На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные рассказы о профессии дизайнер, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Рассказы про дизайнера 

Трудовые будни дизайнера

автор: Алёна Рождественская
 
Иногда, глядя на работу дизайнера, вы морщитесь (делаете идиотское выражение лица) и вопрошаете: «А где здесь дизайн???»  
 
Дизайнеры склонны всё усложнять. Почему нельзя оставить эту милую картинку (кляксу серо-буро-малиновую) в качестве логотипа? Зачем танцевать с бубнами (миллиметровкой, карандашами, калькой, красками и прочими ненужными в обиходе предметами) вокруг простой картинки, которую просто нужно поставить на визитку? Мы тут, дядьки все взрослые, собрались бабок больших заработать, а ты тут чё нам нах?..  
 
Две недели потратил на эту закорючку? 15 000 руб. стоит? Ты че, брат? Ты мне знаешь, какую эмблему должен нарисовать, чтобы я захотел тебе такие деньги заплатить!?  
 
Нуууу, нет! Это совсеееем не то. Увеличьте фотографии, поменяйте шрифт и сделайте это и это разным по цвету… Ну вот так еще потянет. Даааа… Я разочарована в вашем дизайнере… (продавщица с рынка)  
 
Б**, это что, визитка? Сделай вот эту фразу красным! Вот, (гордо) я не дизайнер, а лучше вас знаю, как надо делать.  
 
Какой же вы профессионал , если считаете невозможным разместить  текст в 500 знаков (сочинение Толстого) на рекламном щите 3 на 6 метров?
 
Все понравилось, а можно сделать цвета поярче? Ну, что тут непонятного? Вместо синего и белого сделайте бело-оранжевый, например. 
 
Мне нужно табличку сделать «Мы открылись!». Да не нужен мне дизайн-макет, мне вывеску просто сделать и всё. Девушка, не морочьте мне голову, я не буду платить никакому дизайнеру! Я вам объясняю, что мне вывеска нужна «Мы открылись!». Я знаю, что такое дизайн, мне он нужен будет для листовок, но потом. А сейчас мне без всякого макета просто вывеску сделайте, мне завтра до обеда ее повесить надо.
Из жизни дизайнеров
автор: Трибунский Влад
 
Случайно услышанный сегодня диалог двух дизайнеров, женщин под 50, соседок по кабинету:
 
Дизайнер №1 (изучая новый каталог итальянского керамогранита): «Слушай Оль, какое-то странное название у их плитки - «Опу'х», или «О’пух», не поймешь, очень неблагозвучное слово, а цвет - так-то ничего себе, приятный, необычный».
 
Дизайнер №2: «Ну, мало ли, может это слово по-итальянски что то хорошее означает, а вообще стрёмные они, итальянцы».
 
Спустя какое то время я вдруг понял, что «Опух» = «Оникс». 
То есть  «Onyx» латинскими буквами.
О дизайнерах
автор: Алексей Чернышов
 
Свой разговор о дизайнерах я хочу начать с нескольких строк о дизайне.
 
О дизайне говорят, пишут, рассуждают и спорят бесконечно много, и привнести дополнительной свежести в данную тему сегодня уже практически невозможно. Хотя мир не без умельцев, умудряющихся-таки что-то ещё выдумывать, дабы привлечь внимание аудитории, правда, не столько к предмету изыскания, сколько к себе любимому. Я же фантазировать не стану так как, на мой взгляд, всё тут и так достаточно ясно. 
 
Дизайн может быть хорошим и дизайн может быть плохим. 
 
Понятие «хороший дизайн» не определяется какими-либо объективными критериями. Он прекрасен в своём разнообразии форм и образов. Он существует вне времени и пространства – многие артефакты древних цивилизации и сегодня достойны высочайших оценок, наряду с самыми современными гаджетами. Ведущие искусствоведы совершенно справедливо относят дизайн к основным видам искусства – разумеется, это касается только хорошего дизайна.
 
С дизайном плохим всё намного уже и проще. Плохой дизайн мирно покоится на трёх жабах, это – неэргономичность, нефункциональность и непродаваемость. Далее раздувать и размусоливать тему о вышеупомянутых земноводных не буду, ибо собрались мы здесь не для того чтоб поговорить о дизайне (тем более, о плохом), а для того, чтоб слегка пробежаться по мне и моим возлюбленным коллегам. 
 
С определённого момента,  я сознательно отстраняюсь от разделения дизайнеров по принципу «плохой» и «хороший», и на это есть вполне объективные, по моему мнению, причины. Всех «дизайнеров» я делю на собственно дизайнеров и на тех, кто называет себя дизайнерами, не являясь таковыми по сути, либо занимающихся деятельностью, не имеющей отношения к дизайну. В настоящее время, наблюдается значительный прирост последних, относительно первых, и моё отношение к этому явлению абсолютно и однозначно, как и ко всему прочему, находящемуся не на своём месте. Об этом замечательно когда-то сказал сам господин Чуковский: «Кому велено чирикать – не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать – не чирикайте!». Умнейший был мужик Корней Иванович.
 
Дизайнер – это, прежде всего профессия. Причём профессия ограниченной доступности, требующая наличия определенных природных данных и специальных навыков. Если водителем или оператором мартеновской печи может стать всякий желающий, то для того, чтоб профессионально заниматься музыкой, необходимо, как минимум, наличие музыкального слуха. Та же самая история у нас и с дизайном. Безусловно, безудержное развитие современных технологий постепенно уравнивает граждан Земли, в плане доступности той или иной деятельности, и это прекрасно! Но сколько ещё понадобиться времени для того, чтоб окончательно упразднить божий промысел никому не известно...
 
Я уже говорил выше, что не признаю разделения дизайнеров на плохих и хороших ибо считаю такое разделение крайне несправедливым и необоснованным. Другое дело, если речь идёт о профессиональном уровне или именитости, причём второе не всегда вытекает из первого, поскольку для того чтоб приобрести имя, кроме умений и опыта, необходимо ещё определённое стечение обстоятельств и даже некоторое везение. Именитость штука отличная! И прекрасна она, прежде всего тем, что став, узнаваемым и продаваемым брендом, дизайнер наконец-то освобождается от периодической постыдной повинности делать плохой дизайн, тем самым окончательно избавляясь от нестерпимых мучений профессиональной совести. 
 
Да-да, друзья мои, плохой дизайн – это далеко не всегда продукт добровольный. Чаще всего это явление вынужденное, обусловленное рядом причин и факторов. Например, все мы уже привыкли к, самому что ни на есть, отборнейшему троллингу в адрес советского, а вслед и российского автопрома. Причём, как ни странно, больше всего достаётся не качеству сборки или техническому несовершенству конструкций и агрегатов, а убогому дизайну и «криворуким бездарям дизайнерам». А между тем, во времена СССР на автопромышленных предприятиях работали высококлассные специалисты промышленного дизайна самого высокого уровня. И то, что они умудрялись создавать в тех условиях, будучи зажатыми в жесточайшие рамки производственных требований, достойно, не только всяческого уважения, но и поклонения. Поверьте мне – старому дураку – после падения «железного занавеса», большинство из них, стали желанной и лакомой добычей для конструкторских бюро крупнейших мировых автопроизводителей. 
 
Так что же должен представлять из себя настоящий дизайнер и какими обладать опциями, чтоб без зазрений совести, носить сие честное имя?
 
Первое и самое важное – это природные данные, такие как – художественные способности, образное мышление, зрительная память, врождённые чувства вкуса и меры. 
 
Но, разумеется, одного таланта не достаточно ни в одном добром деле. На приветственном слове, при моём приёме в институт, ректор изрёк одну вещь, которую я до сей поры, помню практически дословно: «От всех прочих вас отличает то, что при рождении, вас поцеловал в лоб сам боженька, но вы никогда никем не станете без нечеловеческого трудолюбия и бесконечного стремления к совершенству», так что переходим к следующей позиции.
 
На второе место я ставлю стартовый набор привнесённых качеств. Это: минимально необходимое художественное образование (основы цветоведения и формообразования, основы композиции, основы академического рисунка и живописи, история искусств, история мировой архитектуры и дизайна); техническое образование (основы технического черчения и начертательной геометрии, основы механики и материаловедения, компьютерная грамотность); достаточное общеинтеллектуальное развитие, а так же выработанный привычный навык по изучению и анализу окружающих объектов в контексте профессии, позволяющий грамотно и корректно работать с аналогами.
 
И наконец, третьим пунктом я коснусь качеств, безусловно необходимых всякому профессионалу вне зависимости от поля его деятельности. Приведу лишь несколько, которые, на мой взгляд, наиболее важны для дизайнера. И это: здоровый перфекционизм, непрерывное стремление к саморазвитию и самореализации, внутренняя организованность и дисциплинированность. А ещё я ни как не возьму в толк откуда растут ноги у этого довольно-таки распространённого явления: сорвал так называемый дизайнер сроки, опоздал, вообще не явился или ещё как-то накосячил – ну мол, ничего страшного – что поделать, творческая же личность. Какая нафиг творческая личность?! Или что у нас в обществе какой-нибудь нетворческий стоматолог обязан соблюдать порядочность в отношениях с руководством, коллегами и клиентами, а «творческая личность» - нет?
 
...На днях, встретил знакомого, который с примирительным снисхождением, поведал мне историю одного "гениальном парня", который "ни когда не учился в художественной школе", а окончил педагогический ВУЗ по специальности "учитель биологии", но вдруг прозрев, что флора с фауной не его стезя, освоил CorelDraw, устроился в рекламное агентство дизайнером "и даже делает там порой вполне приличные вещи". И кроме того, "уже решен вопрос о том, что с будущего года он будет преподавать дизайн в своём родном ВУЗе"...
К чему это я? Ах да. Друзья мои, быть дизайнером и работать дизайнером это две совершенно разные вещи, зачастую ни как не связанные между собой единым смыслом. Ровно как, и не всё то, что именуется "дизайном", создается дизайнерами, как таковыми. 
 
Я вот тоже очень неплохо готовлю, но никаким кулинаром при этом не являюсь, и совершенно не будучи никаким врачом лихо, в домашних условиях, расправляюсь со многими телесными недугами (особенно кишечными).
Собственно, это личное дело и личная ответственность владельцев рекламных агентств и руководителей ВУЗов  касаемо того  кто у них работает и преподает. И, казалось бы, какое мне до этого дело? Да в общем-то никакого. Просто я против популяризации плохого дизайна, который нарушает гармонию моего личного жизненного пространства. 
 
Мы живем в свободной стране, где всякий волен в своем доме прикрутить унитаз к потолку, но делать это в общественных учреждениях  думаю - не стоит. Хотя тут возможно я и не прав.
 
Достаточно тесно общаясь с руководителями рекламных агентств и прочих профильных предприятий нашего города, я нередко слышу подобные вещи: "Работает у меня талантливая девочка - потрясающий дизайнер - аккуратная и ответственная... Но её единственный недостаток в том, что она целый день, а то и два, может просидеть над какой-нибудь визиткой... А в целом, дизайнер она очень хороший". Или вот: "Работает у меня талантливая девочка - потрясающий дизайнер - креативная, и схватывает на лету, и делает всё быстро... Но её единственный недостаток в том, что она постоянно допускает какие-то ошибки, из-за которых по нескольку раз все приходится переделывать... А в целом, дизайнер она очень хороший". 
 
О критерии "хороший" я даже рассуждать не стану, так как само исходное "дизайнер", в данном контексте, вызывает у меня большие сомнения.
...Знаете, я пытаюсь сейчас представить себе токаря, который целую смену вытачивает обычный болт на 17 и повара, с третьей попытки подающего мне не пересоленую и не подгоревшую "яичницу с ветчиной" без ветчины...
 
Некогда, я руководил отделом дизайна в одной рекламно-производственной компании. За все время, на собеседовании у меня побывало более тридцати соискателей. Большинство из них, либо уже имели диплом о высшем дизайнерском образовании, либо намеревались его получить, оканчивая учёбу на заочной форме (кстати, в моё время о заочной форме даже речи не могло идти, ибо львиная доля занятий бала именно практической). Всех этик замечательных ребят объединял стоковый уровень владения программами Photoshop и CorelDraw, некоторые видели Illustrator, а кое-кто даже умел рисовать. Не стану описывать всех чудес, что мне довелось услышать и увидеть в процессе общения с ними, так как статья эта не носит сатирического характера. Скажу лишь, что из всех прошла только одна девчонка и то, не благодаря уровню имеющихся навыков, а благодаря стремлению их получить. 
 
...Да, приходил ещё парень... Хоть он и был программистом по образованию, на лицо имели место некоторые очевидные способности, и я уже даже видел его в своей команде. С подходу, парень запросил зарплату лучшего специалиста отдела, а когда я ему заметил, что он сможет рассчитывать на неё только если чему-нибудь научится, обиделся и сказал что лучше тогда пойдёт да устроится куда-нибудь программистом - так я получил мат в три хода.
 
Разумеется, нет правил без исключений, так же как и исключений без правил. Но правила остаются правилами, а исключения - исключениями ("имеющий уши, да услышит"). И поскольку статья эта всё же "О дизайнерах", а не "О недизайнерах", в заключении, хочу передать горячий привет всем моим коллегам и благодарность за то, что не смотря ни на что, им не только удаётся сохранить потрясающие профессиональные чувства вкуса и такта, но и держать ту планку, которая не позволяет окончательно превратить эту замечательную профессию в тривиальное поприще для каких-нибудь там лентяев и проходимцев. 
Аллилуйя!
Дизайнер-верстальщик - выбор профессии
автор: Александр Ардов
 
В наше Время, наиболее распространенной профессией становится работа по верстке и дизайну электронных и печатных изданий. Дизайн и верстка это не простое дело, как может показаться на первый взгляд, в ряде многих фирм уже существует конкурс на дизайнера-верстальщика с художественным образованием. Так что следует делать, чтобы быть дизайнером- верстальщиком и работать и зарабатывать себе на жизнь? 1.Опыт. В данный момент во многих Вузах и колледжах и техникумах появилась эта специальность (можно также выучиться на специализированных курсах). Но опыт -  главное, опыт приобретается самостоятельно или на предприятии. 2.База клипартов (художественных картинок с расширением *.JPg, cdr). 3. Умение применить свои навыки и таланты 4.Дизайн и верстка статьи, материала, модуля 5.Сдача материала в Печать.
В каких же программах работать дизайнер-верстальщик. Давайте различим профессии - дизайнер - занимается дизайном и разработкой макетов. Верстальщик - верстает материал и подает в верстку. Самые популярные программы верстки это Corel Draw (программа для работы с векторной графикой), Photoshop(работа с растровыми изображениями), также программы Верстки современная -Индизайн и Page Maker (более старая версия). Основным успехом работы дизайнера-верстальщика является увидеть изображение и знать, как сделать картинку с помощью программ: 1.Рисуем в воображении 2.Представляем 3.Делаем. 
Важно! Для верстальщика особо Важным (работа в печатных СМИ) будет согласование требований с типографическими изданиями - технические условия для верстки данного вашего издания. И конечно, важным условием работы будет являться Ваша Душа - если Вы лицо компании, на Ваше творение будет взирать сия публика. И конечно Дружба с дирекцией, менеджерами и главным редакторам. Удачной  Вам Работы!!!

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com