На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные рассказы о профессии концертмейстер, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Рассказы про концертмейстера

Крокодилова и Оля

автор: Валентина Бобкова
 
Судьба концертмейстера мрачна. Мрачна. Всю жизнь концертмейстер играет на рояле и  на него орут. И даже если НЕ орут, а  временно,  так сказать, всё устраивает, то  всё – равно, концертмейстер - это  лишенец. Это надо понимать с самого начала. Концертмейстер НИКОГДА  не станет человеком, даже если он хороший музыкант и даже если у него есть характер. Плевать, что есть характер.  Если ты умудрился попасть в концертмейстеры, то знай: надо потом долго от этой роли будет «очищаться» и отбрыкиваться, отмаливать, так – сказать, свои грехи и штампы, счищать их, работая где-нибудь, на другой работе. И начинать всё заново!
 Играть будет сложно. Всё – время будет казаться, что на тебя сейчас  педагониня грозно посмотрит, скажет что-нибудь, либо хлопнет в ладоши, что означает «стоп», либо просто, как они это делают, по – умолчанию, все, просто во время твоей игры начнёт уже говорить. А ты должен понять, что надо остановиться….  Иначе она заорёт изахлопает в ладоши и скажет: ну я же сказала, стоп, слышите? Надо останавливаться, когда я говорю!, и ты остановишься, как последний… лишенец…. 
Оля это понимала. 
Крокодилова – тоже. 
Крокодилова была тем человеком, который орёт на концертмейстера. Оля  же – была самим концертмейстером. Не человеком…..
Крокодилова была дама без возраста, но старше пятидесяти, Оля же – была просто красивая дама, в самом лучшем возрасте – лет тридцати. Крокодилова – была ОЧЕНЬ  талантливая дама города Р. , с элементами искрящейся гениальности. Оля –же – была ПРОСТО гениальной во всём. Разница чувствуется? Оля была Женщиной и Музыкантом в одном флаконе, женщиной очень доброй и милой, музыкантом очень чутким и тонким, а ещё… Оля была настоящей артисткой. И очень эмоциональной Личностью. Крокодилова это знала. 
Нет, Крокодилова тоже была незаурядной женщиной, о ней, вообще, разговор особый. … Что такое Крокодилова – это целая книга…. Но дело в том, что я её не очень то уж и люблю, я люблю больше её творения. Творения её гениальны, а этого более, чем достаточно….. 
Одним из её творений был ДЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТЕАТР.
Да, у Крокодиловой был свой детский театр, у Оли – не было.  У Крокодиловой было трое детей и бывший  муж – министр культуры города Р, у Оли –  настоящий - красивый, умный и добрый молодой человек, любящий её и мечтающий заработать  очень много денег и  уехать кататься  по миру, оставаясь здоровым и весёлым миллионером.
Крокодилова была – очень нервной женщиной – Оля – самим спокойствием. 
Что было общего между  ними? Между Крокодиловой и Олей? Первое: Они были женщинами, и второе – они служили Музыке. Был ещё третий момент, о котором мне, как автору, говорить несколько стыдно, но придется:  Оля и Крокодилова чрезвычайно плохо и бедно одевались. Оля – потому что пока не хватало денег, а  Крокодилова…. Видимо, потому, что считала, что это ни к чему. Денег у неё хватало….  
У Крокодиловой была мечта: жить театром, сделать как можно больше. Быть в театре, жить театром, служить своей идее: театру. 
А у Оли  была такая мечта: вырваться из тисков концертмейстера! И уволиться из театра. Как можно более безболезненно. Для всех. 
НО пока Оля об этом молчала и пока не думала. 
                                                        * * *
         Начался урок. Дети прибежали. Дети, как всегда, шумели. Дети всегда шумят! Разве могут дети не шуметь? Что это за дети, которые не орут? Ну, разумеется, Крокодилова на них покрикивала. И управляла хором. Хор её был потрясающий! Я же говорю, повторюсь: то, что являла собой Крокодилова – было уникальным! Хор её и весь театр – славился по городу Р и за его пределами. Дети учились самые одарённые и пахали все целыми днями: и  в каникулы, и  в выходные, и по – вечерам…. Крокодилова ЖИЛА своим театром. Она была ненормальная. Театр, который она создала – был её мечтой, болезнью, жизнью и счастьем. Всё: все мысли и идеи – вертелись вокруг театра!!! 
Приближались два значимых мероприятия: один – конференция педагогов, на котором надо было выступить и второй – детский музыкальный конкурс, на котором, также, надо было выступить.  Всегда перед такими мероприятиями Крокодилова нервничала. Нервничала сильно.  Ну ещё бы! Надо же выступать! Надо готовиться! Дети пришли, костюмы надо мерить, родителям всё  надо не забыть сообщить, фонограммы  надо взять с собой в зал, там прорепетировать… в костюмах прорепетировать, выход отработать, уход…. 
Оля не приходила. 
Крокодилову бесило, когда концертмейстер опаздывала. Надо ведь раньше приходить!
-Оли нет ещё? – Крокодилова обратилась к директору Елене. 
-Нет, не подошла. 
Эта жуткая манера Оли приходить в притык очень раздражала Крокодилову. Оля всегда приходила вовремя,  как она считала, но для творческого коллектива - Крокодиловой– вовремя – означает – на пятнадцать минут раньше. А если  прийти – минута в минуту – то это называется – опоздать. Поэтому Крокодилова нервничала.
Оля же не понимала, зачем  приходить на пятнадцать минут раньше, если можно прийти точно по времени и урок начнётся и ты не опоздаешь! Ну хорошо, на две минуты раньше, ну, на три….  Урок то всё – равно, ещё не начался! . Красиво: придти ровно в назначенное время! 
 
В тот прекрасный весенний день Оля, придя с другого места работы (что за место, будет рассказано, как – нибудь, потом) и приняв душ с великолепным гелем для душа и переодевшись в свою маечку – водолазку, Оля пришла РОВНО В ЧЕТЫРЕ, Она поздоровалась и была в ПРЕКРАСНОМ настроении. Ничто не могла его ей испортить. 
-Здравствуйте, как дела? Как съездили в Обнинск? – спросила радостно Оля. 
-Здравствуйте… Ничего… - сдержанно – холодно ответили Директор и Крокодилова, вставая со своих мест и направляясь в репетиционный зал. 
Оля собралась было взять ноты и пойти следом, но Крокодилова внезапно обернулась и рявкнула басом:
-Я же вам говорила, что приходить надо вовремя, опять вы пришли впритык! Вот как хотите, так теперь и ищите ноты! Вот как хотите, так и играйте! Всё! Я вам сказала!»!- и быстро, ссутулившись, как чудовище из мюзикла «Красавица и чудовище», пошла  в зал. 
На Олю это не подействовало. Оля знала, что Крокодилова нервная и прощала ей многое. Она, также, прощала и себе эти приходы впритык…. Так круг прощений их замыкался….. 
Оля, вздохнув, пошла в соседний класс, где лежали её ноты. 
«Ну, вот, пришла я ровно в четыре. И все ещё тут! А если бы пришла я без пятнадцати четыре, то ещё бы их и   не было!» Взяв ноты, Оля пошла в зал. 
Когда Оля играла, ей можно было простить всё. Она играла обалденно. Очень эмоционально и очень мягко и музыкально. Оля была супер музыкантом. Огромный концертный опыт, огромная, настоящая любовь к сцене и Музыке – сделали Олю настоящим Профессионалом своего дела. Оля знала это и все остальные – тоже. Оля ничуть не зазнавалась. Оля просто делала свою работу. Делала с удовольствием. Ах, как жаль, что Крокодилова была сегодня нервная и злая!
Специфика деятельности концертмейстера хора
 
автор: Ирина Одарчук Паули
 
     Концертмейстером хора является музыкант, аккомпанирующий и разучивающий партии с хоровым коллективом. Он должен обладать высокой ответственностью и глубочайшим профессионализмом.
 
     Мастер своего дела, прекрасно читающий нотный текст с листа, а также который может транспонировать музыкальное произведение в любую тональность, обладающий вокальным голосом, необходимым для того, чтобы путём показа, пропеть при разучивание хоровые партии.
 
     Концертмейстеру хора важно обладать знаниями вокального искусства, спецификой постановки голоса у вокалистов, организацией певческого дыхания.
 
     Концертмейстер хора,-это прежде высокообразованный музыкант, обладающий совершенной техникой и художественным мастерством. Умеющий быстро реагировать на любые исполнительские процессы и вокальные изменения. 
 
     Необходимо чётко и аккуратно действовать в исполнение аккомпанемента, быть внимательным и чутким при игре. 
Однако, он должен понимать, что всего лишь аккомпанирует, не являясь отнюдь "солистом", а занимает ведущую и огромную роль "музыканта-оркестра", который ведёт за собой хоровой коллектив.
 
     Концертмейстер хора строг в поставленных перед ним задачах, и в тоже время с доброжелательной улыбкой подходит в общение с людьми коллектива.
Концертмейстер хора
автор: Ирина Одарчук Паули
 
     Интересная творческая работа. Репетиции, концерты, конкурсы, фестивали. Как многое зависит от тебя-от концертмейстера, да ещё хора. Когда перед тобой коллектив, даже важен для концертмейстера его состав, толи это только детские голоса, либо смешанный хор мужские и женские голоса, на сегодня у меня в концертной практики, сводный хор-детские голоса и взрослые: мужские и женские голоса, очень большой состав хора достигает примерно количества 70 человек, а то и больше. Требуется от тебя огромная отдача, выносливость, профессионализм, умение слышать объёмность, вместе с тем тембральную окрашенность в целом всех голосов, и в частности каждого конкретного голоса в отдельности, вести что называется мелодические и гармонические линии, выстраивать вертикали и горизонтали, словом быть в роли концертмейстера-оркестра... Насколько ты будешь аккомпанировать гармонично и динамично, насколько раскроешь смысл и музыкальную художественность произведений, будешь ярок и артистичен, в итоге и сложится то живое музыкальное исполнение, твой живой звук. Руки дирижёра-руководителя хора, моё положение на сцене оставляет желать лучшего в том отношении, что всегда располагаюсь на ней так, что руки дирижёра мне невидны, парадокс скажете, должна видеть, ориентироваться на дирижёрские жесты и дыхание, но к сожалению, увы... 
Потому что так поставлен инструмент фортепиано, всегда в концертах принимают участие другие коллективы, перестановкой рояля по ходу концерта надо кому-то заниматься... В общем... Ещё хорошо если играешь лицом к хору, но бывает совсем круто, порой аккомпанируешь спиной, а это поверьте на слово какого?! Кто является сам концертмейстером, тот меня даже очень хорошо поймёт, просто "супер"-что тут ещё скажешь... Браво концертмейстеру! Но у меня ведь коллектив хора и дирижёр-руководитель!!!
Эта профессия - концертмейстер
автор: Лоссенару
 
 Оле удалось в одно и то же лето закончить музыкальное училище и устроиться на работу. Она закончила училище по классу фортепиано. Это было очень сложно, учиться на фортепианном отделении. Искусство требует жертв. Сессии так умотали Олю, что она перед работой и отдохнуть-то не успела. Работа нашлась сразу. На бирже труда. Оля подала запрос, требуется ли кто по её специальности. И оказалось - требуется! В ближайший детский центр.
 
 В детском центре Олю встретили радушно.
 - Ну что, отдохнула после училища? - любезно спросила директор Лидия Сергеевна. - Пора и за работу приниматься?
 - Отдохнула, - неуверенно произнесла Оля.
 - Ну вот и ладненько. Сходи к секретарю Кате, она поможет тебе оформить необходимые бумаги. И с завтрашнего дня можешь приступать к работе.
 "Но ведь летом все дети отдыхают! Зачем летом концертмейстер?" - подумала Оля. Но не спросила.
 Поначалу Олю просили сидеть на вахте. Чтобы не скучать, она брала из дома и разгадывала свои любимые сканворды. Потом директору захотелось соорудить у здания центра цветочные клумбы. К работе над ними привлекли и Олю. Привезли земли, притащили шин - они будут клумбами. Их решено покрасить. Купили краски. И стали разукрашивать. Это запомнилось Оле надолго. Однако получалось у неё очень хорошо. Все дивились. Да и она сама. Работа затянулась на несколько дней. В один из них случилось следующее. К Оле подошла какая-то пожилая женщина и заметила как бы между прочим:
 - Красиво работаешь, доченька...
 - Да что Вы, - смутилась Оля, - я вот впервые крашу...
 - Впервые?! - удивилась женщина. - Я сама маляр, так у нас девчонки так не красили. Аккуратненько...
 - А я не маляр. Я концертмейстер.
 - Придумают же...
 Но вот наступил сентябрь. И центр оживился звонкими детскими голосами. И у Оли появилась настоящая работа. По специальности.
 Теперь её все звали не иначе как Ольга Ивановна. Непривычно и приятно. Оля решила для солидности проколоть уши. 
 
Ей казалось, красивые серёжки возвысят её в глазах детей. У её начальницы Галины Александровны таковые имелись. Естественно. По статусу. А у Оли не вышло. Уши воспалились от прокола, и ничего не вышло...
 
 Первый Олин утренник был памятный. Она играла какие-то детские песенки. Не чета, конечно, училищным произведениям. Но за спиной стояли дети, нарядные, весёлые... И дружно пели, безбожно фальшивя... А в зале с них не сводили глаз любящие родители. А в довершение ко всему четырёхгодовалый Володя вынес Оле букет некрупных белых роз. Просто вынес и протянул. Как мама или бабушка учили. Но Оля так растрогалась... Цветы... Подарок...
 После утренника к Оле подошла сама Лидия Сергеевна и долго хвалила её.
 - Олечка, благодаря Вам получился такой прелестный утренник... Дети Вас так любят...
 Оля, непривычная к похвалам, только краснела. В училище её в основном ругали, критиковали. А тут...
 - Да не перехвалите смотрите... - улыбалась Олина начальница.
 - А я люблю хвалить... - заметила Лидия Сергеевна. - У меня тогда душа как баян разворачивается...
 
 Шли дни, недели... И вот уже месяц, как Оля работает в этом детском центре. Ей нравится. Правда, дети не всегда слушаются. Галину Александровну всегда, а её, Олю - не всегда. Она не умеет ругаться. И её не боятся. С коллегами особого взаимопонимания нет. Над ней подсмеиваются, подтрунивают. Но среди них появился друг. Гитарист Илья. Его только на днях приняли на работу в Олин центр. Всё началось с того, что он починил Оле телефон. Потом выяснилось, что он тоже музыкант. С удовольствием слушал Олину гос. программу, сам играл ей на гитаре. Но позже выяснилось, что у него роман с секретаршей Катей. Оле было обидно. Но виду она не подала.
 
 Так размеренно и текла жизнь. Оля любила свою работу, любила детей. И музыку. Илья уволился, и она совсем забыла о нём. Её друзьями стали дети. Маленькие мальчики и девочки. Ей нравились их пытливые глазки, открытые лица... 
Крохотные ручки, которые так доверчиво и преданно брали её за руку, когда она выводила их выступать на сцену... 
 
Им каких-то пять лет, а у каждого уже свой характер. Маленький человек.
 Много ещё было в жизни Оли утренников, праздничных концертов... Много ребят повзрослело на её глазах. И цветов ей дарили тоже много. Но никогда ей не забыть свой первый утренник и скромный букет, подаренный четырёхлетним Володей... 

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com