На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные рассказы о профессии кондуктор, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Рассказы про кондуктора

Кондуктор

автор: Ирина Фалькович
 
Жил- был кондуктор. Это был обычный человек, такой же как и все люди. Ему не нравилась его работа, потому что приходилось очень мало спать и всегда находиться среди людей. Вся его жизнь была в постоянном движении. Ежедневно кондуктор вставал в три часа утра, торопился на работу, думая при этом:" Хоть бы не опоздать". На ходу ел, пил; в течение своего рабочего дня, продавая билеты, он и плакал, и смеялся, любил и ненавидел. Как и многие люди, иногда болел и, достаточно быстро выздоравливал, тоже на ходу.  На ходу воспитывал своих детей, придумывал кулинарные рецепты, очень редко читал книги и решал кроссворды. На ходу любовался рассветом, восхищался яркой луной и звёздным небом, радовался, когда наступало лето; и каждый день мечтал о том, чтобы вокруг никого не было и он смог бы, наконец- то, выспаться. 
Так, кондуктор состарился и умер, тоже на ходу. Когда он лежал в могиле, сбылись его две мечты: он лежал совершенно один и спал, спал, спал... Спал столько, сколько ему хотелось при жизни-- бесконечно долго.
Бедная тетя-кондуктор
автор: Андрей Шелест
 
Вы знаете, кого мне больше всех жалко на белом свете? Кто самый несчастный на Земле человек? Я вам скажу... это тетя-кондуктор.... она живет в автобусе и у нее даже нет дивана, где она могла бы поспать - только креслице, обмотанное старым одеялом, со странной надписью "Не занимать". Кормит ее только водитель, принося из магазина самые простые продукты - батон и пачку майонеза... сама она не может уйти - ей надо стеречь автобус. Моется тетя-кондуктор лишь вместе с автобусом... когда тот въезжает на Мойку, тетя-кондуктор снимает с себя единственный комбинезон и выходит голою через переднюю дверь автобуса, чтобы оперевшись на него, струя холодной воды под большим давлением, доставляя ей жуткую боль, смыла с нее накопившийся за день пот с ее тела. Помывшись словно автобус, вертясь в "водном фонтане" на месте, тетя-кондуктор одевается и, усевшись в свое кресло, дремлет пару часиков, чтобы очнуться в автобусе от очередного идиотского вопроса первого пассажира: "Сколько стоит?" Проснувшись, тетя-кондуктор больше уже не может заснуть... работа... но на нее всегда приятно посмотреть, ведь она всегда чистая и спокойно-полусонная.... бедная тетя-кондуктор... а ваши девчонки согласятся встать под струю холодной воды пожарного бронсбойта(?)? (не знаю как пишется)
Пожалейте же тетю-кондуктора, когда увидите ее в автобусе... угостите конфеткой... погладьте по головке... а может-быть и подушку завалявшуюся ей отнесите - наверняка у нее даже подушки то нет в автобусе... а она вас бесплатно будет возить... и высаживать в запрещенном месте - близко к вашему дому...
Рассказ про кондуктора автобуса, почти анекдот...
автор: Валентина Орехова Брянская
 
       Раньше я всегда удивлялась: «И как только люди анекдоты сочиняют?»  
Вот такой - с бородой - анекдот: "Мужчина в троллейбусе готовится к выходу на остановке "Кинотеатр-РОДИНА". У двери стоят женщины. Он спрашивает: "У РОДИНЫ выходите?" Одна из них (обиженно!): "Сам  крокодил!"
       О транспорте вообще много анекдотов. Теперь я знаю, что порой это даже не анекдоты, а случаи из реальной жизни. Вот, например, такой случай...
 
       Зимним воскресным днем возвращаюсь на пригородном автобусе из гостей домой, в город... 
       На одной из остановок полно народу: возвращаются в город рыбаки - любители зимней рыбалки. Все они - в валенках, теплых куртках с плащами поверх них, и с ящиками, на которых они сидят у проруби, и в которых  везут свой улов.
Они заполняют автобус до отказа и располагаются в проходах на своих ящиках, так как других мест нет. 
 
       Кондуктор, женщина среднего возраста и весьма внушительной комплекции, пытается пройти по салону к передней двери. 
Не  тут-то было!  Поняв тщетность своих усилий, она пробирается к своему месту и садится.
 Решив сменить тактику, она громко произносит: "Пассажиры, готовим за проезд! Показываем - У КОГО ЧТО ЕСТЬ!"
 
        Рыбаки, в основном бывшие военные, начинают доставать из карманов пенсионные удостоверения. Те из них, которые помоложе, не реагируют - только слегка усмехаются. 
Кондуктор повторяет - уже  персонально для них: "Мужчины, к Вам обращаются... Дружно ДОСТАЁМ и ПОКАЗЫВАЕМ - ЧТО У ВАС ТАМ?"
        Ребята, отвернувшись, посмеиваются... 
        Кондуктор снова: " А Вы, молодые люди, что отвернулись? Может, Вам и ПОКАЗАТЬ НЕЧЕГО? "
Народ уже во весь голос хохочет!
        Кондуктор, принимая смех на свой счет, поднимается с места: "Не хотите показывать? Тогда я пошла!"- и делает попытку протиснуться... Пассажиры, понимая, что такая попытка может закончиться для кого-нибудь травмой, начинают шевелиться и передавать деньги за проезд... Кондуктор быстро отрывает билеты, даёт сдачу... 
Все успокаиваются, кондуктор радуется:"Ну, вот и молодцы! Давно бы так! " 
Затем, проверяет, спохватываясь: "Я всем ДАЛА?" (имея в виду билеты!). 
        В автобусе уже не смех, а  хохот!!!
        Мужчина у окна смотрит на кондуктора и улыбается, забавляясь комичностью ситуации и габаритами хозяйки салона. Она, заподозрив  неладное (неужели пропустила безбилетного?), спрашивает: "Мужчина, а Вам я ДАВАЛА?" 
Он шутливо отвечает: "Нет! Но я бы не отказался!" 
        Конец фразы тонет во всеобщем гомерическом хохоте...
 Вот так и рождаются анекдоты!
Назло кондуктору, возьму билет пойду пешком
автор: Роза Хастян
 
Случайно стала свидетелем неприятной сцены в троллейбусе…
Троллейбус остановился на очередной  остановке…
Поднялся мальчик со школьным рюкзаком. Маленький мальчик, наверное, в классе первом или втором учится…
До конечной остановки оставались   еще  четыре…
Кондуктор,  тучная женщина средних лет,  поспешила к мальчику.
- Оплати проезд, мальчик!
Тот опустил глаза и ничего не ответил.
- Кому говорю? Оплати проезд! – Голос кондуктора  стал угрожающим.
Опять молчание. Малыш покраснел. Все  пассажиры, а их было человек двадцать, повернулись   в их сторону.
- Я заплачу за него, - не выдержали я и еще одна женщина. 
Мало ли, что могло случиться. Этот несчастный пятак(пять рублей) мог просто пропасть из  рюкзака, а может быть, мальчик соблазнился и где-то в ларьке на деньги, предназначенные на проезд, купил леденец или жевательную резинку. Дитя, ведь еще!
- Нет, пусть сам оплатит! Вот, именно таким поведением плодите тунеядцев и паразитов!
- Так, нет у него денег, не видно, что ли? – возмутился кто-то на такое поведение кондуктора.
Троллейбус тронулся…
- Это – меня не касается! Я сохраняю букву Закона!  –  продекларировала кондуктор, явно  радуясь своему монологу перед «зрителями»( несостоявшаяся актриса, не иначе!)
- Это – Вы-то? Сохраняете букву Закона? Как же!  Чего же Вы мне билет не дали, а деньги взяли за проезд? 
- Так, Вы сами отказались!
- Ну и что? Закон ЧТО требует? Обилечивать!  То есть отдать билет за взятые деньги!
- Нате! Подавитесь!  - Злится кондуктор, и отрывая билет с рулончика, швыряет в сторону  «буквоедки» пассажирки…
 
Все это время мальчик стоит, не двигаясь.
Кондуктор не отходит от него. Она «отбивается» от всех реплик, держа мальчика за рукав куртки. 
И, как только троллейбус останавливается, она толкает мальчика к двери!
- Выходи! Не платишь, пешком иди!
Мальчик вышел. Я успела увидеть увлажненные его глаза…
А на улице был ливень. Мальчик был одет в легкую тряпичную курточку…
Я вышла вместе с ним.  У меня болели ноги. Мне еще  шагать  и после конечной остановки…
И у меня не было зонта…
Но…
Но ЧТО есть боль  моих ног по сравнению  с той болью, что испытала  Душа этого мальчика?
Пошагаю с ним… под ливнем…  Возьму его за руку! Бог даст, не простудимся…
Ибо тепло человеческого сердца – лучшее лекарство от простуды ,  полученной  черствостью людских отношений…
Может, удастся мне  найти ТЕ слова и сказать малышу, чтобы он одновременно и вынес урок, и  не разочаровался в людях  на всю оставшуюся жизнь…
 
За всё надо платить, малыш! Это закон жизни…
Порой, очень дорого… платить…
Кондуктор
автор: Олег Вербовий
 
Мой сын – ученик 11 класса. Сегодня он ехал в обычном городском троллейбусе №32. К нему уже не в первый раз пристала кондуктор. Она грубо себя вела, хамила, доказывая, что он не ученик школы. Школьник показывал ученический, но блюститель порядка все равно требовала подозрительного пассажира оплатить проезд или выйти на следующей остановке.  
Возмущает хамское отношение этой женщины, ее нахальство, бестактность и чувство безнаказанности за унижения других людей. И ведь она полностью уверена в своих действиях! 
Но больше всего поражает реакция людей. Они были на стороне кондуктора или молчали. (Некоторые читатели сейчас подумали: «Значит, было за что...» Смею их уверить: абсолютно не было. И документы в порядке, и предъявил их мой сын сразу же. Ведь родители-учителя воспитали именно так). Поверьте, что у пассажиров не было никаких оснований поддерживать кондуктора. Мой сын, в отличие от женщины с компостером, никому не грубил, а просто спокойно показывал продленный на новый 2017 ученический. Возможно, реакция продающей талончики женщины и людей была вызвана тем, что мой сын выглядит старше своего возраста. Но разве это есть основанием для кондуктора так себя вести? Сколько раз я и сам сталкивался с подобными ситуациями. А по рассказам друзей Саши, эта женщина со всеми так общается. Многие подростки в ответ на такое наглое отношение начинают чаще всего и сами хамить, а некоторые высмеивают ее действия разными способами... 
У нашей нации не будет будущего до тех пор, пока мы не научимся хотя бы по-человечески ездить в транспорте.
Мы долго жили в системе, которой правило чувство коллективного инстинкта, а он не может не развивать и не возвеличивать чувство радости от чужого горя, чувство презрения за то, что у кого-то не так, как у тебя, а лучше, чувство беспочвенного подозрения... Злорадство было возведено в ранг жизненной мудрости, относиться с недоверием друг у другу было признаком ума, защищенности и практичности. Обидно за тех людей, которые поддерживали контролера. Неужели у них нет своих детей, внуков? До тех пор, пока так будет, наша нация, повторюсь, не будет иметь будущего, она всегда будет разделена на тех, кому больно, и тех, кому или радостно от этой боли, или нет до нее никакого дела. До тех пор, пока так будет, украинцы будут ассоциироваться с неким оксимороном, сочетающим в себе щедрость и жлобство. Щедрое жлобство или жлобская щедрость. Не потому ли фразеологизмы «своя рубашка ближе к телу» или «моя хата с краю...» чаще всего связывают именно с украинцами? Наверное, это не правильно, но не стану скрывать, что совсем недавно мне было приятно слышать рассказ о том, как какого-то контролера за такое поведение просто выбросили из автобуса. Сделавших это людей я с удовольствием считаю соотечественниками. Молчащих же или потакающих грубому поведению кондуктора из 32 могу сравнить разве что с далеко не лучшими представителями нашей нации, описанными Александром Довженком в «Украине в огне»: «...Ще й вас поженуть, як биків на бойню, ще будете ви один одного пороти та стріляти, коли не вміли шануватися... вони самі знищать один одного... Фатер, я їх озброю! Я дам одному брату зброю, другому ні, от вони й вороги до смерті!» Действительно, оружие ведь разным бывает... Должность кондуктора – тоже своего рода оружие, ведь она позволяет быть выше других. 
Очень жаль, что понимание и сопереживание очень часто зависит только от возможности оказаться на месте людей, оскорбленных и униженных подобными кондукторами. 
Кондуктор
автор: Маргарита Десятник
 
     - Посижу с вами на заднем сиденье, под моим-то печка, невозможно жарко от нее, а выключишь – холодно становится в трамвае, - обратилась ко мне кондуктор и тяжело присела рядом. Приподняла кондукторскую сумку, висящую на ремне, переброшенном через голову, ослабив тем самым этот ремень и дав отдохнуть шее. – Тяжелая сумка, - продолжила. - Надают пассажиры мелочи-то, не знаешь, как и дотаскать её до конца смены. И ведь что дают – «десятчики» да пятикопеечные монеты – в магазинах кассиры уж давно округляют, 5 копеек не признают, а пассажиры где-то их находят и мне несут.
     - Сколько часов длится ваша смена? – спросила я.
     - С 5 утра до 10 вечера сегодня вот. По-разному бывает: чуть раньше, чуть позже. А чтобы в 5 утра начать смену, мне надо в полчетвертого встать по будильнику. В 10 вечера закончу смену, пока сдам деньги, пока отчитаюсь, пока доплетусь до кровати, вот уже и 12 ночи. 
 
     Пассажиров заходило в трамвай не густо – середина дня, воскресенье, не центр, - и кондуктор, обилетив одного-двух человек, возвращалась ко мне. Разговор продолжался.
 
     -  Сколько у вас таких смен в месяц получается?
     - Две недели я так работаю, по сдвоенным сменам, а на следующие две недели домой уезжаю отдыхать. Мы ж, кондуктора, все приезжие, местные не идут работать к нам.
     - А где вы отдыхаете между сменами?
     - В депо оборудовали комнаты. Поставили двухъярусные кровати, душевая есть, холодильник, чайник. Так ничего. 
     - И сколько вас человек в комнате? Двое, четверо?
     - Почему? Наша комната на 16 человек, есть на 22.
     - А как вы? Вставать всем в разное время, одна другой не мешаете?
     - Когда мешать-то? Мы так мало находимся в комнате, спим по 3,5–4 часа. Ночью появишься после смены, только и хватает сил и времени принять душ да чай попить – скорее бы голову на подушку. Ничего не чувствуешь: кто храпит, кто ходит, но утром свой будильник обязательно услышишь.
     - И сколько же вы получаете денег за такую работу?
     - Десятка выходит. Если план выполнишь, конечно. Ну, а если с переработкой, так иногда 12;14 тысяч рублей получишь.
     -  Мало при такой работе.
     - А мы, иногородние, и таким деньгам рады. Я всю жизнь маляром проработала, вот трудно-то было, так мне тут, считай, благодать. Можно работать. Физически не тяжело, относительно тепло. С людьми общение кой-какое. Ну, правда, иногда – ой, какое общение-то, - и засмеялась негромко. 
     - Что, хамят пассажиры?
     - Откровенно хамят – это да, я уж привыкла, не беру на себя, отфутболить могу. А вот когда норовят обмануть, да даром проехать под предлогом, что у кондуктора рано утром в начале смены с 1000 рублей сдачи нет, - это не выношу. 
 
     Тут один пассажир так-то повадился, я уж его заприметила: первый раз перед самым его выходом из трамвая подошла к нему, он мне тысячную бумажку сует: «Быстрее, мол, мне выходить». Я ему – да ладно, не успею тебе насчитать сдачу-то. Проехал этак задаром. Другой раз – опять, в это же раннее время, и опять с тысячей, а я бы и успела насчитать сдачу, так у меня этой сдачи не набиралось в то утро. И второй раз он проехал бесплатно. Ну меня разобрало. Я кассиршу, которой деньги в конце смены сдаю, попросила разменять мне свою тысячу мелочью, как можно меньшими купюрами. Она мне и выдала тысячу пятидесятками да десятками бумажными. Я это аккуратненько организовала несколько пачек, сложив по девять купюр в пачку, десятой купюрой обернув, резиночкой каждую пачечку перемотала. Большая такая кучка получилась - в мешок, да и в карман себе, не в сумку кондукторскую. И вожу с собой, жду товарища-то моего богатенького да хитренького. 
 
     На очередной остановке вошел молодой мужчина с серьезной собакой, без намордника. 
     - А с этим мохнатым пассажиром как разбираться будете? – прервала я рассказ.
     - Этот знает, как себя вести. Вон в уголочек присел, и хозяин тоже скромненько встал, оплату уж протягивает.
     - Ну так вот, жду я пассажира-то этого. Объявился вскоре. Подхожу к нему. Точно – опять тысячу мне 
 
протягивает. Я её – хвать – и сразу в карман, а из другого-то кармана вытаскиваю приготовленную сдачу. Он: мол, у вас же сдачи нет. А я – есть сегодня. И достаю так это пачечку за пачечкой, насчитала 950 рублей и еще 27 рублей звонкими. Гляжу – он аж скривился. Пассажиры улыбаются, а мужики, видать, знакомые его с ним на работу ехали, вообще гогочут. «Не имеешь права, - кричит он мне, - я с тобой, сука, еще разберусь, - кричит».       - «Разбирайся, разбирайся», - отвечаю, а самой и смешно и противно, ну что за мужичок мелкий пошел. 
 
     - Конечно, работа у вас…
 
     - Да ничего! Мне нечего искать другой работы. Я из области, да ещё и пенсионерка уже как 6 лет. – И женщина пошла вдоль вагона к передней площадке, туда весело втиснулась группа пассажиров «ассорти»: тут тебе и мамочка с ребёнком, и бабулечка с палочкой, и паренёк с воткнутыми в уши наушниками. До меня донеслись задорно-приветственный голос кондуктора и ответный смех кого-то из пассажиров. Захотелось встать и идти с ней вместе по вагону на встречу с новыми людьми.
 
     Солнечно и уютно было в трамвае всю поездку с таким вот кондуктором… 

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com