На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные рассказы о профессии географ, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Рассказы про географа

Я учитель географии, потому что...

автор: Мария Пахорукова
 
Я учитель географии, потому что география – замечательная наука, но ведь эта «замечательность» зависит от того, как её преподавать. Хороший учитель – это настоящий друг. Сложившееся учениками мнение гласит: какой предмет, такой и учитель. Я бы сказала наоборот – какой учитель, такой и предмет. 
Все годы моего обучения в школе решающую роль в выборе профессии и специальности играла личность учителя географии, моего классного руководителя. Будучи ученицей, я старалась быть похожей на неё во всём. Да и не только я одна. В нашем выпуске из 28 учеников 8 получили педагогическое образование, из них двое – учителя географии. Не отрицая новые методы и приемы в воспитании сегодняшнего поколения, всегда думаю: «А как бы Наталья Павловна поступила?». Я бесконечно благодарна своей учительнице за доброту, щедрость души, уважение к старшим, любовь к жизни, которые она прививала нам. Много невзгод встречается на пути. Но я всегда помню слова Натальи Павловны, о том, что в жизни случаются безрадостные дни, но тем она и прекрасна, что рядом с трудностями будут успехи и победы, и надо выстоять против тех неудач, которые встанут на пути.
По словам чешского педагога-гуманиста Яна Амоса Коменского: «Учитель должен владеть педагогическим мастерством и любить свое дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся, готовить из них деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе». Его мысль в предметном обучении уточняет Элизе Реклю, французский географ и историк, член Парижского Географического общества начала XX века: «Географическая наука должна занять первое место в системе образования, так как она более чем другие науки, способствует развитию духа истинного гуманизма в человеке».
География – предмет гражданской зрелости, исторического мировоззрения, логического мышления.
География – синтез школьных предметов. Это музыка, литература, физика, математика, химия, история, биология. 
География создала собственные самостоятельные науки: геологию, картографию, топографию, климатологию, экономику.
Таким образом, следует дать возможность преподавать интегрированный курс естественных наук в основной школе не кому иному, как учителю географии, ибо только эта синтезированная наука в современном мире стоит на пересечении естественно-математического и гуманитарно-исторического циклов, и только география является связующим звеном в конгломерате школьных предметов.
Учитель географии, владеющий искусством художественного слова, эмоционально «заражает» учеников, «ведет» их за собой в мир прекрасной науки, он так проникается изложением материала, что ученики верят в то, что человек, дающий им урок, был в «затерянном мире» Амазонии, присутствовал при спуске российского флага на Аляске после продажи полуострова Соединённым Штатам Америки. Нельзя преувеличить значение формирования эпистолярного жанра при закреплении материала в изучении страноведения через «письма друзей из географического далёка»?
Примечательно, что на всех изображениях школьной темы обязательным атрибутом является глобус и географическая карта. 
География взаимосвязана с туризмом, альпинизмом, спелеологией, геологией. Как и люди этих профессий, учителя географии – романтики, исследователи, мечтатели, идущие «за туманом». Это о нас, учителях географии говорят:
Кто много ездил, тот много видел.
Кто много видел, тот много знает.
Кто много знает, тому есть что рассказать.
Кому есть что рассказать, тому большое спасибо.
Вот почему я выбрала единственно необходимый, интересный и познавательный предмет обучения в школе – ГЕОГРАФИЮ, и за 35 лет своей работы ни дня не сожалела об этом, ибо, как сказал Надворный советник Максимович ещё в XVIII веке, «география… есть наука, сколько полезная, столько и приятная»!
 

Смотри и другие материалы по теме:
Загрузка...
Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com