автор: Вячеслав Макуть
(диалог о выборе своего пути)
УЧЕНИК:
О, сколько раз я задавал себе вопрос,
Тот, от которого нам никуда не деться:
Как проложить УСПЕХА курс средь жизни гроз?
Могу ли сам себя назвать: «Я, ШТУРМАН ДЕТСТВА»?
Что для меня – УСПЕХ: возможность «сладко» жить?
Иль путешествовать по миру без заботы?
А может это – верно Родине служить?
Познанье нового, любимая работа?
О, как же часто мы мечтаем об одном,
А жизнь, увы, предоставляет нам другое?..
Она, как в шторм, то увлекает нас на дно
То позволяет стать в борьбе сильнее втрое!
С вопросом этим я к Учителю пришёл,
Он знает жизнь. Он мудр… И он моя опора!
Мы с ним поговорили очень хорошо…
А вам решать: нужны ль такие разговоры…
УЧИТЕЛЬ:
Скажи мне, юный друг, к чему стремишься ты?
Чего достичь желаешь в жизни этой бурной?
И что потом, когда достигнешь ты мечты,
Страдать не будешь ли до самой скорбной урны?
УЧЕНИК:
Увы, Учитель, я страдаю от того,
Что кое-кто из близких в мой успех не верят…
А я, как футболист, хочу забить свой гол,
И распахнуть к признанию пошире двери!
УЧИТЕЛЬ:
К признанию стремишься ты любой ценой?
И не нужны тебе друзья и не родные?
УЧЕНИК:
Но вы сказали: тренируйся и не ной!
И твой успех к тебе придёт тогда отныне!
УЧИТЕЛЬ:
Но ты забыл, мой друг, о вещи об одной, -
О той, что у тебя ещё не скоро будет…
УЧЕНИК:
И, что же это?..
УЧИТЕЛЬ:
То – самоконтроль,
К которому стремятся все на свете люди!
За славой гонка, за признаньем – суета!
Ты будешь в страхе: в чём-то неудачу встретить!
УЧЕНИК:
Так значит: призрак и фантом – моя мечта?
И юнгой а не штурманом я буду в свете?
Но я уже сейчас стремлюсь, чтоб первым быть!
И чтоб одерживать всё новые победы!
Учусь не ждать подачек от своей Судьбы,
А даже, может быть, с ней трудный бой изведать!
УЧИТЕЛЬ:
Не торопись, мой юный друг, себя казнить!
В любых словах «горячих» истина закрыта!
И чтоб не потерять связующую нить,
Ты должен их всегда просеять сквозь ТРИ СИТА!
УЧЕНИК:
О да, Учитель! Эту притчу слышал я!
УЧИТЕЛЬ:
А если слышал и запомнил, то используй
И разбери свои слова, мысль не тая,
Чтоб принесли они тебе лишь только пользу!
Вот СИТО ПРАВДЫ… Ты считаешь ПРАВДОЙ то,
Что мне поведал о своём стремленье к славе?
УЧЕНИК:
О, нет, Учитель! Это слухов был поток,
А я сметён был ими, словно в снежной лаве!
УЧИТЕЛЬ:
Второе сито! Это СИТО ДОБРОТЫ!
Что внёс ХОРОШЕЕ своими ты словами?
Расправил крылья, может, у своей мечты?
Иль может ДОБРОТЫ поднял святое знамя?
УЧЕНИК:
О, нет! Напротив! Этим боль себе принёс!
И Вас, Учитель, этим огорчил я очень!
Увы, не смог маршрут свой проложить средь звёзд…
УЧИТЕЛЬ:
Опять спешишь себя унизить, между прочим!
И ТРЕТЬЕ сито – СИТО ПОЛЬЗЫ слов твоих!
Уж так ли ВСЕМ необходимо их услышать?
Есть ЦЕЛЬ и ТЫ! ЗАДАЧА есть для ВАС ДВОИХ!
Её решение лишь в ВАС живёт и дышит!
Теперь ответить: есть смысл об этом говорить,
Когда ведёшь корабль ты к цели в море бурном?
Когда лишь учишься ты жизнь свою творить?
Когда ты ДЕТСТВА своего пока лишь – ШТУРМАН?
УЧЕНИК:
И снова «НЕТ» отвечу я, Учитель мой…
Я понял главное: слова бросать не стоит!
Стремиться к ДЕЙСТВИЮ и летом, и зимой
Я буду! Буду твёрд, уверен, стоек!
Стремиться буду быть примером для людей!
И благодарным людям быть за их науку!
УЧИТЕЛЬ:
Так пусть удача впредь сопутствует тебе,
Мой юный друг…
УЧЕНИК:
УЧИТЕЛЬ,
Дайте ВАШУ РУКУ!!!
Сценка Бедные учителя!
автор: Оксана Сергеева
1 ученик. Наши учителя такие хорошие! Мне их так жалко, они так устают!
ВСЕ: Да…
2. Особенно на 5-м и 6-м уроке! Если бы я была министром просвещения, я бы сделала в школе только по
4 урока, чтобы учителя не перетруждались!
ВСЕ: Правильно!
3. А я вообще стараюсь на 1-й урок не приходить! Прихожу ко 2-му, а иногда и к 3-му!
ВСЕ: Почему?!
3. Ну, представьте себе – утро, может, учитель не выспался, допоздна планы писал, а тут с утра сразу – бах, такая куча учеников в классе! Это же тяжело! Нет, я наших учителей берегу!
ВСЕ: Молодец!..
4. Да вообще никого не волнует, что у учителя ещё и семья есть! Попробуй вечером успеть постирай, убери, приготовь, да ещё к урокам приготовься! А в 8.30 – уже занятия начинаются!.. Нет, я считаю, что хотя бы в 10 утра – это было бы нормально!
ВСЕ: Точно!
5. А уроки какие длинные! 45 минут! Это ж с ума сойти можно!!! У учителей голова раскалывается! По-моему, полчаса было бы вполне достаточно!
ВСЕ: Хватило бы!
6. Правильно, а в праздничные дни – 15 минут и всё, потому что учителей нужно беречь!
ВСЕ: Вот именно!
7. А перемены нужно сделать подлиннее – а то бедным учителям даже в гости друг к другу зайти некогда, последние новости обсудить! С урока на урок – кошмар!!!
ВСЕ: Да, подлиннее!
8. А совещания у них какие короткие! Ничего толком обсудить не успевают! Надо им сказать, чтобы не волновались, сидели спокойно урока по 2, а если очень надо – то и по 3, ведь мы же не обидимся, правда?
ВСЕ: Нет, конечно!
1. А зарплата у наших учителей какая маленькая! Им на себя вообще никогда не хватает!
ВСЕ: Не хватает!...
2. Правильно, надо, чтобы учитель утром, не спеша, зашёл в парикмахерскую, сделал себе причёску нормальную, маникюр, а потом уже потихонечку в школу! А то всё на бегу, всё на бегу!
ВСЕ: Здорово!
3. Если бы я была министром финансов, я бы учителям такую зарплату сделала, чтобы они на каникулах по
4 раза в год целый месяц на Канарских островах отдыхали!
ВСЕ: Классно!
4. А писанины у бедных учителей сколько!!! В журнал оценку поставь, а потом ещё и в дневник! Надо вообще отменить всю эту бюрократию!
ВСЕ: Давно пора!
5. Да труд учителя вообще самый тяжёлый! Им надо года за два считать!
ВСЕ: Это как?
5. А вот так – пришли ученики в школу в 1-й класс, потом сразу в 3-й, а потом – в 5-й!
ВСЕ: Да-а… Хорошо бы!
6. А я бы на месте директора вообще сделала учителям 5 выходных в неделю!
7. Надо все наши предложения записать и письмо президенту отправить!
ВСЕ: Правильно!!!
8. Побежали, запишем, пока не забыли!
ВСЕ: Побежали!
Сценка ко Дню Учителя Урок в первом классе
автор: Оксана Сергеева
Учительница: Так, ребята, сейчас у нас урок математики. Давайте вспомним, то такое «много» и что такое «мало»!
1 ученик: (тянет руку) А я уже знаю, я уже знаю!
2 ученик: (трясёт рукой) И я! И я!
Учительница: (радостно) Ну, давай скажи нам!
1 ученик: Когда папа приносит зарплату, мама всегда говорит: «А чё так мало?!»
2 ученик: А когда надо сдавать деньги в школу, мама всегда говорит: «А чё так много?!»
Учительница: (рассерженно) Ну, раз вы такие грамотные, перейдём к ознакомлению с окружающим. Скажите мне, какую вы знаете зимнюю одежду? (3-му ученику) Ну, давай ты!
3 ученик: (разводит руками) Трусы!
Учительница: Да почему же трусы-то?! Какая же это зимняя одежда?
3 ученик: Потому что мама папе так и сказала: «если ты мне в этом году не купишь новую шубу, будешь сам всю зиму в одних трусах ходить!»
Учительница: Вот шуба-то как раз и есть зимняя одежда!
4 ученик: Не-ет! Шуба – это летняя!
Учительница: Это ещё почему?!
4 ученик: Потому что моя мама сказала папе: «в той шубе, которую ты мне подарил, только летом на пляж ходить!»
Учительница: Фу-у, с вами с ума сойдёшь! Ладно, давайте перейдём к письму. Помогите мне закончить предложение: мы с мамой пошли гулять на улицу…
1 ученик: Потому что мама сказала, что папа пришёл с работы такой, что лучше пусть спит дома»…
Учительница: Бабушка купила Коле маленькую машинку…
2 ученик: Потому что её пенсии больше ни на что не хватило!
Учительница: Н-да… (вздыхает) Скоро мы закончим первый класс…
ВСЕ: Потому что мы все и так уже слишком умные!
Учительница: Вот именно! Всё, перемена!