокалист.
Он в вокале искушён:
может ставить голос он.
Воробей диплому рад,
это же сертификат;
он не фиговый листок -
документ, что ты – знаток.
Но, чтоб это доказать,
нужно где-то выступать.
Избегая поля, бор,
сценой выбрал скотный двор.
Любят: скот домашний, птица
здесь, жуя, повеселиться.
Это вам не луг, леса:
в них искусство - тут попса.
Скот «артиста» обожает -
Воробей преуспевает:
скотный двор – особый мир,
коль с дипломом – ты кумир.
Прост секрет успеха тут:
под фанеру чешет плут.
Вожаки об этом знают,
плутовство не пресекают.
Близок им по духу он:
скот дурачить, искушён;
в департамент приглашают,
масс культуру поручают.
_____
Есть у басенки мораль,
а у власти нет, а жаль;
научились «воду лить»,
их устами мёд бы пить.
Под фанеру – соловьи,
а в натуре – воробьи!
вокалист
автор: Лев Либолев
Зажратый кенарь хрипом рвёт гортань,
пытаясь выжать пламенные трели.
Его увещевают - перестань -
кто в нежных трелях не поднаторели,
и в клетке марта пробуют вокал,
ломая звук дождливым переливом...
Но сколько бы к дождю не привыкал,
тебя оберегают кропотливо
каркас и прутья, крыша и замок,
набитый зоб, зерно, вода в поилке...
Не парься, ты уже довольно взмок,
Не ври себе, что ты такой же пылкий,
как месяц март, как дождик за окном...
В кругу ручных советчиков из клеток,
твой слабый голос класса "эконом"
всего скорее стихнет где-то к лету.
Соврёт, сфальшивит, смажется в жиру,
исчезнет звуком тускло-маслянистым.
Тогда тебя изжарят и сожрут...
и выпишут другого вокалиста.
Щегол вокалист
автор: Виктор Кибирев
«Признаться, удивлён немало», –
Услышав пенье Соловья,
Один Щегол сказал: «Вот кто вокалу
Достоин научить меня.
С таким учителем через неделю
Я буду заливаться трелью…»
И стал уроки брать у Соловья,
А у того метода – повторяй как я.
Ему друзья: «В народе ходит слух
Что в пенье лучший педагог – Петух».
На то Щегол с издёвкой: «Что ж ваш корифей
Не может петь как Соловей?»
И продолжает соловьиный повторять мотив,
А получается лишь: «чив» да «чив».
_________
Искусству пения высокому учиться –
Сначала надо Соловьём родиться,
А уж потом учителя искать.
Хотя здесь тоже надобно понять –
Талант ведь разным может быть:
Кому-то петь дано, кому-то же учить.
Ведь Соловей и тот, да что таить греха,
Учился петь у Петуха.
Медведь-вокалист
автор: Надежда Зотова
Лесной медведь
Решил запеть
И, ну на целый лес реветь!
То забасит,
То зарычит,
А то и вовсе захрипит.
Собрался тут лесной народ
Узнать, с чего он так орет.
А Мишка наш
Зашел уж в раж
И припустился пуще в блажь!
Встал под дубы
Он на дыбы:
Вот, мол, каков хозяин ваш!
А никому и невдомек,
Что это пения урок.
Свиреп медвежий страшный рык,
Когтисты лапы, острый клык,
И сам стоит гора горой
Перед своей лесной толпой.
«Уж не попал ли он в капкан?» -
Прохрюкал Ежику Кабан.
«Наверно, сильно осерчал», -
Догадку Заяц продрожал.
«А может, брюхо подвело,
Вот Мишу в рык и повело», -
Поджавши хвост проклацал Волк
И на косого щелк да щелк.
«Ох, недогадливый народ,
Ведь это Мишенька поет, -
С ухмылкой молвила Лиса,
Потупив хитрые глаза. –
Уж вы такие знатоки,
А слухом, видно, не тонки!
Лесная серая нерадь,
Где вам искусство разбирать!?».
«А ты нас, рыжая, не трожь! –
Кольнул в нее иглами Еж. –
Тебя послушать, так ей-ей,
Поет он, словно Соловей!
Не верь ее словам, Медведь,
И перестань тотчас реветь!
Ведь от твоих таких рулад
Лишь только уши заболят!
Ты, ровно, тронулся умом,
Зачем ты лезешь в певчий дом?
Знай, для того, чтоб песни петь,
Хотя бы нужно слух иметь!
И ты, хоть пасть свою порви,
А не годишься в соловьи!
Какой, скажи, с тебя артист?
А ну, давай его на свист!».
Какой конфуз! – И поделом!
Не суйся всюду напролом!
И, как бы ни был ты высок,
На все таланты не игрок!
Мораль проста, читатель мой:
Повсюду нужно быть собой.
И, чтоб конфузов не иметь,
Любому делу разуметь!