На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные рассказы о профессии доярка, дояра которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Рассказы про доярку

Воспоминания из детства. доярка

автор: Тамара Белова
 
Как мои читатели уже поняли, что я выросла в деревне.  В деревне каждый ребёнок приучается с малых лет к труду. Парням – мужская работа. Ну а девочка должна всё уметь делать по хозяйству. Даже корову доить. Молочко – то я люблю всю жизнь, да только корову доить, увольте. Тяжело, пальчики то ещё маленькие, да и силы нет тянуть за соски корову. Но кто, же маме помогать будет? У неё и так хлопот предостаточно. Да мама частенько уезжала в Оловянную, где лежала больная бабушка. Её же бык племенной в стаде забодал. И так по разным причинам хочешь, не хочешь, а корову надо подоить. Не всё же соседку просить. У той тоже проблем хватает.
В раннем детстве помню, была у нас комолая, значит, безрогая корова Манька. Так её и папа, старшие братья могли подоить. Она стоит смирнёхонько. Папа доит, а мы у коровы под брюхом ползаем. Манька кого-нибудь лизнёт шершавым языком и так, по- бабьи вздохнёт: «Дети, что с них возьмешь»! Молока она давала немного, но молоко - то была самой высокой жирности, сейчас сливки продаются, что молоко. Чай забелить надо было всего две ложки молока. Состарилась Манька, купили тёлочку Зорьку. Такая чёрно белая породистая, Да, говорят, хозяйка при продаже её пожалела. Не хотела  она в наш двор идти. 
 
Каждый вечер мама брала булку хлеба, и мы всей семьей шли на конец посёлка за Зорькой. Уж дошли до ворот, Зорька булку доела, не хватило на два шага, Зорька, что скаковая лошадь устремлялась к своей прежней хозяйке. А мы начинали всё сначала. Так и мучились с ней. Хотели уж её на мясо пустить. Да как без молока, семья большая. Научили маму добрые люди поговорить с хозяйкой. Мама так и сделала. 
 
Тогда хозяйка сама привела к нам во двор Зорьку и тёлка больше не убегала. Вот и верь, что заговоров, наговоров нет. Что это было?
Да только рано мы радовались? Самое интересное началось, когда Зорька отелилась. Молока то она давала много. Только подоить было не возможно. Брыкалась, что не объезженная кобыла. Привязывали за рога, ставили ей корм, а рядом со стулом доярки ещё запасное ведро. Стоит вроде бы спокойно, но как только перестанет струйка звенеть о ведро, корова подпрыгивала и выбивала ведро из рук. Папа даже однажды сорвался и избил корову бичом. Корова стала бояться, но это в присутствии папы.
Вот такое исчадие ада  и пришлось мне доить, когда мама с папой уехали в Облучье к его брату на Юбилей. Надою чуть побольше пол-литра и выливаю в запасное ведро. Так она мне отомстила тем, что встала на мою ногу и столкнуть её не могу. Кричу. Уж подруги пришли, на лавочке сидят, дожидаются меня, чтобы на танцы пойти. А корова стоит на моей ноге. Услышали мой вопль, прибежали,  давай корову сталкивать, а она стоит. Тогда пришлось её прутом крепко наказать. Нога моя почернела. Уж не до танцев. Пришлось просить тётю Машу до приезда мамы её доить. Да и ещё одна была причина: не могла я просыпаться в шесть утра на дойку. Бывало коровы в жару домой возвращаются, убегая от паутов, хвосты задрав. А Зорька в стайке мычит. 
Так вот не люблю я доить коров, но без молочка дня не могу прожить. Даже плакать начинаю. Ой, когда же это было? Да вот когда ничего- то в магазинах не было. В правление Хрущёва, кажется. За молоком занимали очередь чуть не с вечера. В первую очередь продавали беременным женщинам и матерям героиням по одному литру. Стоишь в очереди несколько часов в надежде, да и уйдёшь ни с чем. Однажды несколько дней я не могла купить, как мне было плохо! Я уж не говорю, что дети были малые, им то уж обязательно нужно молоко. Но они в детский садик ходили. Вся моя душа изболелась: хочу молока!!!! На втором этаже жила бабушка- Мать героиня. У неё было семнадцать детей. Я с ней дружила. Вот я взяла стакан и пошла к ней. 
-Бабушка, налей мне, пожалуйста, хоть две ложки молока на чай. А у самой слёзы в два ручья. 
-Так что ты плачешь-то, что - то случилось?  
-Ничего не случилось, молока неделю не могу взять. Всё у меня болит.
Бабушка взяла мой стакан и налила полный стакан молока.
-Пей!
-Нет, столько не надо, мне всего один глоточек.
Так что я «молокоголик» и алкоголикам верю, когда они на всё готовы, лишь бы выпить. 
Слава Богу, сейчас реки молока, хотя и коров нигде не видно. Что я пью?
Монолог доярки. 
автор: Николай Нефедьев
 
 .. Из выступления  доярки..
  
-Я чё  сказать  хочу? Сказать  охота. Поговорить, то да сё..
 Чё  то написать охота..-   сказала  Марфа, вздыхая, тайком, незаметно, почесывая свой бок, около мощной груди, 5-го размера. 
 
  Видимо натерло что –то ей.. Бывает. 
Она Женщина крепкая, в теле, (с большой буквы), из деревни словом..  На молоке выросла.. 
 
  Она женщина не образованная.  Прошу простить её за высказывания.
 Работает дояркой на местной ферме. Живет в деревне. Так  что, и не обессудьте.  
Дома у неё есть  Мурзик. Это котик, и песик такса, дворняжка,  Мухтарчик пушистый..
 
 Хвостик крючком. Гав –гав - говорит.. Звоночек, словом, во дворе. В конуре  живет, не на цепи, на ремешке..
 
-«Вот, зима пойдет, вернее придет, и домой  запущу. Дома то в тепле, и  не холодно..»- говорит она с расстановкой, улыбаясь, поводя широкими плечами.. 
 
  Нравится она мне. Спокойная, крепкая, деревенская  женщина. Если двинет плечом, мало не покажется...
 
  Но, не как женщина нравится, а скорее как человечек. С юморком, такая, не унывает никогда.
 
-Подумаешь .. -, она говорит иногда..  –Подумаешь, я одинокая.. Ха-ха-ха на это.  
Пусть и одинокая..  Сейчас жизнь такая  в моде.. Не  я одна дура.  Песня про дуру сейчас сочинили..   Как говорится, дурра я дурра, дурра я набитая. А ну и что.. 
 
  Подумаешь.. За то я веселая..
Все  сейчас веселые и  одинокие, даже если и замужем.   Каждый, вернее  каждая, почти   дуреха, сейчас,   каждая за себя живет. Не за кого нибудь.  Иногда и рожает. А что? 
 
  Носки, да трусы мужские стирать?  Готовить   щи, да плов? Пусть  умную ищут. 
Я не кухарка какая -нибудь, чтобы  резать хлебушек и кричать –«завтрак гото-о-ов!!.., обед гото-о-ов!, ужин готооов! Ждемс- вас к столу-у –у -уу!», и так далее и подобное тому.  
 
   А потом, когда и ночь настает:_ Мужене-ё-ёк?!  Ты где там? Как? Ты готов?? Готов долг отдать, многоразовый, супружеский?»
 
 ..А он: - «Чё то, я  нынче, не в форме.  Устал что-то.. Голова, что –то разболелась,  болит..  Извини., подруга моя  деревенская..»
 
 -«.. Да,  зачем оно мне такое  надо?? Туды-сюды коромысло..   Да гори оно синем пламенем.  
 
  Ха-ха на это. И так  проживу. Всё есть, корова, телочка, куры, поросята и хрюшка-шлюшка. И собака и кошка.. кошка, смотрит в окошко..
 
   И, все меня любят, и боготворят, и боготворят.  Особенно, когда я  им еду раздаю.  Понемножку даю, но точно в срок.. 
Вот так и живу.  
 
  Тута, недавно,  смотрела по телеку, то да сё, происходит.. там беда, да здесь беда.
 А мне так и так хорошо..
 
  А потом, циклон- пиклон подступает.. С севера, с юга, отовсюду,  подступает..
 Подумаешь циклон- пиклон.. Подует, да перестанет. Там  сто двадцать метров в секунду, здесь сто метров, в другом месте  метров тридцать в секунду.. Главное чтоб моих коров не сдуло.
 
  По всякому дует, «Ядрена –матрена», этот ветер.. Ну, там мороз, там дождь, снег, землетрясения.. 
 
А..  Ерунда  всё это.  Пройдет.. Погода, она и есть погода, чтобы ерепениться..
 
   Как же без погоды.  Я вот крепкая и деревенская, и одинокая: и ничего!!  Не того, и ни сего!  Не переживаю. Коровы буренки есть. Живность есть во дворе. Здоровье есть.. И, это. Главное,  есть.. Что я хочу сказать всем вам.. Это.. Есть в жизни Интернет!!  Вот, что я хочу сказать-то!!  Я вот, баба  крепкая, деревенская, вечерком, сяду ладком и за комп.. И,  такое на стучу на клавиатуре!! 
 
  Хоть стой и падай..  А, что делать –то. Раз така жизня.
Как могу, как умею.. Я  институтов не кончала.. Этих, как его, литературных институтов.. И, этих, премий Букеров мне  не давали. И  даром  их  не надь.. Я  только, маненько поговрить.. Чуток..
 
  Это для меня  просто.  Просто, как  буренку подоить..
Вот так. П-п-прошу меня  за деревенская, простая. И литература моя простецкая, деревенская.. А, что хотите? 
 
   Как могу так и умею.. Если -что не читайте.. Я  и не обижусь.. Я  баба крепкая, выдержу.. И не то слыхала от мужичья, и трех этажное и даже пяти этажное.. 
 
  Я  даже и не покраснею.. Не на ту напали.. Даже и не пробуйте.. Себе дороже выйдет. Напрасно время только  потеряете..
 
  Если мне черканете пару слов одобрения, я ещё что-нибудь скажу..  Не стесняйтесь, если что..  Для меня что  то  сказать -сбацать, это как корову подоить.. Пока-пока  всем.
 
   С приветом ко всем, Ваша Глаша, баба деревенская..:)
 
  Деревня Раскудыкино.. А, остальное не важно уж..
Фрося доярка
автор: Литвинов Владимир Иванович
 
После того, как Мария Лубина ушла на суд и не вернулась, заведующей молочным гуртом назначили Феню Лымареву. А управляющий крепко задумался, кто же будет доить её коров. Тут ему на глаза попалась Фрося.
– Сколь тебе годков, девонька? – спросил он.
– Пятнадцатый.
– Чего ж не работаешь?
– Да я, дяденька...
– Чай, война идёт, дорогуша! Помлаже девчатки трудятся. Иди на ферму, примешь группу Лымаревой. Да собирайся на выпаса. 
И в доме пошла суетня. Бабушка укладывала кое-какой харч – картошку, лук, крупу, соль. Жизнь-то на выпасах долгая – всё лето. Фрося перестирывала и чинила свои и Сёмины тряпки.
– Доню, а як с Зорькой-то? Я одна тут не управлюсь.
– Да говорила я, мамо, управляющему, чтоб допустил в стадо на выпаса. И слухать не хочет. Пускай, говорит, в единоличном ходит...
Сёма с Фросей попали на последнюю подводу, запряжённую двпосле зимы, еле тащили телегу, да к тому же обе не были приучены к ярму: то одна тянула сильнее, то другая, и подвода от этого рыскала из стороны в сторону.
С горем пополам к вечеру приехали на место, стали разгружаться возле одного из бараков.
Их было три, барака, по числу гуртов. Стояли  в рядок, прямо под берёзами, так что казалось: березы опустили свои ветви на крыши, чтоб заботливо прикрыть их от дождика. Кое-кто из молоденьких доярок зауросничал: мы, мол, подружки, хотим жить вместе. Управляющий рявкнул:
– Вы мне подолами тут не трясите! Подружки, вишь... Живите по гуртам. А после доек можете разбирать, кто кому и какая подружка.
Фросе с Сёмой отвели комнатку с краю барака. В комнатке был узкий деревянный топчан да небольшая плита.
– Во какие хоромы! – воскликнула нянька. – Травки с цветочками на пол накидаем и заживём по-барски, а, Сёма?
– Заживём, – отвечал он, придумывая, как бы скорее улепетнуть к пацанам.
Тут за леском, к которому лепились бараки, раздался жуткий рёв.
– Чо случилось? – всплеснул испуганный крик.
– Ой, бабы, видать быки сцепились!
– Колька! Ванька! А ну – в барак! – закричали матери, сзывая детей.
Рёв не смолкал, донеслись ухающие удары.
Любопытство одолело всех. Доярки и ребятня побросали свои дела в комнатах, высыпали на улицу. А из-за леска на взмыленной лошадёнке выскочил пастух.
– Бабы, айда выручать Батуна! – закричал он.
– Да чо там стряслось-то? 
– Гурты передо мной прогнали, – стал рассказывать запыхавшийся пастух, не слезая с лошадёнки. – Одна бурёнка не дотянула, рухнула. И глаза закатила. Ерофей еле успел полоснуть её по горлу. Тушу-то потом уволокли, а кровь в пыли, видать, не высохла. А тут я с быками… Они как учуяли кровь – взъярились. 
 
Сперва друг дружку волтузили, а после всем гамузом за Батуна взялись. Прижучили его с четырёх сторон, он озверел, боронится от них, так что пена и комья земли – во все стороны! А я за подмогой к вам...
Пока пастух рассказывал, за лесом притихло.
– Слава Богу, кажись, угомонились!  
Но не успел пастух перекреститься, как вблизи затрещали кусты, и к бараку выскочил здоровенный бычина с налитыми кровью глазами. Доярок и детишек как ветром сдуло, а пастух прямо с лошади сиганул в одну из дверей барака. Бык, а это и был Батун, жутко взревел и, не зная, на ком выместить злобу за боль, долбанул рогами в угол крайнего барака. Строение страдальчески загудело, на окровавленную шею быка посыпались обломки саманной стены. Без передыху бык принялся долбить в другой угол, и казалось, что барак вот-вот развалится. Но Батун вдруг остановился, повёл ноздрями и рванул к видневшимся вдали загонам, где ждали дойки стада коров.
– Господи, чо будет? – раздался чей-то возглас.
Жуть от ярости, в которой находился Батун, не покидала людей даже издали. Бычина подлетел к загону, с ходу мощно ломанул ворота и ворвался к коровам. А коровы встретили его приветливым мычанием...
– Вылезай, бабоньки, теперь он угомонится, – раздалось облегчённое. – Воевать с коровами ему без надобности…

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com