На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные рассказы про профессию официант, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Рассказы про официанта

Официант
автор: Николай Загумёнов
 
        Этот небольшой городок, по неизменному провинциальному обычаю, был тих и целомудрен. В любом городе есть обязательно свой уголок, где можно на время забыться, предоставив полную свободу своей беспечности, а порой, даже смелой фантазии.
Таким местом в этом городе был ресторан на привокзальной площади. Скорее это было, пожалуй, что-то среднее между обычным кафе и довольно приличным заведением, хотя, ради справедливости, надо признать - готовили и обслуживали в нем весьма недурно. Вечерами, по выходным была даже живая музыка. 
 
Официантом в этом ресторане служил некто, по фамилии Кротов. Было ему чуть больше пятидесяти. Крепко сбит, роста выше среднего с легким тиком лица и густой седеющей шевелюрой. О его прошлом знали единицы, и в основном, только то, что когда-то он жил в большом городе, и, то ли за хищение, то ли за растрату, отсидел без малого десять лет.
 
За эти годы он окреп, огрубел, глаза стали светлее, лицо покрылось загаром, однако, глядя на него, всякий раз возникало ощущение какого-то несовершенства его облика. Несмотря на солидность его осанки, отчего-то виделся искаженный его образ - словно на нем был фрак, а ноги в сапогах и вместо манишки - косоворотка. Работал Кротов хорошо, начальство его ценило. 
 
Со временем он освоил тонкости обхождения с клиентами, но раз и на всегда взял себе за правило - ни в коем случае, даже ради приличных чаевых, не заигрывать с посетителями, ни тени лести и лакейства, что вызывало у него брезгливость и презрение. 
 
И вот, как-то летним, знойным днем, когда совсем не было посетителей, Кротов, выйдя на порог, закурил и стал глядеть на прохожих. 
На площади было немноголюдно, жаркий воздух отдавал гарью, и Кротов, в который раз, окинув взглядом здание вокзала, вдруг заметил как женщина, обмахивая себя шляпой, шла прямо на него. Кротов посторонился, пропустив ее.
 
Войдя в зал, она огляделась и выбрала столик у окна. И когда женщина, усевшись так, что отсвет белоснежной скатерти отразился на ней, то Кротов мгновенно узнал это чуть припухшее, немолодое лицо, с легким пушком над верхней губой и маленькой мушкой на правой щеке. И все то время, пока Кротов её обсуживал, ему казалось, что это сон, какой-то туман изумления, и всякий раз, подходя к столу, он словно замирал - так был потрясен этой встречей. 
 
Когда женщина аппетитно съела первое и второе, Кротов, поставив перед ней чашечку кофе со сливками, тихим и вкрадчивым голосом спросил: 
- Позвольте узнать, каким это ветром вас сюда занесло? 
                  
Женщина, чуть не поперхнувшись, бросила внимательный взгляд на Кротова. Затем на её лице стало медленно проявляться: "Да-да, кажется, что-то припоминаю..." 
- Узнали?.. А я вас помню, очень хорошо помню... Как можно забыть ваши грязные обвинения, подмётные письма. Я прекрасно помню, как вы топтали меня, лет пятнадцать тому назад. Обещали сгноить, но, как видите, - я жив. 
 
И тут, взглянув на него еще раз, женщина как-то судорожно вздернула плечами, глаза её забегали, на лице выступили красные пятна. Тяжело облокотившись на стол, она закрыла лицо руками. Наклонившись к ней, Кротов доверительно продолжал: 
- Я все отлично помню, но хочу, чтобы вспомнили и вы... Если забыли, то я напомню, как вы уничтожали мою жизнь, мою карьеру, лишили меня всего, что я когда-то любил. Я потерял жену, друзей... 
 
И он стал неторопливо рассказывать. И этот рассказ был страшен, ибо Кротов, стоя над ней, с трудом сдерживал волнение, лицо его дергалось чаще чем обычно, и стараясь заглянуть ей в глаза, он низко наклонялся к столу. 
- О!... Как страшна и жестока месть отвергнутой, похотливой в своих желаниях, женщины... В пылу отмщения, злоба застит ей рассудок, и тогда нет удержу, она готова на все... Не правда ли? - уже успокоившись, обращаясь к ней, закончил рассказ Кротов. Женшина молчала, закрыв глаза. 
 
- Ну, вот, - вздохнул Кротов, - Весь рассказ... А теперь, скажите, чем мне отблагодарить вас за всё это? - и чуть помедлив... - Пожалуй, крысиный яд подойдет лучше всего... Как вы считаете? Заметьте, мы совершенно одни. Никто нас не видит... Умрете не сразу, но мучительно... Вы слышите? 
 
Она сидела не двигаясь, ее лицо было до того мертво, что Кротов подумал было - не хватил ли её удар, но когда потрепал её за плечо, то она вздрогнув, издала стон.
 
- Довольно, будет с вас, - сказал он спокойно, - Видит Бог, я удовлетворен, - и, взяв салфетку, с брезгливой поспешностью вытер с ее лба пот. 
Затем, нахлобучив ей на голову шляпу, он как-то дико, словно зверь, зарычал: 
 
- А теперь, пошла вон отсюда... Сволочь!
Очнувшись, женшина с трудом поднялась и едва шевеля ногами, не поднимая головы, медленно поплелась к выходу, где широко раскрыв двери, стоял Кротов.
Официант, коржик!
автор: Ирина Шевкуненко
 
Описанный мной случай произошёл пару лет назад в славном городе-герое Санкт-Петербурге. Да и случаем-то это не назовёшь, а – так, ерунда, о которой и вспоминать не хочется. Но всё-таки нет-нет, да и всплывёт в памяти тот декабрьский вечер.
     Моя дочь пела в хоре, и в декабре они давали концерт в Капелле. Для матери, то есть для меня, это просто бальзам на душу – ещё один повод погордиться талантливым ребёнком. И тут любой родитель меня поймёт. Билеты были приобретены заранее, и я, подхватив под руку своего любимого мужчину, в прекрасном настроении вышагивала по Невскому в сторону Капеллы. 
     У нас с Серёжей есть такая маленькая, но очень «уютная» и «вкусная» традиция – перед спектаклями и концертами заходить в кафе, чтобы выпить по чашечке ароматного капуччино и отведать по пирожному. Это чтобы потом не толкаться и не переплачивать в театральных буфетах.
     И в тот декабрьский день мы свернули с Невского на одну из улиц и зашли в «Кофе Хауз». До начала концерта у нас в запасе был примерно час. Там есть такое меню – с картинками, причём на картинках всё выглядит очень даже аппетитно. Серёжа заказал себе обычный круассан, а я решила отведать какое-нибудь изысканное пирожное. Я сделала свой выбор, но официантка сказала, что в реальности такого пирожного не существует, и предложила мне другое.
     Честно говоря, я в тот день, собираясь на концерт, опрометчиво не отобедала, и поэтому мне уже хотелось что-нибудь съесть. Наконец-то нам принесли наш заказ. Я погрузила ложечку в свой тортик, испытывая естественное желание отломить кусочек и поскорее отправить его в рот, но кусочек упорно не хотел отламываться. Ложечка уткнулась во что-то очень твёрдое и неподдающееся отламыванию. Этим «что-то» был нижний коржик пирожного, от коего я в силу видимо устаревших представлений, ожидала нежной и рассыпчатой структуры. Но есть-то мне уже хотелось! Да и кофе остывал. Кое-как я разделалась со злосчастным пирожным, овладевая в борьбе каждым кусочком. Вкус не радовал, равно как и его затвердевшая структура. 
Серёжин круассан оказался куда более свежим и съедобным. Я понимала, что мне подсунули что-то даже не вчерашнее.
     Было, конечно, желание подойти к администратору и высказать всё, что я об этом думаю, но не хотелось портить себе настроение перед выступлением дочери. И,  вобщем-то, ничего бы во всём этом не было примечательного (ведь каждому из нас приходилось сталкиваться с подобным, тут уж я никого не удивлю), но когда мы расплачивались по чеку, юная официантка, жизнерадостно хлопая глазками, взгляд коих не выдавал наличия интеллекта, задала интересный вопрос:
- Ну как, вам понравилось?
     И тут я не выдержала и сказала, что, мол, более отвратительного пирожного я не ела, что его цена обратно пропорциональна качеству, а особенно свежести, что оно напомнило мне дешёвый коржик из советского детства, и что заведению должно быть стыдно такое даже предлагать.
     Можете заценить ответ официантки:
- Ну вы же съели!
Официант
автор: Юлия Кёниг
 
Карина, по своему обыкновению, долго мучила официанта детальными расспросами по поводу ингредиентов пирожных. Хорошо вышколенный молодой человек даже и вида не показывал, как достала его эта дамочка, которая, естественно, ни одного пирожного так и не заказала, ограничившись капучино.  Как, впрочем, и всегда, - заметила про себя Эвелина и заказала себе зеленый чай с жасмином. Для этого не надо долго штудировать меню, в приличном заведении всегда должен быть зеленый чай с жасмином. 
 
- И что же у тебя за новости, - поинтересовалась Карина у подруги, когда их заказ наконец-то принесли. – Ты же ездила с мужем на выходные в Берлин? Как всегда, на рождественскую вечеринку его компании? 
- Ну да. 
- Но, милая, разве это новость? Ты туда ездишь каждый год, и потом жалуешься мне, какая там скучища. Все мужчины со своими занудными женами, которые, по твоим словам, только то и делают, что пыжатся друг перед другом. Неужели в это раз было веселее? 
- Ах, Карина… Веселее – не то слово. В этот раз…
 
И Эвелина поведала подруге, что в этот раз президент компании решил отпраздновать приближающееся рождество не в пафосном заведении, а в маленьком, уютном ресторанчике, владельцем которого был знакомый ему лично итальянец, чуть ли не друг детства.
И вот в этом заведении, зал которого своими размерами едва ли превышал размеры гостиной в доме Эвелины, среди официантов оказался один молодой человек… Такой лапочка! Стройный, спортивный, милый на лицо… И он постоянно оказывал Эвелине знаки внимания. Конечно, можно возразить, что это всего лишь его работа – оказывать знаки внимания гостям, но Эвелина явно почувствовала, что к ней он неравнодушен. Когда он подливал вина ей в бокал, она как бы случайно повернула голову так, чтобы коснуться его руки своими волосами, и его рука дрогнула, несколько капель вина упали на ее салфетку. Он стал извиняться, но в его тоне слышалось не столько раскаяние, сколько дерзость, как будто он нарочно постарался пролить вино. Отомстить ей за то, что она не с ним.
Она стала наблюдать за ним краешком глаза, и очень хорошо видела, что он тоже посматривал на нее, несколько строго и немного грустно. 
 
Потом она пошла «попудрить носик» и по дороге обратно «случайно» ошиблась дверью – попала в ту, на которой было написано «private». Естественно, за дверью оказался заинтересовавший ее молодой человек… И да, он был дерзок!
 
- А как же муж? – прервала Карина рассказ подруги. – Он что, ничего не заметил? 
- А что муж? Он «циркулировал». Для него же эти вечеринки – часть работы. Контакты, контакты… А я? Мне что, как всегда ждать, пока на меня обратят внимание, пока меня соблазнят или завоюют? Уже столько ждала, но что-то безрезультатно. А тут я сразу поняла – стоит мне захотеть... Я была абсолютно уверена, что могу действовать.
-Но, Эвелина! Он же всего-навсего официант! Ты подумала о своем положении? О положении твоего супруга? 
 
Слово «официант» Карина произнесла так громко, что молодой человек, обслуживающий их столик, быстро подошел к ним. 
Карина  посмотрела на него, не в силах вымолвить ни слова. Очевидно, она представила себе, как бы вот она, респектабельная дама, замужняя, но, правда, бездетная, однако вся такая возвышенная, занялась бы сексом вот с эдаким молодчиком в подсобном помещении кафе. Это представление показалось ей, судя по всему, весьма отвратительным, что и отразилось на ее лице.
- Что-то не так? Я вам могу чем-то помочь? – с вежливым участием спросил официант. При этом он слегка наклонился к ней, но проходивший мимо мужчина, весьма немалых габаритов, слегка толкнул его, и молодому человеку пришлось выставить вперед руку, чтобы не упасть. Так уж получилось, что его рука оказалась на плече у Карины. Он начал извиняться.
Карина сначала ничего не могла произнести. Она просто вытаращила глаза и раскрыла рот, но нужные слова никак не проходили. Наконец, буря ее эмоций преобразовалась в членораздельные звуки:
- Пошел вон отсюда! Я сейчас полицию вызову! Извращенец! Насильник! – закричала она. Потом она вскочила из-за столика, чуть ли не перевернув стул, и понеслась к выходу. 
Эвелина так и осталась сидеть с открытым ртом. Затем она повернулась к официанту и с деланной строгостью спросила: 
- Признавайтесь, вы ведь ей что-то подмешали в кофе? 
При этом она ему задорно подмигнула…

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com