На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные рассказы и оригинальные сценки о профессии авиадиспетчер, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Сценки и рассказы про авиадиспетчера 

Пилот и Диспетчер (сценка)

автор: Миша Юрченко
 
Командир Корабля: Диспетчер ответьте,
                  Диспетчер на связь! 
                  Я - борт 2012, рейс 317,            
                  Срочной посадки прошу,
                  У меня ЧП на борту! 
 
       Диспетчер: Диспетчер на связи, посадку даю.
                  До глиссады две тысячи метров, дотяните?
 
Командир Корабля: Да-да, дотяну! 
                  Отключить  автопилот,
                  Делаю  крен на крыло,
                  По гироскопу на градус уклон!
                  Скорость снижения падает,
                  Горит перегрузки табло!
                  Траекторию полета измени,
 
       Диспетчер: Земля борту 2012, на связь,
                  Координаты подтвердите,
                  Держитесь заданного курса
                  И сообщите о ЧП?!
 
Командир корабля: Причина ЧП – пожар на табло!
                  Горит двигатель три.
                  Легировал дважды:
                  Дым все ровно!
 
       Диспетчер: Ваш метеоминимум,  командир?
 
Командир корабля: «60;550 взлет 200; угол тангаж.
 
       Диспетчер: Вас принял, снижайтесь!
                  Для вас Эшелоны ниже чисты.
 
Командир корабля: Принял, спасибо. 
 
       Диспетчер: Тяните до полосы!
 
Командир корабля: Командир корабля берет в руки штурвал,
                  Второй пилот  следит за радиообменом,
                  Бортинженер – доклад,
 
     Бортинженер: Включен SOS, отключен генератор.
                  Активность РПЭ, 
                  Растет КПД, 
                  Огни АНО отключены,
                  Шасси выпущены, зеленые горят.
                  Штурман, включить топограф,
                  Локальная погода за бортом?
 
       Диспетчер: Борт 2012, ответьте земле!
                  Для вас готова полоса,
                  Держитесь правее – за лесом она.
                  Идите с поправкой на ветер  и влажность,
                  Ваш лайнер тяжелый, и баки полны,
                  Второго захода не будет, увы!
                  По схеме принять и подтвердить?!
 
Командир корабля: Вас принял, сажаю. 
 
       Диспетчер: Не дайте радовать беду,
                  Увидимся на земле –  я вас обниму!
                  Бинокль в руках, диспетчер в поту,
                  Кричит и хрипит он там на посту.
                  Давайте, пилоты, сажайте его,
                  Не упускайте удачи крыло!
                  Я с вами, я рядом, в ответе за вас!
 
Командир корабля: Ну, вот она – моя полоса!
                  Обетованные мои небеса
 
         Штурман: Десять, пять, коснулись шасси,
                  Торможение до конца полосы, 
                  Остановка.
 
Командир корабля: Двигатель стоп, закрылки убрать.
                  Диспетчер, мы на земле!
                  Все равно мы будем лета.
Мышите не мышите...
автор: Степаныч Казахский
 
    Я уже «подходил» к юго-западной окраине Караганды, возвращаясь с контрольного полёта над водным каналом "Иртыш-Караганда", оставив своего служебного пассажира на оперточке. Задание на сегодня - выполнено, и сознание честно отпаханных шести часов, приятно греют душу.... предстоящей зарплатой. 
В воздухе - никого из "малой авиации": все местные давно вернулись на родной аэродром, и только "командировочным" всё мало. Шучу конечно. 
Диспетчер "Района" перевёл на связь со «Стартом», управляющим взлетом-посадкой воздушных судов. Тот "отчитал" обычную информацию по условиям захода на посадку: Высоту полёта «на круге», давление на аэродроме, курс посадки, ветер у земли и, "тому подобное". Подчиняясь его указаниям выполняю «предпосадочные действия» в кабине моего маленького, газотурбинного и двухдвигательного вертолётика и подтверждаю, принятие условий захода на посадку в "Старый порт", этого шахтерского, рабочего города. 
- "До входа в круг" - сказал диспетчер. 
- "Понял" - говорю.
Идти до полосы аэродрома, осталось около семи, максимум - восьми минут. 
То-олько отпустил кнопку «Радио», ответив диспетчеру, как что-то запершило в горле. 
Кашлянул раз, второй. Не проходит. Першит ещё сильнее.
Теперь кашель, уже сам рвётся наружу - такое впечатление, что кто-то щекочет связки. Попытки откашляться приводят к тому, что перехватывает дыхание: малейшее колебание воздуха на вдохе-выдохе вызывает удушье, из глаз полилась "влага". 
Плохо вижу перед собой, из-за слёз. Щёки и лицо - мокрые. В раздражении пытаюсь откашляться, понимая, что с минуты на минуту - снова выходить на радиосвязь, "не считая остального". Чем больше пытаюсь избавиться от проклятого першения, тем сильнее душит спазм. Дышать всё трудней. Плохо понимая - что делать, с ужасом жду вызова диспетчера старта. 
В голове гудит набат, виски разламываются, глаза лезут на лоб: Ничего себе, приключение! Дышу как астматик – еле еле, лишь бы не потерять сознание.
Мозг напряженно ищет решение, а живительный воздух так плохо наполняет легкие хоть рот и открыт, словно в крике. И вдруг, в какой-то момент блеснула строчка из книги по "Йоге": "Если хочешь, чтобы организм, то бишь мозг, сам разобрался с причиной проблемы – задержи дыхание!" Медленно и тихонько выдохнув воздух, чтобы не вызвать нового приступа кашля, замираю, считая бьющиеся в голове «молотом», удары пульса.
На пятидесятом ударе, слышу в эфире "свой позывной" и, закружилась голова. Но через пару секунд "картинка перед глазами" прояснилась. Изменений в состоянии - пока нет, и поэтому, продолжаю "не дышать", отсчитывая секунды про себя, собрав волю в кулак. 
Диспетчер второй раз называет мой бортовой номер, в эфире. 
Секунда, вторая, шестидесятая - воздух рвётся в лёгкие, но не даю. 
- "Не хватало ещё «отрубиться», на четвёртом развороте!" - бьётся трусливая мыслишка. - Может, упасть "камнем с небес, прямо под собой"? Благо, это - вертолет, а не самолет. Только, что это даст? - И успею ли?! 
Я - весь мокрый, как только что из душа. 
Но вдруг - сначала постепенно, а затем - стремительно, стало отпускать в горле, и уже могу, осторожно вздохнуть не кашляя. Появилось ощущение, что в горле появилась легкая, благоприятствующая дыханию, смазка. 
Осторожно вздохнул таки полной грудью. Диспетчер, встревоженно вызвал в третий раз.
Автоматически доворачиваю на посадочный курс над городским озером, к «дальнему радиоприводу», глотаю невесть откуда взявшуюся смазку в горле и, неуверенно и тихонько, отвечаю диспетчеру: 
- «Борт такой-то, "на прямой", полосу вижу к посадке готов!». 
- «Посадку разрешаю» - облегчённо выдохнул диспетчер.
Мда-а-а, работка у нас! - Как в жестокой "Аэрофлотовской" шутке: "Одно"  из двух дОлжно сесть: "либо - воздушное судно, либо - диспетчер".

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com