На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные песни и рассказы про профессию заливщика, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Песни, рассказы про заливщика

Баллада о заливщиках асфальта

автор: Искандер Джерайда
 
Мой привет всем добрым людям, рад увидеть вас я здесь,
Расскажу один вам случай, только дайте мне присесть.
Раз попал я в переделку, и пришла ко мне беда,
Хоть в неделю получал я двадцать шиллингов тогда.
Ровно год прошел с тех пор, как я родной покинул край,
Помогал парням в Килларни собирать их урожай.
Но теперь ношу я джинсы, и жара вокруг, как ад –
Я работаю в бригаде, заливающей асфальт.
 
Припев:
На ухабах и равнинах ловко мы асфальт кладем,
Съем я шляпу, если трещину найдете вы на нем!
Я бродил по всему миру, видел мрамор и базальт –
Нет поверхности ровнее, чем горячий наш асфальт!
 
Как-то ночью полицейский к нам пришел, сказав: «Мак Гвайр,
От котла с твоим асфальтом прикурить мне трубку дай».
Развалился он напротив и глядел на нас, пока
Не сказал ему я: «Парень, ты бы шел отсюда, а?»
Подскочил и заорал он: «Я имел тебя в виду!
Еще слово – в каталажку без вопросов отведу!»
Тут с плеча ему я врезал, так что в воздух он взлетел,
И в котел он приземлился, где асфальт еще кипел.
 
Мы достали его быстро, положили в большой таз
И водой его, и мылом принялись скрести тотчас.
Но – чертовское несчастье – затвердел как камень он,
Изнутри к нам доносился полицейского лишь стон.
«Ну, дела, – сказал О’Райли, – выглядит как Старый Ник!
Но, гореть в аду мне вечно, заслужил он этот шик».
«Лучше так, – сказал я, – бросим мы в котел его опять,
А потом легко в асфальте его сможем закатать».
 
О матросах или бардах мог бы я сложить куплет,
Но заливщиков асфальта горячей не видел свет!
Лучше нас никто не может дамам головы вскружить,
Даже их сердца из кремня мы сумеем размягчить.
Соскребая и счищая, простудившись, умер я,
Для научных целей тело мое продали друзья.
И в музее Келвингроува мой теперь висит скелет –
Всем заливщикам асфальта монумента краше нет!

рассказы 

Заливщик Зуйкин
автор: Александр Бочаров 
 
… Литейный пролёт цеха фитингов. Среди брызг расплавленного металла, в его огненных отблесках, работают увлечённо люди. Профессия эта  требует аккуратности и выдержки, твердости характера. Среди заливщиков всеобщим уважением и  репутацией человека твёрдого в своих словах, действиях и поступках пользуется Иван Васильевич Зуйкин.
 Если на него посмотреть со стороны в то время, когда он занят своим делом, то можно увидеть, что  работает он неторопливо, но уверенно, и то, что его кажущаяся неторопливость всегда оборачивается  точным расчётом, экономией времени и хорошим качеством работы. Вот так,  не суетясь и не торопясь, как бы  потихоньку, он и оказывается впереди, раз он всё  делает основательно и аккуратно. Понаблюдав за ним, вы без труда  поймёте, что главная его черта характера  – хладнокровие, то есть, спокойствие и выдержка. А в сочетании этих качеств с исключительным трудолюбием и получается необыкновенный талант этого человека! 
 И это его трудолюбие лежит в основе всего его характера, характера  настоящего рабочего, русского человека. И он, этот его характер проявляется у него в любом деле – трудится ли он в цехе, дома или, к примеру,  на полях в подшефном колхозе.  Ведь даже здесь, казалось бы, далеко от цеха и дома, от его огненной профессии, в колхозе им Свердлова, поля которого широко раскинулись  в Дубенском районе, он, исконный горожанин и потомственный рабочий, Зуйкин,  вдруг стал одним из самых нужных людей?! То есть не только крестьянином, ни и мастером на все руки! Он, оказывается, также хорошо умеет работать и на сеялке, и на веялке, и на тракторе, и на комбайне, как и у себя в цехе на литейном конвейере.  А если надо, то он может работать и по двенадцать часов в сутки без выходных дней, понимая, что летний день год кормит! Откуда же у него, у кадрового рабочего, такое  крестьянское понимание и внимание к земле, уважительное отношение к сельскому труду?  И если, опять же, понаблюдать за ним и здесь со стороны, то есть,  за тем как он работает, то можно понять ещё и одно: в основе  его характера также лежит и  рабочая совесть, и  воспитанное с детства чувство долга.
 Иван Васильевич всегда работает там, где трудно, лёгких путей в жизни никогда не искал и не ищет. 
Такой уж у него характер. Он никогда не боялся и не побоится сказать в лицо любому, если кто-то рядом с ним плохо работает, как говорят «халтурит», хитрит, то есть хочет выполнить работу кое-как, что о лодырь. Вот потому уважают его, хоть и побаиваются его крепкого слова, где бы он ни трудился, не только за умение работать, но и за прямоту характера и честность в работе.  И он такой не только в поле, но и дома, и не работе в цехе. Вот если, например, видит он, что кто-то льёт в формы остывающий металл, а это каждый знает на заливке –  заведомый брак. И этот брак сводит к нулю всю тяжкую работу литейного пролёта – и формовщиков, и укладчиков стержней, да и самого заливщика, да ещё приводит к потере металла, то он не стерпит, обязательно подойдет и скажет: « Что же ты делаешь?! Брак ведь гонишь?!». И так выразительно посмотрит в глаза этому человеку, что на него тому трудно обидеться – ведь он прав!
Не может Иван Васильевич жить спокойно и размеренно. Неторопливо, но основательно освоил он и смежную профессию плавильщика. Так что при необходимости он всегда готов поработать и на этом участке. 
Впрочем, в цехе он уже успел поработать на многих участках. Ещё до работы заливщиком он трудился на складе готовой продукции, затем работал наждачником (была в цехе такая тяжёлая профессия), а вот сейчас его назначили бригадиром на участке заливки. 
 Под его началом теперь трудятся девять человек. Перенимают молодые  его профессиональный и жизненный опыт. Наблюдают за его работой, где каждое движение чётко выверено. Нравится им его прямота и крепкий рабочий характер. И вместе с ними нам нельзя  не сказать: если бы было больше на свете  таких людей, как Иван Васильевич Зуйкин – честных и открытых, умеющих не только хорошо трудиться, но и быть прямыми, открытыми в жизни, жадных до работы и  общения с людьми, то жить было бы нам намного легче. 
Такие люди всегда готовы помочь друг другу не только в освоении профессии, но и в любом трудном деле. Как хорошо,  когда рядом с тобой окажется человек надёжный, способный помочь в нужную минуту!  Ведь тогда жизнь была бы у каждого из нас светлее и радостнее!
Самая мужская
автор: Александр Бочаров 
 
  –  Профессия заливщика самая мужская, я так считаю, – говорит бригадир заливщиков цеха фитингов Валерий Васильевич Соловьев, – ведь и не всякий мужчина здесь справится, сможет у нас работать. Помню такой случай,  работал в нашей бригаде один заливщик, фамилию его называть сейчас не буду, хорошо работал, но чувствую – боится он металла. И в конце- то  концов он уволился! Когда он уходил с участка, то признался: «Боюсь я металла». И то веди верно, как же тут не бояться?! Температура-то свыше 1500 градусов! И брызги случаются, они-то в разные стороны летят! Вот они, руки-то… – И тут он показывает мне свои руки – они все в мелких пятнышках, – вот, они, искорки! Впрочем, не в них дело, не только в искорках. Главное в нашей профессии – это суметь преодолеть психологический барьер! И радуюсь я всегда, когда вижу, что новичок не боится огня...
  – Но самое приятное, – продолжает свой монолог в честь своего столь опасного огня бригадир,- то, что к нам на заливку всегда идёт в первую очередь молодежь. Бригада в основном у нас потому и молодёжная. Недавно пришёл к нам, например, Быняев, затем пришёл Левачев, а с металлом они уже на «ты»…
Я смотрю на Валерия. Передо мной стоит крепкий,  среднего роста молодой человек, лет тридцати. Еще до встречи с ним я уже знал, что пришел он в цех фитингов четыре года назад. И  не просто он пришёл с улицы, не зная рабочей жизни,  а до этого он трудился мастером на одном из заводов Тулы.
  – …Мне предложили работать на заливке – я и не отказался!.. –  Так вот просто и без затей он чуть позже  объяснит мне свой выбор и привязанность к этой своей новой своей профессии, –  а мне эта профессия почему-то понравилось…»
 Я слушаю его и вижу, как он вдохновенно говорит о  своем новом деле, о своей бригаде, смотрю я на прожженную в мелких дырочках его спецовку и думаю: «Видимо, он умеет не только руководить людьми, но и личным примером показывать, как надо работать…».  
А он говорит и говорит, продолжает рассказывать о своей бригаде всё с тем же  неустанным увлечением:
 – В бригаде у нас двенадцать человек. Но сегодня  на трех конвейерах работают – девять человек,  остальные трое – кто в отпуске, кто в колхозе, а кто-то, бывает, и заболеет. Без этого – никак нельзя, обязательно должна быть замена! Вот совет бригады и решает: кому в отпуск идти, кого кому подменять, а кому и в подшефный колхоз работать ехать, бригада работает на единый подряд и в один котел.
 – У нас у всех один разряд – третий, –  потом скажет Валерий, –  и зарплата у всех потому  одинаковая, по количеству отработанных дней. А вот премию уже распределяет совет бригады, с учётом коэффициента трудового  участия, то есть личного вклада каждого. Впрочем, мы не сторонники наказаний. Я думаю, снимать КТУ нужно лишь в самом крайнем случае, иной раз достаточно сделать только замечание. 
А вот если человек не хочет понять, вот тогда и нужно применять КТУ!
Два года как Соловьев стал бригадиром. И все эти два года в его бригаде нет нарушителей. Но заслуга здесь, скорее всего, не его, а совета бригады. До 12 тысяч опок в смену приходится делать на девять человек. Причем, первый и второй конвейеры работают на ускоренном режиме! Каждую новую смену совет распределяет: где и кому работать, смотрит за качеством работы. И все знают – причиной брака в работе заливщика может быть недолив или работа с охлажденным металлом. А температуру металла заливщики чувствуют  «на глаз», по цвету.
 – Особенно возможно быстрое охлаждение металла в холодные зимние дни, –  объясняет мне  бригадир, – но более всего такое возможно при сбоях в работе –  после выходных дней, когда в цехе ещё стены не согрелись, не то что металл! А недолив случается у тех, кто не рассчитает остаток металла в ковше при заливке его в форму. Возможен брак и при отливке фитингов сложной конфигурации. То есть, где нужно быть особенно внимательным.
 Вот заливщики в бригаде и смотрят друг за другом. И при этом взаимном контроле  брак случается мизерный. Из двенадцати тысяч штук не более десятка опок. А вот же из-за попадания хрома в чугун – основной процент брака, но это уже случается не по вине бригады! Однако, и в этом случае, страдает бригада, ведь её работа оценивается по конечному результату?!  И потому, порой, не всё зависит только от нас заливщиков, но и от плавильщиков, и от формовщиков? Так что порой здесь мы все прочно завязаны в единую технологическую цепочку! Немало замечаний у заливщиков и к ремонтникам: нужно более тщательно следить за  оборудованием не только на заливке, но и на формовке: если остановится  формовка, значит, остановится и заливка.
 – Очень хорошее дело,–  говорят уже все хором заливщики, –  это капитальные ремонты всего цехового оборудования, проводимые ежегодно и одновременно. На хорошем оборудовании и работать будет легче. 
 
Так, что КТУ нужно применять во всех цеховых службах и бригадах. Чтобы было легче подсказывать друг другу: где у нас потери, где резервы и чтобы  было чётко видно: кто и как трудится, дружно, с огоньком, а кто и нет. Нужно применять коэффициент трудового участия во всём литейном пролёте,  а не только  в бригаде Соловьева.
Как бросить пить
автор: Сергей Рязанов
 
Работал у нас на заводе Заливщик. С утра до вечера разливал сталь по формам. А вечером разливал пивко-водочку по стаканам, и копчёной рыбкой-колбаской закусывал. Жил-пил в свое удовольствие насколько средства и здоровье позволяли.
И вот однажды пошла у Заливщика полоса неудач. Началось всё безобидно – ящик себе на ногу поставил. 
Затем с крыши цеха на него кусок шифера упал – руку сломал. Третий случай посерьёзней – ковш со сталью перевернулся. Заливщик сильно обжёгся, чуть не погиб. А полоса неудач всё не кончалась. И, похоже, следовало ждать чего-то более серьёзного*.
Испугался тогда Заливщик, задумался. Решил посоветоваться со Сменным Мастером – всё же человек с высшим образованием. Выслушал Сменный Мастер Заливщика и выдал информацию к размышлению.
Оказывается, доля положительных исходов всех событий – величина постоянная. Ведь все знают, что чёрная полоса обязательно должна смениться белой. Говорят: сколько радости – столько и гадости. Это один из законов равновесия. Однако мало кто знает, но удачу можно и перераспределить между людьми, разделив их на везунчиков и неудачников. Причём, в сумме количество удачи не может измениться. 
Похоже, удача от Заливщика уходит к кому-то другому. Закономерно последовал сакраментальный вопрос – что делать? 
Тут ведь как? Кем будет человек – зависит только от него самого. Сумеешь удержать удачу – будешь везунчиком, не сумеешь – пеняй на себя. А как удержать удачу народная мудрость подсказывает. На бога надейся, да сам не плошай. Однако в случае с Заливщиком времени на «консервативное лечение» явно не хватало. Случай уж больно запущенный. Требовалось решительное «хирургическое вмешательство». И Сменный Мастер предложил план действий.
Есть у каждого человека в ауре точка сборки, и изменение её положения полностью меняет человека. Сместилась точка сборки – и человек изменился. Был старый – стал молодой, был глупый – стал умный, был неудачник – стал везунчик. Ну, или наоборот. Основная сложность – раскачать точку сборки. Очень крепко она зафиксирована. Но есть простые проверенные способы раскачать точку сборки: галлюциногены, гипноз, наконец, алкоголь. Главное – вовремя остановиться. Короче, должен отныне Заливщик пить не просто так, а со смыслом. И после каждой пьянки анализировать: кто он – неудачник или везунчик? А как только удача вернётся, придётся Заливщику прекратить принимать спиртное в больших количествах. Иначе точка сборки сдвинется, и удача вновь отвернётся от него. 
Пить или жить – вот в чём вопрос! Не на шутку задумался Заливщик. В какой-то другой стране ответ не вызвал бы затруднения. Но у нас выпивка это один из краеугольных камней уклада общественной и личной жизни. Долго думал Заливщик, наконец – решился.
С той поры все пьянки для Заливщика превратились в непрерывный психофизиологический эксперимент. А дела его тем временем шли всё хуже и хуже. Жена от него ушла, долги превысили стоимость квартиры, соседи решили «заказать» Заливщика, на работе грозились уволить по статье. Все на него уже рукой махнули – не жилец!
И вот, когда впору уже было венками запасаться, настал миг просветления! Очнулся Заливщик в разгромленной квартире после небывало тяжёлого алкогольного отравления. Заливщик уже смирился с неизбежным и даже решил свести счёты с жизнью. И тут началось! Первым делом Заливщик нашёл чудом уцелевшую бутылку пива и опохмелился. Суицид был отложен. Пьёт Заливщик пиво и думает: а жизнь-то вроде налаживается!
Стал он на работу собираться. А все потерянные вещи и деньги, будто сами собой под руку попадаются. 
Затем пришёл сосед-собутыльник и отдал давний долг. За ним – ещё пятеро с тем же. Следом вернулась жена, забрала деньги и сразу затеяла ремонт! Очумевший Заливщик сбежал на работу. По дороге нашёл несколько кошельков с деньгами. Общая сумма позволяла покрыть все долги. На работе ожидал сюрприз – бесплатная путёвка в профилакторий. В профилактории обследование показало, что у Заливщика без следа исчезла старая язва. Проходя оздоровительные процедуры, протрезвевший Заливщик пришёл к выводу, что цель эксперимента достигнута: точка сборки сместилась в положение «везунчик».  Начиналась новая жизнь1. 
Сперва, конечно тяжело было, но потихоньку Заливщик привык к непрерывной полосе удач и трезвому образу жизни. Однако со временем начал он замечать, что люди его сторонятся. Больше того – боятся даже работать с ним в одной  смене. И, похоже, не зря. В его бригаде резко повысилось количество  травм. Бригада стала последней по всем показателям. Текучесть кадров превысила все мыслимые нормы. Наконец, чуть не погиб его лучший друг и напарник.
И не выдержал Заливщик такой психической нагрузки. Уволился он с завода*, пришёл домой и напился в лоскуты. А когда очнулся утром, обнаружил, что его затопили соседи сверху. Радости его не было предела!

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com