На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные рассказы про профессию метеоролог, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Рассказы про метеоролога

Метеоролог
автор: Борис Кириллов
 
В Афганистане кроме летного состава был еще и наземный состав. Наземный состав готовил вертолеты к вылету. Обслуживал и ремонтировал их. К наземному составу относились военные метеорологи.
 Начальником метео  службы в Кундузе был капитан лет так под сорок, из своего полуподвального помещения он не выходил, только пил горькую. Иногда выползал, чтобы сказать нам погоду, сводку погоды он получал по телетайпу.
 Мой командир  однажды поругался с ним и решил ему отомстить. Подобрал карты, переставил там числа. Получилось, что на улице пыльная буря. Хотя на самом деле была отличная погода. Как говорят, «миллион на миллион».
 Вот капитан метеоролог вылез из своей берлоги и сразу в класс на предполетные указания. 
Зачитывает нам:
-  В районе Кундуза, пыльная буря, летать нам нельзя. 
 Комэск ему:
-Ты на воздух сегодня выходил?
 Тот ему отвечает:
- Да командир только что с улицы, метет ничего не видно.
 Комэск ему говорит:
- Сходи еще посмотри. 
Метеоролог вышел.
 Командир продолжил ставить задачи летному составу.
Заходит метеоролог и выдает:
- Товарищ командир, товарищи летчики, пыльная буря прекратилась, погода миллион на миллион лететь можно в любую сторону.
 Весь класс засмеялся. 
Командир посмотрел на его карты и говорит.
 -Ты хоть числа на картах смотришь. Карта у тебя  годичной давности. Чтобы больше ни капли в рот не брал, увижу еще раз, в яму на неделю посажу.
 Была у нас в дивизии такая яма, чаще всего пленных туда сажали, но иногда за особые заслуги бойцам и другим военнослужащим, представлялась такая возможность посетить эту яму суток на пять. Яма была  три метра в глубину, как только спускался туда посетитель, лестница подымалась. Было там довольно жарко, тени очень мало. Так, что мало приятного.
Метеоролог не послушался комэска, опять напился. За, что по приказу комэска был посажен в яму на пять суток.
После ямы метеоролог, пить спиртное в больших количествах перестал, на постановку задач выходил трезвым. Прогнозы погоды стали у него оправдываться. Яма,на него наверное очень сильно подействовала.
Метеоролог из Бирштонаса
автор: Валерий Рассвет
 
 
         Казис, проснулся ночью, кряхтя, с тяжёлой головой, слез с кровати, надел сапоги и уже в прихожей, накинув тёплую куртку, вышел на крыльцо. Было уже прохладно, наступила ранняя осень. Постояв под навесом, окинул сонными глазами двор, чтобы глаза привыкли к темноте, зевнул, почёсывая грудь и поежившись от прохлады, закутался плотнее в куртку. Не спеша закурил и осторожно ступая, чтобы потише скрипнули старые деревянные ступеньки, которые все же предательски громко «всхлипнули», пошёл слегка качаясь, по тропинке в туалет. Невдалеке, спросонья, затявкала соседская собака, но поняв, что лаять ночью, лишь разбудить хозяев, которые за потревоженный понапрасну сон, могли не то что обругать, но и огреть висевшими около дверей вожжами, смолкла.
 
    Вернувшись домой, Казис, не раздеваясь, присел на кровать и докуривая сигарету, оглядел впотьмах, хмурым взглядом, неубранный стол. Из другой комнаты, доносился негромкий храп.
   Вчера к Казису, приехал двоюродный брат, Йонас, из Вильнюса. Знатно погуляли, отметили долгожданную встречу. Выпили полтора литра самогонки, да ещё бутылку импортной водки, привезённой братом из столицы. Не виделись с Йонасом, почти лет десять, если не больше. Казис, нахмурил лоб, вспоминая и считая в уме. - «Да, что считать! Уже двенадцать лет прошло, как похоронили мать Казиса! Тогда и был в последний раз, на поминках, двоюродный брат»!
 
      Казис, тяжело вздохнул и потушив сигарету, потянулся за бутылкой с минеральной водой. Сделал это неловко, задев рукавом куртки пустой стакан, который опрокинулся и со звоном, задел пустую бутылку. Казис, с бутылкой воды в руке, замер. Храп тоже сразу смолк, заскрипели диванные пружины.
 - Казис, ты? - прозвучал глухой голос из темноты.
 - Угу! - промычал хозяин, жадно выпивая с горлышка минералку.
 - Чего не спишь? - спросил голос шёпотом.
 - В туалет приспичило! — оторвавшись от опорожненной враз бутылки, вставая с постели, с громкой отрыжкой, ответил Казис и затем икнув, снял куртку и повесил её на спинку стула.
 - Прохладно у тебя! - проворчал Йонас, соскользнув из-под пахнущего сыростью, но всё равно тёплого, от нагретого телом одеяла и опустив ноги со старого, скрипучего дивана, пошаркал ступнями по полу, в поисках обуви. Казис, подойдя к стене, щёлкнул выключателем.
 - Надо было печь разжечь! - пробормотал он, чуть заморгав, а потом снова взглянул на стол, в поисках «живительной» влаги. Казис, с радостью обнаружив недопитую бутыль с самогоном, схватил емкость и быстро разлил жидкость по стаканам. - Да разве вчера до этого было?! - радостно сообщил он, поднимая стакан.
 - Не рано ли начинаем? - спросил выходя из комнаты, уже одевшись брат, глядя на него, чуть прищурившись от света тусклой лампочки.
 - В самый раз, голову поправить! - сказал хозяин, громко выдохнув. - Ну, будь! - проговорил Казис и быстро выпил, запрокинув голову назад. Гость, увидев, как брат поморщился, ища взглядом, чем бы закусить, невольно отвернулся. Его лицо перекосилось, а тело перетряхнула неприятная дрожь.
 - Чайник поставь! - неожиданно сердито буркнул, Йонас, справляясь с приступом тошноты и вышел из комнаты. - Я в туалет! - сказал он уже из коридора, а затем обо что-то споткнувшись, чертыхнулся, открывая входную дверь.
 - Здесь чёрт ногу сломит!... - проворчал громко брат, уже на крыльце. Конец фразы, жующий недоеденный со вчерашнего бутерброд с польской ветчиной, Казис, не расслышал. Он нагнувшись, внимательно смотрел под стол, не осталось ли в стоящих на полу бутылках, драгоценного «лекарства». 
 
    Через пятнадцать минут, Йонас, вернулся. В руках он держал, полную бутылку импортной водки. Казис, сидевший на стуле, собравшийся закурить, увидев зелье, от радости застыл, а потом поперхнулся, закашлялся.
  - А я...слышу звук захлопывающихся дверей машины... - засуетился хозяин, вскакивая с места. - Думал показалось! Я … я...сейчас! Может печку растопить? - заискивающим тоном спросил он брата, со слезами на глазах.
  - Не надо! - тяжело дыша, произнёс гость, усаживаясь к столу. - Ты лучше здесь приберись! Смотреть тошно! 
  - Я мигом! - заметался Казис, убирая грязные тарелки, стаканы и столовые приборы в раковину. - Потом помою! - махнул рукой он и увидев в углу, на табурете, закипевший электрический чайник, когда-то явно белого цвета, радостно объявил:
  - Сейчас липового чайку заварю!
Бросая в большую алюминиевую кружку, горсть высохших липовых цветков, Казис, с едва скрываемой обидой в голосе, спросил брата:
  - А ты чего вчера сразу, не достал бутылку из машины?
  - Лабас! - крякнул брат, внезапно разозлившись - Ты увидев новую бутылку, не угомонился бы, пока не выжрал! Что не так? - Казис, почесав голову, немного подумав, согласился.
  - Да, Йонас, ты прав! Дурной характер! Сколько вижу перед собой этого дурмана, столько рука и тянется к нему! Сам не пойму, куда всё влазит? Пью, пока не упаду под стол! Сколько уже бед от этой водки натерпелся, никто не позавидует! Да ты и сам знаешь!
  - Ладно! - миролюбиво произнёс двоюродный брат, нюхая аромат липового чая. - Давай,чистые рюмки!
 
   Они сидели уже целый час, выпивали, вспоминая вчерашний день. Хотя чего там вспоминать! Сначала, пили за упокой родных, рассматривая пожелтевшие от времени старые фотографии, сложенные стопкой в целлофановый мешок, потом, горланили песни из такой ещё недалёкой молодости, но не помня всех слов, повторяли по несколько раз припев и замолкнув, опять пили за старых друзей, близких. Затем, ближе к вечеру, Казис, повёл брата, показывать своё хозяйство.
 
  Хозяйства, как такового, давно уже не было.
  - Не выгодно животных держать! - разводил руками хозяин. Корову, свинью, ещё кормить надо! У нас коров, а тем более лошадей, содержат несколько семей в районе, по пальцем можно пересчитать. - простодушно объяснял хозяин, кивая на перекосившийся, пустой амбар. 
  - Дешевле купить польскую колбасу, чем растить свою скотину! Я даже кур уже не держу, пошёл на рынок и купил куриные грудки, ножки, яйца из Польши. - грустно поведал Казис, оглядывая свой двор, и заросший бурьяном огород.
  - А на что ты живёшь? - хмельным голосом спросил Йонас.
  - Так ты же сам устроил меня, четверть века назад, в метеорологическую службу! Забыл?
  - Точно! -  почесал затылок брат. - Так ты ещё там числишься?
  - Почему числюсь? - обиделся Казис. - Работаю! Деньги не ахти какие, но на хлеб и масло хватает!
  - А я... — похвастался гордо брат — пошёл на повышение! В Сейме работаю!
  - Иди ты! - удивился Казис.
  - Да! Правда, пока помощником депутата! - озираясь, шёпотом сказал Йонас. - Но скоро будут выборы и меня от нашей партии, выдвинут кандидатом в депутаты от нашего, кстати, родного района. Пойдёшь за меня голосовать?!
  - Спрашиваешь! - потирая руки, радостно воскликнул Казис. - Я ещё своих собут...друзей сагитирую. Все пойдем за тебя голосовать! Ведь не чужой, свой, земляк! Выберут, сделаешь стол?
  - За этим делом не постоит! - деловито пообещал брат. На радостях ударили по рукам и пошли в избу, отмечать хорошую новость. 
 
  - Скажи! - выпив, спросил Казис, вспомнив вчерашний разговор. - А в чём заключается твоя теперешняя работа, помощником депутата?
  - Э...э... - замялся брат. - Понимаешь, разные функции...Закупить канцелярские принадлежности, назначить встречу с избирателями.. Заправить машину...Ещё кой-какую, безотлагательную работу... 
  - А сколько за это платят?
  Йонас, понизив голос, сперва посмотрев на кухонное окно, затем оглянувшись на дверь, прошептал.
  - Я оформлен на 1,5 ставки! С премиями, с разными надбавками - тысяча евро на руки!
   У Казиса выпала вилка с рук. Он вытаращил глаза и только хлопал ресницами. Когда он обрел дар речи, заикаясь, промямлил:
 - А ты бы не мог...Когда тебя изберут... взять меня... своим помощником?
 Сделав многозначительную паузу и придав лицу, как можно более важный вид, Йонас произнёс:
  - Посмотрим! Может не первым помощником, а вторым!...
  - У депутата, есть два помощника? - удивился Казис. 
  - Может быть три! - гордо заявил двоюродный брат, наливая рюмки.
 
  Пили за многообещающее будущее. Начало рассветать. Внезапно, около стола кто-то свистнул.
  - Не понял? - пробормотал Йонас, оглядываясь по сторонам.
  - Мне сообщение пришло! - улыбаясь произнёс хозяин, доставая из кармана мятых брюк, телефон. Посмотрев на экран, хлопнул себя по лбу.
  - Совсем забыл! Ты не можешь подойти к окну! - попросил он Йонаса.
  - Ну, и что там? - подойдя к окну, спросил двоюродный брат, посмотрев на всякий случай, на стоявший во дворе, «Мерседес», помощника депутата.
  - Что ты видишь? - спросил Казис. Видя непонимающее лицо гостя, пояснил:
  - Какая погода на улице?
  - Туман!... - вглядываясь проронил Йонас. - Вроде, дождь накрапывает...
  - Так, пишу! - высунув язык, начал писать СМС, Казис. - В Бирштонасе — местами, кратковременный дождь! Всё — отослал! - вытирая пот со лба, довольно сказал Казис, поднимая рюмку.
  - Хорошая у тебя работа! - чокаясь с братом, заявил Йонас.
  - А главное, у нас обоих, она - не пыльная! - рассмеялся Казис.
  - И нужная людям! - поддержал брата, Йонас. Они захохотали и не спеша выпили, весело поглядывая друг на друга.
Метеоролог
автор: Вадим Полотай
 
  -Милый! У тебя такие симпатичные конопушки. И родинка на ушке. Ушки-конопушки! Смотри, я почти стих сочинила!
- Дорогая! И на солнце бывают пятна. А стихи…Стихи – это громы и молнии, это взлеты и падения, это удел избранных.
 
- Милый! А можно я на свадьбу надену к розовым туфлям розовый бант?
- Дорогая! Когда солнце светит, то даже в морозную погоду это приносит лишь радость.
 
- Милый! А давай назовём ребёночка Клеопатрой, а если все же мальчик, то Феофаном?
- Дорогая! Если с неба падает дождь, то совсем неважно из туч или из облаков. Важнее, даст ли он новый урожай или затопит поля.
 
- Дорогой! Клёпа опять залезала без cпроса в твою библиотеку и переставила книги не по порядку! Повлияй на неё!
- Милая! Главное, чтобы в природе оставался заведенный порядок,  день сменял ночь, а весна зиму. Остальное относительно и несущественно.
 
 - Дорогой! Мне уже надоело, что этот неприятный тип из 15 квартиры всё время пялится на меня!
- Милая! Морской закат не напрягается оттого, что тысячи людей с восхищением любуются им, и он не становится от этого тусклее.
 
- Дорогой! Мой начальник устроил целый скандал из-за того, что я опоздала на работу. И всего-то на каких-то 20 минут! Я не знаю, что мне теперь делать!..
- Милая! Ураган утихнет, тучи рассеются, надо переждать непогоду. Не стоит бросаться на волны в утлой лодчонке.
 
- Дорогой! Люся Кошкина купила потрясающее колечко с бриллиантом и выглядит теперь как королева!
- Милая! Новогодняя елка, даже если её украсить бумажным дождиком, оставит самые теплые воспоминания, если праздник будет радостным и душевным, равно как и загруженная дорогими игрушками ёлка не даст ничего без человеческого тепла.
 
- Дорогой! Наш зять не хочет идти в аспирантуру и продолжать научную деятельность. Это возмутительно!
- Милая! Каждый ручеек из родника сам прокладывает себе русло, чтобы превратиться в полноводную реку.
 
- Дорогой! Мой доктор сказал, что мои мигрени - это возрастное. Хам!
- Милая! Каждый цветок переживает пору цветения и увядания.
 
- Дорогой! Вчера наш внук рассказал мне, как им на уроке объясняли тему полового созревания. Это чудовищно! Я чуть со стыда не сгорела!
- Милая! Климат на Земле изменился. Сгореть от стыда не так обидно, как от позора.
 
- Дорогой! Ты выглядишь сегодня значительно лучше, чем вчера.
- Милая! Думается, что мои грозы  отгремели, и мое сегодня уже не превратится в завтра. Не забывай поливать фикус, а внуку отдай мой барометр. Мне кажется из него тоже может  получиться неплохой метеоролог.

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com