На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные рассказы о профессии инженер, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Рассказы про инженера

Исповедь инженера

автор: Инженер Федотов
 
Уважаемые  россияне!  Многие из вас, с  какой-то непонятной для нас россиян, завистью, слушали от знатоков японских автомобилей полезную информацию, что японский автомобиль имеет крепёж, который никогда не «хлябает», то-есть детали японского автомобиля очень прочно соединены и не производят шума, например, лязгающих панелей, в отличие от российских автомобилей, которые почти сразу, после схода с конвейера, начинают, образно говоря, расшатываться, теряя болты и гайки, и разваливаться на ходу!  Особенно в этом «посеве» мелких деталей преуспел ещё в советское время, микроавтобус ереванского автомобильного завода – ЕраЗ!  Этот завод производил впечатление отсутствия серьёзных слесарей-сборщиков на сборочном конвейере завода!
В чём дело?  Неужели нам не доступны японские технологии?  Да, друзья, нам японские технологии доступны, их вполне может исполнять любой Российский слесарь, но ЕМУ ЛЕНЬ!  Нашего слесаря совершенно не волнует сход автомобиля с главного конвейера в недособранном виде!  Его не волнует крутящий момент при закручивании болтов и гаек, и материал из которого этот крепёж был изготовлен!  Тут обязательно надо сказать, что подобная сборка на совести не только слесарей, не имеющих производственной культуры, но также и ИТР, Которые должны видеть, но не видят, что нельзя экономить на качестве производимой продукции, что крепёж, его резьбы должны обязательно изготавливаться из особо прочной стали, чтобы при завинчивании болтов и гаек их резьбы держали бы требуемый высокий момент завинчивания и наш автомобиль имел бы высокую надёжность крепежа (Как у Японцев! Вот их секрет!)  У нас это Сталь 40Х, которая хоть чуточку дороже обыкновенной калибровки, но, зато резьба на ней не сорвётся и крепёж этот можно будет затягивать до высокой нормы, при которой автомобиль не начнёт рассыпаться никогда!  Каждый работник автозавода должен каждую деталь автомобиля чувствовать сердцем, комфортно ли этой детали среди других?  Надёжно ли она закреплена?  Достаточно ли смазки?  Вот, тогда такой автомобиль купят, и порядочные работники Автозавода материально никогда не будут обижены! 
        На эту тему у меня в жизни был случай:
Послали нас, студентов, будущих инженеров-механиков, на практику на три месяца  в 1973 году на тракторный завод АТЗ в городе Рубцовске на Алтае.  Распределили нас, человек сорок, по различным цехам.   Я попал на сдаточную площадку Первого конвейера, с которого сходили  ДТ- 54  Моя задача была, неукомплектованный трактор, сошедший с конвейера, доукомплектовать и сдать в обкатку!  Для этого мне выделили электрокар и я на нём ездил по всему заводу собирал комплект для своих тракторов!  Ребята мне несколько, даже завидовали, что я не был жёстко привязан к рабочему месту, разъезжал по заводу, узнал кто где работает и план свой – укомплектовать два трактора, я всегда выполнял и получал за них по пять рублей!  Собирать наспех, в ущерб качеству и получать в день 15 рублей, я не хотел.  Не хотел чувствовать, что мои трактора из-за моей поспешной сборки, где-то на фермерском поле, могут  взять и заглохнуть!  Мои трактора на обкатке, что меня радовало, всегда уверенно рычали и выдавали полную мощность!  Подобная радость за собственное качество была почти у всех наших студентов!  Не хотели ребята оставлять на тракторе часть своего халтурного труда!  
       Но был и Колька Краснов, который на своем участке заполнения маслом осей опорных катков, умудрился пальцем закрывать контрольный, напорный, воздушный шланг подачи воздуха к осям, для проверки не пропускают ли  масло манжеты!  Для этого на участке была посажена специальная контролёрша, которая должна была следить за одной атмосферой манометра, когда Колька, залив масло в ось, подавал напор воздуха через осевое отверстие внутрь оси и манжеты при одной атмосфере, не должны были масло пропускать!  Ну, а Колька масло не заливал вообще  подносил конец шланга к осевому отверстию, но не вставлял шланг в него, а закрывал шланг пальцем!  Конролёрша при этом «честно» фиксировала одну атмосферу на манометре и Колька переходил к следующему комплекту!  Таким образом участок смазки опорных осей превратился в участок поставки на трактора опорных осей  с  сухим трением, подняв при этом, зарплату главному «герою» Кольке в три раза!  Мы, по солидарности студенческой Кольку не сдали, но халтурить запретили!  Сотня тракторов ушедших с конвейера с сухими опорными осями так и остались на совести Кольки-неинженера, то-есть – не умеющего переживать за работу деталей и узлов механизма выходящих из его рук!  Это переживание в душе каждого машиностроителя должно быть и у инженера и у слесаря, от которых зависит качество выпускаемых механизмов и, тогда совокупная ценность выпускаемой добротной продукции принесёт их производителям и моральное и материальное удовлетворение!  Как японцам!
Инженер
автор: Владлен Фокин     
                                           
        Довольно часто мне на ум приходит следующая идиллическая сценка.
        - Барин, зазвавши к себе инженера, потчует его в своём имении на берегу озера чем бог послал, разглагольствует о красотах сего места, любуясь островком, лежащим напротив, да к месту то и высказывает давно  вынашиваемую им мысль.
        - А скажи-ка, любезный, а не мог бы ты засыпать мне это озеро, да вырыть на том месте пруд, да насыпать на нём остров, да навести с бережка на него мост. То-то была бы красота! То-то лепота! А я бы уж тебя, братец отблагодарил!
        Нелепо, не правда ли? Да чушь полная… казалось бы.
        А вот посмотрел я  в разных источниках определения слова «инженер»… Что-то маловразумительное и неубедительное.
        А и свёл я как-то два слова «инженер» и «инженю», и что же получается? А получается вот что:
        - «инженю» это актриса второго плана, подыгрывающая главной героине, роль которой от этого только выигрывает;
        - «инженер»,.. а спроси-ка любого, так он тебе скажет, что это технически грамотный, толковый человек, умница… и всё!
        Всё это, конечно так, но, на самом деле, не это главное. А главное – смотри описанную в начале сценку…
        - А есть сюзерен, часто неграмотный технически человек, зато амбиций у него до чёрта. Хочется и до богов достать и  память о себе на века оставить. Планов громадьё, а как их в жизнь воплотить, сметки нет. И призывает он… Нет, не бога, а сведущего в технике человека. (И опять-таки, см. выше.) 
Только тут амбиций, величия, гонору, самолюбования гораздо больше. Для него его замыслы, суть от бога – величие. А со всем земным, не стоящим его забот, справится некий посредник между ним и богом, инженер. В случае чего с него и спросить можно, ещё и головой. Для него тот всего лишь пешка, орудие для воплощения в жизнь его великих замыслов. Получается что он, «всего лишь» материализует его «великие замыслы», подыгрывает его «величеству»…
        Здесь видится подчинённость, некая «инфра…».
        Теперь посмотрим, как используется слова «инженерный», «инженер» в нашей с вами жизни.
        - «Инженерные службы», « инженерные войска» это те, что обеспечивают деятельность соответствующих служб и войск,  исполняющих главную задачу. «Инженерные» поддерживают инфраструктуру, обеспечивающую выполнение вышестоящими службами главной задачи, «подыгрывают».
         Кстати, в  одном недавнем кино-детективе злоумышленники похищают главного инженера завода, поскольку именно он, по их представлениям, знал все секреты производства «чего-то-там-такого», потому как "главный". Чего, конечно, в природе и быть не могло. Забавно. – Его дело «всего лишь» инфраструктура. Он «лишь» подыгрывает…
         А было на Руси хорошее слово "розмысл"!
Дипломированный инженер
автор: Алексей Панищев
 
Стояла непогода. Моросящий дождь служил напоминанием о грядущем шторме, и горстка людей на фоне старого самолёта собралась с надеждой, что среди них найдётся тот человек, который его починит… Если они останутся на острове, на котором оказались волей случая, то выжить никому не удастся. Ни тёплой одежды, ни еды, даже воды было совсем немного… Только самолёт был единственной возможностью покинуть это злосчастное место. Профессиональный пилот нашёлся… Человек лет шестидесяти, лётчик советской подготовки, прошедший школу государства, к которому несколько часов назад толпа выражала презрительное отношение одном термином – «совок». И вот теперь они смотрели на человека из «совка» как на своего потенциального спасителя. Однако, чтобы пилот взлетел, машину нужно было починить. 
Нельзя сказать, что она нуждалась в капитальном ремонте, но всё-таки некоторые механизмы в ней нужно было исправить. Среди собравшихся людей преобладала молодёжь, тем не менее были люди и старшего поколения. Мужчина – сверстник пилота – выступил с обращением к людям:
- Друзья, самолёт нуждается в небольшом ремонте, нам нужен человек с техническим образованием. Есть ли среди вас человек, способный починить машину?
Толпа молчала. Тогда мужчина спросил:
- Есть ли здесь люди с техническим образованием?
- А вы меня не узнаёте? – раздалось из толпы.  
- Что-то не припомню, молодой человек.
- Ну как же! Вы же были ректором в нашем вузе. Помните, мне Пантелеев на экзамене по философии двойку поставил, да хорошо, что вы поставили мне хорошую оценку. А Голубчикова влепила тоже двойку на дискретной математике – ох, Вы меня тогда тоже выручили! У меня благодаря Вам в дипломе даже троек нет! Так что я дипломированный инженер! Ну… я попробую починить самолёт… правда, не знаю, как поучится. По механике мне «хорошо» поставили. И тут спасибо Вам, Виктор Дмитриевич. Я постараюсь его починить.
Мужчина вспомнил молодого человека… и как в приказном порядке ему закрывали сессию… Теперь этот «дипломированный инженер» будет чинить самолёт, на котором полетят все эти люди, включая его самого и двух его внуков…

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com